Черные камни Ики - след працивилизации?
16 декабря 2001 г. агентство MIGnews.com напомнило нам о замшелой загадке «камней Ики», известных читающей публике еще с 1973 года. В том числе и советской, не забывающей заглядывать в журналы «Наука и жизнь» и «Техника-молодежи»...
«Первым о загадочных «индейских камнях» с выгравированными на них изображениями возвестил на весь свет французский писатель и путешественник, искатель мировых тайн Робер Шарру, - гласит сообщение агентства (см. www.mignews.ru/news/Science/world/iki1612.html) - Писателю довелось побывать в кабинете врача-хирурга Хавьера Кабреры, гражданина перуанского города Ики, владельца старинного дома на Пласа-де-Армас, хозяина уникальной коллекции черных, словно отполированных камней с рисунками, выцарапанными твердым инструментом. По разным данным, этих экспонатов у Кабреры ко времени визита Шарру скопилось от 12 до 16 тысяч! Были они самого разного размера и веса, от ста граммов до полутонны.
Как написал позже Шарру, «На полу, на деревянных стеллажах, тянувшихся вверх до самого потолка, - всюду лежали камни. Сотни, тысячи камней разных размеров. Черные камни - овальные, продолговатые, бесформенные... А на них - четко вырезанные изображения доисторических животных, людей, сражающихся с чудовищами; карты неведомых континентов, хирургические операции... Это, без сомнения, была история неизвестной цивилизации, на след которой теперь посчастливилось напасть. Неужели легендарные атланты? Три ночи подряд я не мог уснуть под впечатлением от увиденного...»
Хирург, как выяснилось, собирал их не сам, а скупал у индейцев, живших в окрестностях города. Еще в XIX веке индейцы выкапывали эти странные камни в старом русле реки; сначала продавали археологам, а позднее и туристам. Неведомо, сколько «каменных гравюр» уплыло таким образом из Перу. Лишь благодаря любознательному врачу камни образовали цельную экспозицию и стали национальной ценностью.
На одном из рисунков можно различить карту земного полушария с четырьмя материками, непохожими на современные. Есть изображения астронома, наблюдающего за небом в телескоп, и другого исследователя, держащего перед собой... лупу! При внимательном рассмотрении можно различить сцены хирургических операций, проводимых коллегами доктора Кабреры, - как положено, в колпаках: переливания крови, трепанации черепа и даже... пересадки сердца! Приборы и инструменты не хуже, чем в клинике ХХI века.
Когда же существовала эта поразительная техническая цивилизация? Похоже, что... десятки миллионов лет назад! Дело в том, что на некоторых «гравюрах» выцарапаны гигантские ящеры мезозойской эры - бронтозавры, стегозавры. А рядом с ними - люди! Вот охотник бросает копье в чудовище с маленькой головкой на длинной шее - а, может быть, и не копье?.. Еще одна загадка: на других камнях изображены люди верхом на слонах и конях. Эти животные вымерли в Южной Америке «всего» 10-15 тысяч лет назад!
Проще всего было бы объявить черные камни из Ики колоссальной фальшивкой, истинной подделкой века. Но представьте себе артель граверов, втайне десятки (или сотни) лет подряд разрисовывающих десятки тысяч кусков породы с тем, чтобы закапывать их в песок, где камни затем находят индейцы! Пожалуй, пришельцы или атланты вероятнее...»
Тем не менее разгадка оказалась простой. Открываем книгу юристов Е. П. Ищенко и М. Г. Любарского «В поисках истины» (М., 1986, стр. 118):
«Сенсационные сообщения о загадочной камнетеке из города Ика обошли весь мир... Советские криминалисты взялись установить: достоверны или фальшивы каменные «документы». На первый взгляд изображения очень напоминали стилизованные и упрощенные древние рисунки. Как и чем нанесены они на твердую поверхность?
Эксперты пробовали действовать древними орудиями из бронзы, кремния, обсидиана, взятыми в музее, и современным напильником из прочной инструментальной стали. Бронзовые орудия не оставляли вообще никаких следов, а остальные - только слабые поверхностные царапины. На исследуемых же камнях линии были ровные и довольно глубокие. Подобные углубления оставляла только фреза бормашины, причем бороздки практически не различались. Следовательно, инструмент неандертальского художника - резец из современного твердого сплава, пригодный для гравировки по камню. Так криминалисты получили убедительные доказательства, что загадочные разрисованные камни из Ики не научная сенсация, а ловкая мистификация, жертвой которой и стал доктор Хавьер Кабрера».
У сторонников «працивилизации» остается только один выход - предположить, что в незапамятные времена бормашины и гравировальные станки существовали точно так же, как и лупы с телескопами.
Российский уфологический дайджест М.Герштейна N 26 / декабрь 2001 г.
|