Почему в лондонском метро полно привидений
|
Есть популярная легенда, по которой поезда лондонского метро стремительно проносятся сквозь темноту, наполненную покоящимися скелетами жертв чумы. Может поэтому лондонское метро прямо таки кишит привидениями? |
Действительно на территории Лондона находится множество братских могил, в которых захоронены умершие от эпидемий чумы в 1348 и 1665 годах. С началом развития общественного транспорта в девятнадцатом веке дороги тщательно огибали эти зловещие захоронения. Даже на карте лондонского метро рубежа веков видно, что линии не идут по прямой линии от пункта A до B. Вместо этого они блуждают, изгибаются, как будто избегают чего-то. Народный фольклор настаивает, что причиной этому являются горы костей. |
Когда Аманда Руджери, ведущая исследование этой широко распространенной легенды, спросила у специалистов по истории лондонского транспорта о связи метро с массовыми захоронениями, то увидела в ответ расширившиеся от удивления глаза. Один за другим историки утверждали, что они никогда не сталкивались с упоминаниями о чумных ямах при строительстве подземки. |
Обычно лондонцы хоронили умерших от чумы на существующих кладбищах. Да, существует незначительное число захоронений, которые были выкопаны в спешке испуганными оставшимися в живых жителями. Однако эти тела были очень тщательно захоронены. |
«Чума – это ужасный опыт для жителей Лондона, поэтому они делали все для того, чтобы сохранить свои стабильность и комфорт», - считает историк Ванесса Хардинг из Лондонского университета. - Например, похороны выполнялись самым надлежащим образом, даже при самых чрезвычайных обстоятельствах». |
Первые линии метрополитена, скорее всего, оказывались неровными из-за отвода воды, чем от чумных ям. Так что времена викторианской эпохи, когда именитые британцы развлекались раскапыванием могил, давно прошли. А вот во время раскопок в 2013 году при строительстве высокоскоростной железной дороги «Crossrail» , действительно была обнаружена могила с жертвами чумы. |
В 2002 году при расширении сети железных дорог, компания Eurostar вынуждена была врезаться на территорию кладбища у старой церкви Сент-Панкрас, что вызвало негодование общественности. Такие случаи нередки при наземном строительстве, обычно при этом производятся перезахоронения. Но как только строительство опускается ниже уровня земли, ситуация со скелетами усложняется. |
«Почти каждая зеленая зона в городе была когда-то местом погребения, - сказал Джей Карвер, ведущий археолог компании Crossrail, который столкнулся с этой проблемой во время строительства глубокого железнодорожного тоннеля. – Мы обнаружили большое количество человеческих останков. И эти могилы нигде не отмечены». |
Некоторые бывшие места погребений неизвестны, так как множество церквей сгорело в огне во время пожара в 1666 году. А также после принятия закона в 1852 году, закрывшего кладбища на территории города. |
Извивается ли линия метро, обходя чумные ямы или давно забытые кладбища, это не изменяет тот факт, что пассажиры подземки всегда окружены мертвецами. Вот вам и причина, почему в метро появляются привидения. |
http://planet-today.ru/stati/neobychnye-yavleniya/item/49393-issledovatel-ob-yasnyaet-pochemu-v-londonskom-metro-polno-prividenij |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|