Как продуктивно работать, сидя дома
|
|
В наши дни удаленные варианты работы становятся все более распространенным явлением. Но многих людей через некоторое время постигает разочарование, и они вынуждены вернуться к привычному труду в офисе… Дело в том, что далеко не все умеют организовать надомную работу так, чтобы трудиться с высокой производительностью, утверждают специалисты.
|
|
Обустройте рабочее место
|
|
Казалось бы, дома можно расслабиться и "приткнуться" где угодно — например, трудиться на диване или за обеденным столом… На самом деле это чревато стрессами и проблемами со здоровьем (если вы сидите согнув спину или слишком близко к экрану компьютера). Поэтому прежде чем приступить к удаленной работе, необходимо подготовить полноценное рабочее место. Лучше всего, если это будут письменный стол и специальное офисное кресло — такая обстановка поможет настроиться на рабочий лад. Только не захламляйте свой рабочий уголок, держите там лишь то, что необходимо для вашей профессиональной деятельности — скажем, компьютерные и канцелярские принадлежности, документы. Там ни в коем случае не должно быть чужих вещей.
|
|
Установите режим работы
|
|
Если вы находитесь дома, то сосредоточиться на работе бывает непросто: масса времени уходит на домашние дела, разговоры с близкими и прочее. Этого не должно быть. Лучше всего встать по звонку будильника и приступить к работе прямо с утра. Хотя необходимо учитывать и собственные биоритмы: одни наиболее продуктивно трудятся в первой половине дня, другие после обеда, а третьи и вовсе вечером или ночью… Определите, когда вам лучше всего работается, и стройте свой трудовой день так, чтобы вы все успевали. Если объем работы рассчитан на целый день, в свой самый продуктивный период занимайтесь теми делами, которые требуют наибольшей концентрации внимания. А на "часы спада" оставьте рутинную или механическую работу.
|
Обязательно оставляйте время для перерывов
|
|
Подсчитано, что взрослый человек может проработать, ни на что не отвлекаясь, не более часа. Но даже если вы запланируете "паузы" заранее, всегда могут возникнуть какие-то непредвиденные обстоятельства. Поэтому используйте так называемый "метод швейцарского сыра": оставляйте в расписании "дырки" на случай, если захочется отдохнуть в неурочное время или появятся незапланированные дела.
|
Не перерабатывайте
|
|
Принято считать, что у удаленных работников ненормированный рабочий день. В результате они порой трудятся чуть ли не по 24 часа в сутки с небольшими перерывами. Однако невозможно долго выдерживать такой напряженный ритм: рано или поздно человек начинает допускать ошибки, нарушать сроки сдачи проектов, возникают симптомы профессионального выгорания… А ведь все это чревато еще и проблемами со здоровьем!
|
|
Поэтому у вас, как и у офисных работников, должны обязательно быть дни и часы отдыха. В нерабочее время вы имеете право не заниматься рабочими проблемами. Можно, допустим, после 19:00 выключать телефон или по крайней мере не отвечать на "рабочие" звонки, не проверять электронную почту. В выходные и праздники на все служебные контакты также должно быть наложено табу. Кстати, очень полезно для работы завести отдельный телефонный номер и отдельный e-mailй, а в личных целях пользоваться другими.
|
|
Чтобы ваши работодатели, коллеги и клиенты не обижались на ваше поведение, объясните им, в какое время вы доступны, а в какое время недоступны для писем и звонков. Разумеется, это допустимо лишь в том случае, если организация, где вы трудитесь или с которой сотрудничаете, не оговаривает особый график работы.
|
Результат гарантирован!
|
|
Исследования полностью опровергли миф о том, что у сотрудников, работающих вне офиса, производительность труда меньше, чем у офисных работников. Недавно Американское национальное бюро экономических исследований, изучив опыт китайского колл-центра со штатом в 16 тысяч человек, выяснило, что удаленные сотрудники болели на 13 процентов меньше и обрабатывали звонки на четыре процента быстрее, чем их коллеги, сидящие в офисе.
|
|
Исследователи также провели эксперимент на сотрудниках одного из крупнейших туристических агентств КНР. Группа туроператоров четыре дня в неделю работала из дома, а в пятницу в офисе. Контрольная группа трудилась в офисе в режиме обычной пятидневки. Так продолжалось девять месяцев. Показатели эффективности у первой группы значительно превысили показатели второй. Так что поговорка: "Дома и стены помогают", — справедлива и для профессиональной сферы.
|
|
http://www.yoki.ru/style/advice/10-06-2015/440258-outwork-0/
|