Новый истребитель ВВС США будет непобедим
|
|
Когда в марте Военно-воздушные силы сделали долгожданное заявление о том, что они, наконец, выбрали Boeing для производства своего нового секретного истребителя шестого поколения, известного как F-47, они также опубликовали два мрачных “графических рисунка художника”, которые якобы показывают частичный вид самолета спереди, который в следующем году объединит- скрытность нового поколения, слияние сенсоров и возможности нанесения дальнего удара. “Его адаптивность и модульная конструкция обеспечивают плавную интеграцию с новыми технологиями, что делает его доминирующей платформой на десятилетия вперед”, - заявляют в США. Об этом говорится в пресс-релизе ВВС, сопровождающем изображения.
|
|
Но некоторые элементы дизайна шокировали авиационных аналитиков, в частности, дополнительная пара небольших неподвижных крыльев у носа, известных как "утки". В различных конфигурациях "утки" могут улучшать подъемную силу, горизонтальную стабилизацию и управление по вертикальному тангажу. Но они также могут повышать аэродинамическое сопротивление и часто снижать скрытность из—за радиолокационной отражательной способности передних крыльев - огромное препятствие для того, что, как ожидается, станет самым совершенным самолетом в мире.
|
|
В то время как некоторые аналитики тщательно проанализировали характерные особенности изображений, такие как "утки", другие предположили, что изображения, скорее всего, не отражают окончательные производственные разработки. Более того, по их словам, изображения могут быть даже пропагандой США, направленной на обман иностранной разведки. Такие меры вряд ли можно назвать беспрецедентными, поскольку служба скрывала или вводила в заблуждение первоначальные изображения всех своих предыдущих самолетов-невидимок, кроме одного.
|
|
|
|
В самом деле, к середине апреля, ВВС чиновники сказали, воздушных и космических сил журнале изображений не “точно изобразить самолет,” должны быть “приняты с большим недоверием,” “не дают ничего”, а “может” нести “сходство” с окончательной самолетов. Как сообщается, художники Boeing “намеренно исказили” характеристики F-47, и служба внесла дополнительные изменения, чтобы скрыть секреты дизайна.
|
|
Еще одна из этих привлекающих внимание деталей включает в себя изображение крыльев с загнутым вверх углом, известных как двугранные. Это обеспечивает большую боковую устойчивость при кренах за счет маневренности, в то время как угловые крылья с направленной вниз стреловидностью менее устойчивы, но в большей степени способствуют крену. Гражданские самолеты, как правило, предпочитают стабилизирующие двугранные крылья, в то время как реактивные истребители часто имеют плоские или угловые крылья.
|
|
Возможно, сочетание "утиных крыльев" и "угловатых крыльев" помогает стабилизировать и управлять потенциально бесхвостым планером. Бесхвостость снижает вес и лобовое сопротивление и значительно повышает скрытность, но делает самолет неустойчивым, сложным в управлении и сильно зависящим от вмешательства компьютеров управления полетом. В то время как США создавали бесхвостые бомбардировщики-невидимки, ограничения в маневрировании отпугивали бесхвостых истребителей. Но технологии управления полетом эволюционировали, чтобы сделать такую конструкцию более возможной, в то время как требования к максимальной маневренности, возможно, снизились.
|
|
Действительно, двугранные крылья F-47 art и лопатообразный нос напоминают о самолете Area 51 black project, разработанном подразделением Boeing Phantom Works в 1990-х годах и получившем название "Хищная птица" из-за его сходства с клингонским космическим кораблем из "Звездного пути". Разработанный для того, чтобы расширить возможности стелс-технологий, бесхвостый Bird of Prey оказался достаточно устойчивым для пилотирования без помощи компьютера, и его инновации впоследствии были интегрированы в прототип боевого беспилотника-невидимки Boeing X-45.
|
|
Несмотря на возможное происхождение от Boeing угловатых крыльев и доводы в пользу использования "утиных" крыльев, недавнее интервью ВВС позволяет предположить, что эти проиллюстрированные детали могли быть использованы в качестве отвлекающего маневра — или их пропорции были преувеличены — с самого начала. Вероятно, более информативно будет подумать о технологиях, которые гарантированно появятся в F-47, если он завершит разработку.
|
|
Это включает в себя турбовентиляторные двигатели нового поколения с адаптивным циклом, за которые конкурируют две конкурирующие разработки Pratt & Whitney и General Electric; они обладают революционной способностью изменять количество воздуха, поступающего в обход компрессора двигателя в полете. Как правило, высокая скорость подачи воздуха в обход турбовентиляторного компрессора обеспечивает максимальную топливную экономичность, в то время как низкая скорость улучшает скоростные характеристики. Современные реактивные истребители неизменно выбирают последнее в ущерб преимуществам первого.
|
|
Но с адаптивными циклическими двигателями вы тоже можете получить свой пирог и съесть его. Истребитель F-47 может использовать режим высокой скорости для эффективного перемещения по боевому пространству и затаивания в ожидании, а затем переходить в режим низкой скорости, когда боевая ситуация требует максимальной производительности, включая скорость более 2 Махов (в два раза превышающую скорость звука).
|
|
Топливная экономичность особенно важна для реализации концепции F-47 как истребителя-невидимки большой дальности, который лучше подходит для преодоления больших расстояний на Тихоокеанском театре военных действий и проникновения вглубь вражеского воздушного пространства для борьбы с самолетами противника или сопровождения дружественных самолетов по сравнению с F-22 или F-35. Это также позволяет размещать истребители F-47 на более безопасном расстоянии от многочисленных китайских баллистических ракет малой дальности.
|
|
Двигатели F-47 также будут сконструированы таким образом, чтобы вырабатывать гораздо больше электроэнергии при одновременной компенсации выделяемого тепла, вероятно, за счет перенаправления потоков воздуха для внутреннего охлаждения. Это позволит использовать более мощные радары и компьютерные процессоры, что может улучшить способность обнаруживать цели на больших расстояниях или при очень малом радиальном сечении.
|
|
Что характерно, на изображениях нет и намека на входные отверстия двигателя F-47, которые, должно быть, были искусно обработаны, чтобы предотвратить отражение радара от лопастей вентилятора внутри.
|
|
Если Китай не выпустит свой истребитель шестого поколения первым, F-47 может также стать первым истребителем, разработанным с нуля для управления реактивными беспилотными летательными аппаратами Buddy, называемыми Loyal Wingmen. По общему признанию, аппаратное обеспечение для управления беспилотником может быть встроено во внешний модуль, адаптируемый к более старым самолетам, но системы F-47 будут полностью адаптированы, а компьютер с открытой архитектурой будет более эффективно поддерживать возможности управления беспилотником.
|
|
Поскольку во многих боевых сценариях истребители F-47 могут иметь значительное численное превосходство и могут нести на борту лишь ограниченное количество ракет, беспилотники позволят каждому F-47 добавить дополнительные фигуры на шахматную доску воздушного боя. По сравнению с более быстрым и ценным истребителем F-47 “ферзь”, менее дорогостоящие беспилотники под его управлением могли бы служить пешками или слонами, обеспечивая дополнительные ракетные залпы, отвлекая атаки противника, а также сканируя или создавая помехи с дополнительных углов.
|
|
В настоящее время Военно-воздушные силы оценивают конкурирующие беспилотники General Atomics YFQ-42 и Anduril YFQ-44 на предмет их использования в качестве ракетоносцев, в то время как ведется поиск более дорогого беспилотника Increment 2 Loyal Wingman.
|
|
Хотя по-прежнему мало что известно об истинной геометрии конструкции F-47, у нас есть довольно хорошее представление о том, чего хотят ВВС от этого реактивного самолета и как этого можно добиться. На данный момент перед Boeing и Пентагоном стоят серьезные задачи по завершению разработки загадочного истребителя, которая приведет к его фактическому представлению. А пока мы должны признать, что Военно-воздушные силы не гнушаются дразнить общественность не совсем достоверными изображениями своего секретного самолета.
|
|
Источник
|