Роман диктует космос
|
Кто на самом деле был автором многих литературных шедевров?
|
|
|
|
В тайнах автоматического письма (АП) исследователи пытаются разобраться уже полтора века. К решению проблемы пытались подойти с разных сторон, привлекая и мистику, и психиатрию, но без особых результатов. Попробуем сделать это и мы, опираясь на современные теории физиков и парапсихологов.
|
|
Светлый дух Рочестер
|
|
Сто лет назад знакомые некой русской дамы, не проявлявшей до этого особых литературных талантов, неожиданно увидели ее фамилию на обложках модных исторических романов. Они появлялись один за другим - о Средневековье, императорском Риме и Древнем Египте. Романы понравились и издателям, и читающей публике. В них было все, что требовалось для успеха: занимательные повороты сюжетов, бойкий язык, мистические тайны, чудеса. Но главное - убедительное знание реалий жизни тех далеких времен, до этого времени доступное лишь историкам и археологам.
|
|
Под фамилией автора в скобках было указано: РОЧЕСТЕР. Что это: имя, фамилия, псевдоним? Дотошные журналисты обратились к автору - госпоже Крыжановской. Она охотно объяснила: «Это не псевдоним. Так зовут астральную сущность, которая диктует мне эти произведения. В состоянии сверхчувственного контакта он рассказывает мне о своих жизнях. Именно я настояла, чтобы его имя было также указано. Вначале он добивался, чтобы автором считалась я. Но я - лишь передатчица его мыслей и чувств, его воспоминаний о прежних воплощениях. Он прожил необыкновенные жизни и может рассказать очень многое».
|
|
Два петербургских академика учинили Вере Ивановне Крыжановской форменный допрос. И что же? Писательница путалась в обычных вещах, не могла объяснить многого, о чем легко сообщала в романах. Было высказано предположение, что за пером Крыжановской скрывается какой-то маститый ученый, решивший побаловаться изящной литературой, но сохранить инкогнито.
|
|
И тут неожиданное объяснение дали санкт-петербургские спириты, успевшие ознакомиться с фолиантами, заполненными сообщениями Рочестера, продиктованными Крыжановской. Это было типичное автоматическое письмо: отсутствовали знаки препинания, слова писались слитно, почерк отличался от обычного почерка Крыжановской. Она объяснила, что часто впадает в транс, когда ощущает потребность записать очередное послание Рочестера. Конечно, Вера Ивановна пыталась выяснить, кто он и где находится, но ответов не получила.
|
|
Однажды писательница сама телефонировала в редакцию популярного в то время эзотерического журнала «Ребус» и попросила двух знакомых ей сотрудников издания срочно приехать, ибо ощущала, что в этот день ей предстоит общаться с Рочестером. Действительно, в тот же вечер это действо состоялось.
|
Вот как описала происходящее приятельница Крыжановской.
|
|
«...На столике перед большим овальным зеркалом горели две восковые свечи, лежал раскрытый гроссбух с нелинованными страницами, стоял бронзовый стакан с приготовленными карандашами.
|
|
Присутствовавшие коротали время за легкой беседой. Неожиданно хозяйка замолчала и уселась к столику. Еще через несколько минут общего молчания, прерываемого только треском поленьев в камине, она взяла карандаш и начала быстро писать. Г-н Савицкий осторожно подошел к столику и заглянул сбоку. Глаза пишущей были широко раскрыты, но его приближения она, видимо, не заметила...
|
|
Неожиданно Крыжановская уронила карандаш и откинулась в полукресле, опираясь на подлокотники. Почти четверть часа прошли в ожидании. Затем Крыжановская, как бы проснувшись, обратилась к присутствовавшим и предложила выпить чаю. Здесь же, за столом, она без особого труда сумела дешифровать записанный текст, оказавшийся на сей раз легко читаемым. Это было подробное описание ночной мистерии, проведенной великим иерофантом в святилище Амона-Ра, в Абидосе. Оно должно было войти в очередной роман о египетской жизни».
|
|
Запись показали известному египтологу И.Г.Франк-Каменецкому. Изучив текст Крыжановской, ученый легко опознал элементы обряда, известного по папирусам, хранящимся в Британском музее. Однако полученный от Рочестера текст был более полным и связным, сказал ученый и добавил, что «сообщение с Того Света» выглядит очень достоверным, ибо придумать такие детали обрядов наш современник просто не в состоянии.
|
|
Оккультисты Санкт-Петербурга намеревались продолжить исследования феномена, однако начало Первой мировой войны и последующие события воспрепятствовали этому. Феномен Крыжановской остался неразгаданным, как и многие другие случаи автоматического письма.
|
|
Записки сумасшедшего
|
|
Весьма своеобразным случаем смело можно назвать творчество Вальтера Скотта. Ему уже исполнилось 50, он был признанным поэтом Британии, уступая в известности лишь Байрону, когда начал писать прозу. С первого романа «Уэверли», изданного анонимно, Скотт неожиданно стал наиболее читаемым прозаиком не только своей страны, но и Европы. В необыкновенно короткое время были созданы романы «шотландской серии», посвященные средневековой Англии.
|
|
Вот что думал об этом феномене сам Вальтер Скотт: «Порой мне кажется, что рука у меня пишет сама по себе, независимо от головы». Он сравнивал себя с пьяницей, который может бежать, но спокойным шагом идти не способен. Его современник Х.Пирсон сообщал: «Работая над одной главой, он зачастую не имел представления о том, что будет происходить в следующей. Вымышленные характеры завладевали пером, фабула складывалась сама собой, переизбыток воображения изливался потоком нужных слов, и он не удостаивал рукопись второго взгляда, впервые читая написанное только тогда, когда правил текст в печатной корректуре.
|
|
О своей работе Скотт был невысокого мнения: «Пристрастие к бумагомаранию - непонятная склонность, ее ничем не излечишь». Собственные литературные труды писатель называл «пустым времяпрепровождением вроде игры в мячик или катания обруча», но не мог бросить их и на минуту».
|
|
Тогдашнюю литературную критику удивляла и раздражала творческая плодовитость Скотта. Не желавшие признавать никаких гениев, они предпочитали объяснять загадку существованием неизвестного настоящего автора. А американцы пошли еще дальше, заявив, что британский классик писал романы в паре с сумасшедшим. Эта «теория» привела Скотта в восхищение: «Разумеется, кто, кроме безумца, сумел бы напридумывать столько чепухи? И, понятно, никакому нормальному человеку не пришла бы в голову мысль подкупать кого-то, чтобы не только не заявить права на собственные произведения, но отречься от них».
|
|
А ведь Скотт только и делал, что не только скрывал свое авторство, но и отказывался от книг, которые написал.
|
|
Скорость и легкость, с которыми творил он свои романы, были просто фантастическими. Все полагали, что автор посвящает им все свое время, с утра и до вечера. Откуда им было знать, что еще до завтрака он успевал хорошенько поработать не меньше трех часов, в течение которых перо его строчило без остановки, а рука, водившая этим пером, едва поспевала за бегом мысли. Современник писателя Уильям Лейдло рассказывает, что в его присутствии за неполных три часа были написаны более сорока страниц убористого текста, без исправлений, помарок и практически безостановочно!
|
|
Видный деятель Британского Королевского Метапсихического Общества доктор теологии Самуэль Никольсон в статье «Явленные шедевры» так характеризовал творчество Скотта: «Нет сомнения, что наш великий соотечественник находился под постоянным влиянием какой-то светлой сущности, направлявшей его труды. Правы были современники, считавшие создание такого количества произведений физически невозможным. Лишь высочайший духовный порыв, не всегда осознаваемый самим творцом, позволил сделать это. Ему сопутствовала помощь каких-то высших сил, которые осуществляли особое предначертание».
|
|
Вальтер Скотт и Крыжановская были не одиноки. Вот еще примеры АП.
|
|
Гете сказал по поводу своего романа «Страдания молодого Вертера»: «Я написал эту книгу почти бессознательно, точно лунатик, и сам удивился, прочтя ее».
|
|
Хорошо известен и подробно изучен случай, когда американский типографский работник, человек простой и не очень образованный (правда, почитатель Ч.Диккенса), написал в режиме АП окончание романа «Тайны Эдвина Друда», который великий английский писатель не успел завершить.
|
|
В режиме АП писались не только романы - с помощью высших сил были созданы программные произведения таких эзотериков, как Е.Блаватская и Е.Рерих.
|
|
Небесный компьютер
|
|
Необычный феномен, примеры проявления которого мы описали, хорошо знаком специалистам в области экстрасенсорики. Как говорилось, имя ему - автоматическое письмо или психография. АП называют процесс получения информации помимо воли человека, причем часто на совершенно разные, незнакомые ему темы и к тому же порой на неизвестных ему языках. При всем своем внешнем многообразии АП по сути дела сводится к одному: при определенных обстоятельствах и в определенное время кто-то или что-то превращает человека в «письменную принадлежность» вроде авторучки или пишущей машинки, реже - кисти художника.
|
|
Одни пытаются объяснить АП с помощью гипотезы о существовании информационного поля Земли. Упрощенно это поле можно представить в виде бесконечно огромного компьютерного банка данных, в который заложены данные обо всем, что было в прошлом, происходит сейчас или случится в будущем. Однако трудно объяснить, почему сведения поступают из информационного поля к людям, которые вовсе не стремятся их получить, и не поступают к тем, кто жаждет обладать той или иной информацией.
|
|
Эта загадка становится более понятной, если допустить, что помимо информационного поля, а возможно, непосредственно в нем есть нечто такое, что парапсихологи называют энергетическими сущностями или астральными существами. Их можно представить в виде информационно-энергетических двойников всех когда-либо живших людей, иных существ и даже предметов.
|
|
Многочисленные эксперименты парапсихологов из самых разных стран мира показали: у человека действительно есть невидимый двойник. А раз так, то логично будет допустить, что эта система, потеряв своего материального двойника, способна устанавливать контакт с живыми людьми. Вспомните случай с последним романом Диккенса. В других случаях, описанных в этой статье, тоже видна «рука» каких-то личностей, правда, не раскрывших тайну своего имени.
|
|
Пока остается только гадать, зачем двойники вступают в одностороннюю переписку с человечеством. Правда, во многих случаях ответ напрашивается сам собой: чтобы восстановить справедливость (раскрыть тайну) или закончить прерванное смертью дело (вспомните еще раз историю с романом Диккенса).
|
|
В иных ситуациях никакое мало-мальски логичное объяснение на ум не приходит. Скажем, когда идет поток научно-технической или философской информации. В подобных ситуациях не удается установить автора потусторонних посланий. Не удается, видимо, потому, что ему безразлично, будет ли увековечено его имя. Все как у Пушкина: «Я вам пишу, - чего же боле?..»
|
|
|
Сергей ПЕРВУШИН
|
|
Тайная Власть 7,2003
|