ИИ подрывает навыки критического мышления
|
|
Это инструмент, которым ежедневно пользуются миллионы студентов по всему миру. Но если вы регулярно обращаетесь к ChatGPT, новое исследование может вызвать тревогу. Ученые из медиа-лаборатории Массачусетского технологического института предупредили, что использование искусственного интеллекта может повлиять на вашу способность учиться, мыслить и запоминать.
|
|
В ходе своего исследования команда измеряла электрическую активность мозга 54 студентов на протяжении нескольких сессий написания эссе. Одна группа использовала ChatGPT, другая - Google, а у последней вообще не было никакой внешней помощи.
|
|
Результаты показали, что студенты, которые использовали большие языковые модели (LLM), такие как ChatGPT, для написания эссе, показали худшую память, сниженную мозговую активность и более слабую вовлеченность, чем те, кто использовал другие методы.
|
|
"Поскольку образовательное воздействие использования LLM только начинает ощущаться среди населения в целом, в этом исследовании мы демонстрируем насущную проблему вероятного снижения навыков обучения, основанную на результатах нашего исследования", - пояснили исследователи.
|
|
"Использование LLM оказало ощутимое влияние на участников, и, хотя преимущества были изначально очевидны, как мы продемонстрировали в течение 4 месяцев, участники группы LLM показали худшие результаты, чем их коллеги из группы, в которой использовался только мозг, на всех уровнях: нейронном, лингвистическом, оценочном".
|
|
|
|
В своем исследовании команда задалась целью понять "когнитивные издержки" таких университетов, как ChatGPT.
|
|
"Благодаря сегодняшнему широкому внедрению продуктов LLM, таких как ChatGPT от OpenAI, люди и предприятия привлекают и используют LLM на ежедневной основе", - объясняют они в своем исследовании, опубликованном на arXiv.
|
|
"Как и любой другой инструмент, он имеет свой набор преимуществ и ограничений.
|
|
"Это исследование направлено на выяснение когнитивных издержек использования LLM в образовательном контексте при написании эссе".
|
|
Участников разделили на три группы - ChatGPT, Google и Brain-only - и попросили написать эссе, надев электроэнцефалографическое устройство (ЭЭГ) для регистрации активности их мозга.
|
|
Результаты показали, что использование искусственного интеллекта оказало "ощутимое влияние", при этом у этих участников наблюдалось "вероятное снижение навыков обучения".
|
|
Несмотря на то, что "преимущества были изначально очевидны", в течение четырех месяцев эта группа "показала худшие результаты, чем их коллеги из группы, в которой использовался только мозг, на всех уровнях: нейронном, лингвистическом, оценочном".
|
|
Между тем, пользователи Google продемонстрировали "умеренную вовлеченность", а группа, которая не имела внешнего участия, продемонстрировала большую мозговую активность и оригинальные идеи в своем контенте.
|
|
Если бы эти студенты попытались использовать ChatGPT, их мозговая активность все равно увеличилась бы.
|
|
Исследователи предположили, что это связано с тем, что студенты будут пытаться совместить новый инструмент с тем, что они уже знают.
|
|
В то время как группа в ChatGPT по-прежнему демонстрировала меньшую активность, даже когда им было поручено самим написать эссе.
|
|
Пользователи LLM смогли ответить на вопросы с "меньшим напряжением" по сравнению с группой в поисковой системе, признались пользователи.
|
|
Однако, по их словам, "это удобство было достигнуто за счет когнитивных затрат, что уменьшило склонность пользователей критически оценивать результаты или "мнения" LLM (вероятностные ответы, основанные на наборах обучающих данных).
|
|
"Это подчеркивает интересную эволюцию эффекта "эхо-камеры": вместо того, чтобы исчезнуть, он адаптировался к восприятию пользователями с помощью алгоритмически обработанного контента.
|
|
"То, что оценивается как "лучшее", в конечном счете зависит от приоритетов акционеров LLM".
|
|
Источник
|