Православные юзеры в ожидании...
|
|
Русская православная церковь все чаще прибегает к назначению небесных покровителей для разных сфер деятельности.
|
|
Так, наши налоговики избрали своим святым апостола Матфея, бывшего сборщика налогов. За горнопромышленников перед Богом отвечает великомученица Варвара. Процедура назначения проста: к РПЦ обращается группа прихожан, и церковь назначает святого-покровителя.
|
|
Но о том, какого святого назначить покровителем российского интернета (рунета), разыгрались споры.
|
|
Католики уже успели себе выбрать покровителя сети. Им стал архиепископ Исидор Севильский (V-VI вв.). Исидор много времени посвящал собранию знаний практически из всех известных тогда наук, создав одну из первых энциклопедий раннего Средневековья. В своей «Этимологии» он изложил сведения по грамматике, математике, медицине, истории, праву, космологии, теологии, агрономии, зоологии. На протяжении веков его книга пользовалась большой популярностью и среди ученых, и просто среди людей, желавших расширить свой кругозор. Ватикан избрал Исидора Севильского покровителем сети в надежде, что ее пользователи будут по примеру святого использовать интернет для накопления знаний, а не для пустых и опасных для души развлечений.
|
|
Исидор Севильский считается патроном именно англоязычной части сети.
|
|
Русский же интернет, который недавно отметил свое десятилетие, по объему данных приближается к старшему собрату.
|
|
Поэтому, как считают и церковные иерархи, и простые миряне, святой покровитель рунету тоже нужен. После долгих обсуждений РПЦ предстоит сделать выбор из двух кандидатур: святителя Иоанна Златоуста и святителя Феофана Затворника.
|
|
Иоанн Златоуст родился в Антиохии в середине IV века. Приняв в юности монашество, долгое время был отшельником, написал множество трудов, легших в основу современной христианской философии. Свое прозвание «Златоуст» он получил за чрезвычайное красноречие.
|
|
Второй кандидат - святой Феофан Затворник (в миру - Георгий Васильевич Говоров) родился в 1815 году в семье сельского священника. Будучи епископом Тамбовской епархии, он в 1866 году подал прошение об оставлении должности. Оно было удовлетворено, и святой Феофан затворился в келье, однако не прекратил общения с миром.
|
|
Помимо работы над богословскими трудами, он вел обширную переписку.
|
|
Ежедневно ему приносили от 20 до 40 писем. Феофан отвечал на каждое, проповедуя через переписку слово Христово.
|
|
У церкви двоякое отношение к интернету. С одной стороны, она выступает против безнравственной информации, которой пестрит и рунет. С другой - почти каждый приход или монастырь теперь имеет свое представительство в сети. Многие священнослужители ведут по электронной почте активную переписку с мирянами. Вот что говорит об этом известный деятель православной церкви Андрей Кураев: «Интернет вполне монашеское занятие. Я полностью скрыт от чужих глаз, но в то же время могу принимать участие в обсуждении чего угодно».
|
|
Тайная Власть 11,2007
|