Запланировали раскопки в месте где хранился Ковчег Завета
|
|
Как сообщает Evangelical Focus, на август 2017 года запланировано начало археологических работ в небольшом израильском городе Кирьят-Йеариме, который известен тем, что в этом месте, согласно Библии, на протяжении двадцати лет хранился Ковчег Завета — величайшая святыня израильского народа.
|
|
Древний город упоминается в книгах Иисуса Навина и 1-й Книге Царств. Всего в Библии встречается более десятка упоминаний Кирьят-Йеарима, относящихся ко времени правления израильских Судей и царя Давида. С точки зрения археологической науки это время относится к Железному веку.
|
|
Ученые предполагают, что древнейшее поселение располагалось неподалеку от современного городка Абу-Гош — в 10-ти километрах к западу от Иерусалима, на склонах холма, на котором сегодня находится бенедиктинский монастырь Дейр Эль-Азар.
|
|
Раскопки возглавит франко-израильская команда исследователей: сотрудник Тель-Авивского университета Израэль Финкельштейн (Israel Finkelstein) и Кристоф Николь (Christophe Nicolle) и Томас Рёмер (Thomas Romer) — представители «Колледж де Франс» (фр. le College de France), учебно-исследовательского учреждения, базирующегося в Париже.
|
|
И. Финкельштейн в комментарии для The Times of Israel отметил большую важность предстоящих раскопок.
|
|
«Это место важно по нескольким причинам. Это большой район в центральной части Иерусалимских холмов, который никогда прежде не исследовали. Возможно, [Кирьят-Йеарим] представляет собой единственное место в Иудее, имеющее ключевое значение, где не проводились систематические археологические раскопки», — рассказал он.
|
|
Сообщается, что раскопки будут сосредоточены вокруг монастыря, построенного на руинах более ранней византийской церкви. И. Финкельштейн предположил, что большая часть древних руин дошли до нашего времени в относительной сохранности.
|
|
Кирьят-Йеарим упоминается в различных местах Библии как место, издревле имевшее религиозное значение для местных жителей. В книге Иисуса Навина он фигурирует под названиями Кирьят Баал, Кирьят Баала или Баала Иудейская. Предполагается, что в этих местах был распространен культ Ваала, а в Кирьят-Йеариме располагалось одно из языческих святилищ, посвященных этому богу.
|
|
Возможно, [Кирьят-Йеарим] представляет собой единственное место в Иудее, имеющее ключевое значение, где не проводились систематические археологические раскопки.
|
|
Израэль Финкельштейн, университет Тель-Авива
|
|
Согласно Книге Самуила, после того, как филистимляне, захватившие Ковчег Завета в ходе сражения с израильтянами, были поражены болезнью, они вернули иудейскую святыню, и на протяжении 20-ти лет Ковчег хранился в Кирьят-Йеариме. Святыня хранилась в доме Аминадава. Библия так описывает эти события: «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа. С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать» (1 Царств 7:1-2).
|
|
Во второй Книге Царств говорится о том, как Ковчег был перевезен в Иерусалим: «И встал и пошел Давид и весь народ..., чтобы перенести оттуда ковчег Божий... И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава...» (2 Царств 6:23).
|
|
Современный Кирьят-Йеарим — это небольшой город, население которого (около 4 тысяч человек) составляют ультраортодоксальные иудеи. В расположенной неподалеку деревне Абу-Гош еще в первой половине XII века крестоносцы возвели церковь Воскресения Господня. Они ассоциировали это место с евангельским Эммаусом, который упоминается в Евангелии от Луки.
|
|
Источник
|