Как заставить собеседника вас услышать
|
|
Нередко мы переживаем из-за того, что партнер по общению не хочет нас слушать или понимает наши слова неправильно. Чтобы этого не случалось, следует овладеть секретами успешного общения, например, научиться строить фразы в разговоре несколько по-другому, чем вы обычно привыкли, и забыть о некоторых "вредных" словах и конструкциях.
|
|
Избегайте говорить "нет" или "не", если хотите донести до человека какую-то информацию
|
|
Дело в том, что подсознание не воспринимает отрицательных частиц. Допустим, вы говорите: "Это не испортит проект". Собеседник на подсознательном уровне воспринимает это так, словно то, что вы предлагаете, может испортить проект. Хотя вы имели в виду совсем другое. Поэтому лучше скажите: "Это безопасно для проекта" или: "Это вполне годится для проекта".
|
Если ответить "да" невозможно, лучше не отвечать прямым "нет"
|
|
Скажите: "В таком виде меня это не устраивает". Или: "Сейчас у меня нет на это времени".
|
Говорите "и" вместо "но"
|
|
К примеру: "Да, это прекрасно, и вы должны…" Если вы скажете: "Но вы должны", это перечеркнет смысл первой половины фразы. Получится, что вы отрицаете то, что человек сказал или сделал. Союз "и" стимулирует на дополнительные мысли или действия, но не отрицает предыдущих.
|
|
Заменяйте также на "и" сочетания "и все же" или "но все же". Предположим: "Я понимаю, что вы не можете дать ответ прямо сейчас, и все же…" Получается, что для вас важны лишь собственные интересы, а на интересы, пожелания и возможности собеседника вам глубоко наплевать.
|
Используйте "когда" вместо "если"
|
|
Произнося "если", вы изначально допускаете, что что-то может и не получиться. Вдумайтесь в значение словосочетаний "если вам понравится" или "если мы с вами договоримся". Выходит, вы заранее допускаете, что ваше предложение может не понравиться собеседнику или вы с ним можете так и не договориться.
|
|
Заменяя "если" на "когда", вы становитесь более убедительны. Если по смыслу такая замена невозможна, заменяйте полностью фразы. Скажем: "Когда вы убедитесь, что…" или: "Когда мы с вами обговорим все в деталях".
|
Используйте вместо "еще" слово "уже"
|
|
Например, вместо: "Вы сделали еще только половину работы?" — "Вы уже сделали половину работы?"
|
|
Но, конечно, эта уловка уместна лишь в определенном контексте. Если вы недовольны темпами действия и важно, чтобы все было сделано в срок, то вам лучше прямо сказать об этом исполнителю.
|
Не употребляйте сослагательных наклонений
|
|
Многие любят употреблять в разговоре фразы типа "надо бы сделать то-то и то-то", "надо бы подумать о том-то и том-то". Если вы таким образом пытаетесь побудить к чему-то вашего собеседника, не факт, что вам это удастся.
|
|
Человек может просто пропустить это мимо ушей или сделать вид, что к нему это не относится. Лучше конкретизировать: "Вам следует это сделать", "Важно в первую очередь сделать эту работу".
|
Не употребляйте в разговоре фразу "Честно говоря"
|
|
Получается, что ранее вы были не честны с собеседником. Употребление этой фразы автоматически снижает доверие ко всему, вами сказанному.
|
Избегайте оценок "плохо" или "неправильно"
|
|
Давать оценки допустимо, если вы преподаватель и имеете дело со школьниками. Но в данном случае речь идет об общении между взрослыми людьми. На вас могут обидеться и просто перестать иметь с вами дело. Лучше сказать: "Это получилось не так, как нужно. Давайте вместе подумаем, как исправить ошибку".
|
Не используйте категорических выражений
|
|
Если вы произносите "Я считаю" или "Вы должны", то вы навязываете собеседнику свое мнение, давите на него. Бесспорно, в ситуации "начальник — подчиненный" такой формат общения нормален. Но если вы, предположим, партнеры по бизнесу или вместе работаете над каким-то проектом, он совершенно неуместен.
|
|
Чтобы донести до человека свое мнение, достаточно всего лишь заменить "Я считаю" на "Я думаю", а "Вы должны" на "Вы можете". Это будет звучать более корректно, хотя не поменяет сути.
|
Старайтесь не задавать вопросов с отрицанием
|
|
Например, "Что вас не устраивает?" или "Что вам не нравится?" Люди часто плохо воспринимают отрицания. Лучше заменить такие выражения на "Что, по-вашему, тут следует исправить?" или: "Как вы это себе представляете?"
|
Задавайте вопросы, требующие развернутых ответов
|
|
Формулируйте вопросы таким образом, чтобы собеседник не мог ответить односложно "да" или "нет". Не "Вам это понравилось?", а "Как вам это понравилось?", "Когда лучше вам перезвонить?" вместо "Можно я вам перезвоню?" Это поможет вам получить ценную дополнительную информацию о человеке, которую вы можете применить себе на пользу.
|
|
http://www.yoki.ru/social/psy/20-10-2015/447725-sobesednik-0/
|