Стресс ухудшает способность детей переключаться с одной мысли на другую
|
Ученые выяснили: если маленький ребенок часто подвергается стрессу, его умственные способности ухудшаются. В частности, дети теряют когнитивную гибкость — способность мозга переключаться с одной мысли на другую. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале PNAS. |
В эксперименте принимали участие 26 детей в возрасте 15 месяцев. Они были разделены на две группы, одна из которых подвергалась стрессу: детей на некоторое время забирали от родителей, заставляли общаться с незнакомцами, а также давали им незнакомые игрушки. После этого участникам обеих групп демонстрировали кнопку, при нажатии на которую загорался свет и включалась музыка. После того как дети привыкли к кнопкам и научились их нажимать, кнопки заменили на неработающие. |
Участники группы, которые не подвергались стрессу, быстро поняли, что кнопка не работает и потеряли к ней интерес. Однако дети, испытавшие эмоциональное потрясение, продолжали нажимать на кнопку, хотя музыка в ответ не раздавалась, а свет не зажигался. Авторы исследования утверждают: результаты их работы доказывают, что стресс заставляет детей терять когнитивную гибкость — способность переключаться с одной мысли на другую. |
http://www.gazeta.ru/science/news/2015/09/30/n_7650749.shtml |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|