Уральцы готовы платить миллионы за спасение от НЛО
|
Из Москвы в УрФО пришла новая мода
|
26.06.2008 18:55
|
|
Среди уральцев, которые заранее заботятся об уходе из жизни, есть те, кто боится погибнуть от инопланетян
|
Страховые компании ждут появления в Екатеринбурге нового тренда, который уже охватил Москву, а на Среднем Урале пока проявляется в виде экзотических просьб, вроде: «Застрахуйте меня от похищения НЛО». На любовь жителей Среднего Урала повторять любую столичную моду надеется компания, которую её высокопоставленный владелец сравнил с курицей, несущей золотые яйца, и на покупку которой ни у одной российской структуры не хватит денег. О ком идёт речь и в чём руководители компании пытались убедить журналистов - в материале «URA.Ru».
|
|
«Никто не захочет продавать курицу, несущую золотые яйца», - заявил генеральный директор ЗАО СК «Югория-Жизнь» Олег Глушаков на сегодняшней презентации компании в Екатеринбурге. По его словам, такое сравнение использовал губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко, когда речь зашла о приватизации ГСК «Югория» - одной из крупнейших региональных страховых компаний России, находящейся сегодня в 100%-й собственности администрации Югры. Причем, вопрос продажи зависит не только от политической воли владельцев. По словам Глушакова, недавно была проведена оценка «Югории» по международным стандартам. «Ни у одной российской компании сейчас не хватит средств, чтобы купить «Югорию», - заверил Глушаков.
|
|
По мнению руководителей ГСК, стопроцентное участие государства в капитале страховой компании (это единственный подобный случай в России) может служить дополнительной гарантией клиентам «Югории» долгосрочного сотрудничества, которое является нормой во всём мире, но пока не очень активно внедряется в России. В первом квартале этого года 23 страховые компании, предоставляющие в Свердловской области продукты в сфере страхования жизни, собрали около 78 млн. рублей в качестве сборов. В «Югории-Жизнь» говорят, что это - копейки. В Москве этот показатель в прошлом году начал значительно расти, и москвичи застраховали свою жизнь почти на 16 млрд. рублей. Годовые взносы по классическому страхованию жизни из расчёта на одного человека в Германии составляют 700 долларов, в США - 1,6 тыс. долларов, в Великобритании - 3 тыс. долларов, в России - 80 центов.
|
|
Олег Глушаков уверен, что тенденция, которая начала проявляться в Москве, вскоре достигнет Екатеринбурга, как крупнейшего российского бизнес-центра. Но для более быстрого развития страховых услуг необходимо ввести льготное налогообложение для юридических лиц, население должно планировать своё будущее, перестать надеяться на государство в плане пенсионного обеспечения и, прежде всего, научиться разбираться в услугах, предлагаемых в сфере страхования. Добиться изменения законодательства страховщикам пока не удалось. Олег Глушаков опасается, что такое понимание придёт к властям лишь тогда, когда «пенсионеры с красными флагами начнут ходить по улицам».
|
|
Кроме того, необходимо формирование в стране среднего класса, на который и ориентированы услуги по страхованию жизни. К слову, недешевые, хоть и гарантирующие помимо страховых выплат ещё и инвестиционный доход в размере 4% (из-за проблем на финансовых рынках подобным доходом в последнее время могут похвастать даже не все управляющие компании). Из-за неудовлетворительного внимания к своему будущему и, порой, немалых взносов в практике «Югории» было не так много примеров, сродни голливудским, когда клиенты страхуют свою жизнь на гигантские суммы. Так, самая большая сумма страхования физического лица в регионе, с которой сталкивались специалисты, - 2 млн. рублей. По словам Глушакова, «Югория-Жизнь» готова страховать клиентов на любую сумму, хоть на 1 млрд. рублей, правда, есть некоторые условия. Так, заключение договора на страховую сумму более 1 млн. рублей надо согласовывать с головным офисом компании. Среди прочего, клиент должен пройти медицинское обследование. Такие высокие риски «Югория» перестраховывает.
|
|
Впрочем, не имея возможности отличиться солидными вкладами, уральские клиенты, как показала практика, всё же способны удивить соседа-страховщика. Например, своими экзотичными просьбами. Так, было обращение в компанию с просьбой застраховать от похищения инопланетянами.
|
|
Оксана Луткова, © «URA.Ru»
|
|
http://www.ura.ru/content/potreb/26-06-2008/articles/3619.html
|