Анирбан Бандиопадхьяй, старший научный сотрудник Национального института материаловедения (NIMS) в Ибараки, Япония, однажды сказал: “Мои исследования... были направлены на то, чтобы понять музыку природы. Я верю, что сознание - это не что иное, как проявление музыки”. Музыка, о которой он говорит, — это резонирующие вибрации квантовой вселенной, симфония энергии и материи, складывающаяся в формы, которые отражают и усиливают колебания всего окружающего. От почвы до звезд и клеток нашего тела - все вибрирует в своем естественном диапазоне электромагнитных частот. Когда волны энергии с той же частотой попадают на них, эти объекты резонируют, и их тихая вибрация усиливается.
Простой способ понять, что такое резонанс, - это покачать качели. Если вы нажмете на качели, они будут двигаться взад и вперед со своей собственной естественной частотой. Если вы хотите качаться, вам нужно найти эту частоту. Если вы будете двигать ногами слишком медленно, ничего не произойдет; если вы будете двигаться слишком быстро, то качели будут просто резкими. Вам нужно выбрать правильное время и энергию, чтобы вытолкнуть ноги вперед и отклониться назад, затем подтянуть их и наклониться вперед. Как только вы настроитесь на естественную частоту качания, вы достигнете резонанса и сможете взлетать все выше и выше.
Во Вселенной этот резонанс, от космоса до клетки, от одной клетки или белка к другой, и есть музыка, которую Бандьопадхьяй называет “вселенским сознанием”. Он говорит, что человеческое сознание является частью этой цепочки резонансов. “Таким образом, - сказал Бандьопадхьяй, - вся вселенная могла бы обладать сознанием, а человеческое сознание могло бы быть ее функциональной сущностью”.
С 2008 года Бандьопадхьяй и его коллеги из NIMS работали над созданием устройства для обнаружения этого резонанса в человеческом мозге, а также над созданием искусственного мозга с рудиментарными структурами для взаимодействия со вселенским сознанием.
Бандьопадхьяй специализируется на квантовой механике. Он получил степень магистра в области физики конденсированных сред, вычислительной техники, численного анализа и астрофизики в Университете Северной Бенгалии; степень доктора философии по физике в Университете Джадавпура; и степень доктора философии в Индийской ассоциации содействия развитию науки (IACS) в Калькутте в 2005 году, где он работал над квантовым туннелированием, супрамолекулярными процессами. электроника и многоуровневая коммутация. Его исследования представляют собой сплав множества научных дисциплин и индуизма. Например, он заимствует свою концепцию времени из индуистской, которая описывает время не как линейное, а как спираль из вложенных циклов, длящихся от микросекунд до триллионов лет.
Но универсальное сознание, которое он описывает, не является теистическим. Это естественная квантовая вселенная, в основе построения которой лежат простые числа — числа, которые случайным образом появляются на числовой линии и могут быть разделены только на самих себя и на число 1: 1, 2, 3, 5, 7, 11, и так далее. Это саморегулирующаяся математическая вселенная (SOMU).
Хорошо известно, что математические структуры лежат в основе геометрии Вселенной. Последовательность Фибоначчи, в которой каждое число является суммой двух предыдущих, начинается с простых чисел и отражается в спиралях раковины Наутилуса, узорах штормов и даже в галактиках. Фракталы, подобные тем, что изображены на береговых линиях, растениях и облаках, могут быть созданы с помощью уравнения (Zn+1 = Zn2 + C), где 1 и 2 - простые числа. В нашем теле полно простых элементов: один нос, один рот, одно сердце, два легких, глаза, уши и по пять пальцев на каждой руке.
Кроме того, существуют микротрубочки, которые обычно состоят из 13 протофиламентов.
Микротрубочки - это белковая решетка, которая поддерживает структуру клеток человека, а также других живых существ. Они имеют форму спиральной пружины (снова Фибоначчи). В некоторых клетках всего несколько микротрубочек, но в нейронах их множество. Исследования ученых, в том числе Стюарта Хамероффа и нобелевского лауреата Роджера Пенроуза, позволили смоделировать квантовое поведение, происходящее в микротрубочках клеток головного мозга, о чем ранее сообщала Popular Mechanics. Бандиопадхьяй работает со Стюартом Хамероффом и уделяет большую часть своих исследований микротрубочкам. Хотя он не верит, что сознание существует исключительно в какой–либо одной структуре – в том числе в мозге по сравнению с другими частями тела, - он говорит, что нейронные клетки с их обилием микротрубочек исключительно полезны в его работе.
Исторически сложилось так, что когда ученые хотели “увидеть” электрическую активность в чьем-либо мозге, они использовали электроэнцефалограмму (ЭЭГ), которая регистрирует активность в пяти частотных диапазонах от 1 до 100 Герц (Гц) и работает в течение миллисекунд. Бандьопадхьяй сказал, что этой полосы пропускания и близко не хватает, чтобы понять симфонию, которой является сознание.
Вместо этого он и его команда из NIMS разработали сетку, надеваемую на голову, называемую додеканограммой (DDG), которая улавливает гораздо больший диапазон — от Гц до терагерц (ТГц) или от одного измерения частоты до триллиона. Они обнаружили не пять, а 12 частотных диапазонов, в которых активность мозга является значимой. Они также создали искусственный мозг, созданный по образцу частотных диапазонов и временных шкал, которые они обнаружили в человеческом мозге.
Бандьопадхьяй и его команда хотят построить лучший мир, отталкиваясь не от человеческой логики, а от наблюдения за закономерностями, созданными самой природой, — универсальными неизменными элементами.
Многие исследования были сосредоточены на том, как определенные частоты вызывают резонанс в мозге. Например, считается, что гамма-волны частотой около 40 Гц вызывают состояние концентрации, в то время как тета-волны частотой 4-8 Гц вызывают глубокое расслабление и сосредоточенность на внутреннем мире. Бандьопадхьяй демонстрирует явное презрение к этим “магическим” частотам.
Вместо этого его группа смоделировала все компоненты мозга, один за другим, сгруппировав их по сходным размерам, форме и свойствам изолирующего или проводящего электромагнетизма; они определили резонансные частоты каждого из них. Они обнаружили, что “необходимо собрать 12 слоев осцилляторов один внутри другого, чтобы смоделировать весь мозг - от самого большого (целая сеть кожных нервов, соединенная со средним мозгом) до самого маленького (спиральные вторичные структуры белков)”.
В статье, представленной на Международной конференции по тенденциям в электронике и медицинской информатике в 2021 году, Бандиопадхьяй и другие авторы отметили, что, хотя предыдущие эксперименты показали, что микротрубочка имеет три резонансных диапазона в частотной области килогерц (кГц), мегагерц (МГц) и гигагерц (ГГц), NIMS обнаружил, что микротрубочка имеет три резонансных диапазона в килогерцах (кГц), мегагерцах (МГц) и гигагерцах (ГГц). еще больше.
В статье говорилось, что “если увеличить масштаб каждого резонансного диапазона, измеряя сигналы на очень низких частотах, то в каждом из них можно обнаружить еще три резонансных частотных диапазона”. Они сказали, что это явление также наблюдается в белках, которые строят микротрубочки и отдельные нейроны. На самом деле, он обнаружил еще три резонансные полосы внутри меньших резонансных полос: триплет триплетов.
Другими словами, они обнаружили гармонию частот. Но музыка сознания заключается не только в частотах. Как и в любой музыке, она также проявляется во временных характеристиках. Точно так же, как в музыке есть восьмые ноты, четвертинки, целые ноты и т.д., структуры мозга (и Вселенной) имеют разные временные характеристики.
В то время как ЭЭГ фокусируется на активности, которая происходит в миллисекундной временной области, команда NIMS изучала дискретные временные области, от наносекунд до секунд, обнаружив 12 дискретных временных областей, в которых активность мозга значительна. Когда они более года использовали устройство DDG для обнаружения активности на своей искусственной органической копии мозга в режиме 24/7 и на нескольких испытуемых людях, они пришли к выводу, что большинство когнитивных, перцептивных и эмоциональных всплесков происходят примерно через 200-700 наносекунд, а не миллисекунд, как долгое время полагали ученые. Это то, что Хамерофф называет моментами “бинга” в фазе колебательной волны, за которыми следует период молчания.
Чтобы продемонстрировать, как биология следует индуистской системе вложенных циклов времени, исследователи NIMS создали то, что они называют многоатомным кристаллом времени. Кристалл времени - это, по сути, вечный двигатель. В некотором смысле, в биологии человека есть кристаллы времени, такие как клетки, которые постоянно восстанавливаются. Каждое из этих фазовых изменений можно рассматривать как цикл — как движение стрелки по циферблату часов. Время, необходимое клетке для регенерации, равно одному обороту стрелки вокруг циферблата. Но это не одни часы. Исследователи сказали, что “часы” в человеческом мозге также имеют структуру триплета из триплетов: чем дольше происходит смена фаз, тем больше часы, и у каждого большого таймера есть три связанных таймера поменьше, а за ними еще три.
Команда ученых отметила, что в биологической системе, когда часы нарушаются чем-то внешним, что может быть физическим, химическим или каким-либо другим, они возвращаются на исходный путь. Биологические системы обладают памятью, позволяющей запоминать фазовые промежутки различных часов. Когда биологические часы нарушаются, и они возвращаются по уникальному пути вдоль обратного маршрута, это создает новые часы — спираль часов, подобную индуистской модели.
“Промежуточные часы, если они периодически возвращаются каждый раз, когда система возмущена, то фазовые графики выглядят как кристалл, поэтому в 1970-х годах они назывались time crystal. Чтобы создать кристалл, нужно поместить несколько фазовых циклов в более длинный фазовый цикл, [и] такое расположение фаз тщательно разработано в биологии”, - говорится в статье Бандиопадхьяя, опубликованной в 2020 году в соавторстве в журнале Information о моделировании человеческого мозга с использованием принципа кристалла времени.
В одном из интервью он описал мозг почти как музыкальный инструмент: “Мы уже идентифицировали 350 различных классов полостей в мозге, распределенных по 12 слоям, вложенным один в другой”, - говорит Бандьопадхьяй. “Если каждый полостной резонатор представляет собой октавную музыкальную флейту, то почти 2800 частот и временных циклов образуют единый вложенный ритм, и это составляет общую мощность нашего мозга... Информация для нас - это продукт временных циклов, который может быть смоделирован в определенных геометрических формах”.
С этой точки зрения время не выглядит как прямая, в которой одно событие вызывает другое. Вместо этого восемь событий могут быть восемью вершинами куба. Каждая точка может соединяться с новыми геометрическими фигурами, возникающими внутри куба, вершины которого также являются событиями, или куб может стать точкой в более крупной геометрии. В любом случае, время создает геометрию, подобную кристаллу.
Команда создала два искусственных мозга, которые должны были работать в соответствии с этими теориями, чтобы они могли наблюдать за происходящим без вмешательства человеческих проекций, рассказов и эмоций и сравнивать их с испытуемыми людьми. У искусственного мозга, помимо прочего, нет эгоизма или чувства экзистенциального страха, которые могли бы повлиять на результаты. С другой стороны, они были ограничены меньшим количеством простых чисел, потому что машины не обладают другими качествами, которые есть у людей.
Цель состоит не в том, чтобы просто изолировать сознание или дать ему определение. Люди должны понять и перестроить его в соответствии с принципами универсального сознания. Бандьопадхьяй и его команда хотят построить лучший мир, отталкиваясь не от человеческой логики, а от наблюдения за закономерностями, созданными самой природой, – универсальными неизменными элементами.
“Я хочу, чтобы эта культура изменилась”, - говорит Бандьопадхьяй в интервью Popular Mechanics. “Мы должны обратить внимание на универсальную модель управления за пределами пространства-времени”. Он громогласно возражает против того, что он называет миром Тьюринга, в котором мы живем (говоря об отце современной информатики Алане Тьюринге), который он рассматривает как бинарную вселенную единиц и нулей; мир с нулевой суммой, в котором есть победители и проигравшие, нормы и отклонения, и который сосредоточен на выживании сообщества. наиболее приспособленный. Этот мир изучается через призму человеческой логики, и поэтому мы можем видеть только то, что проецируем сами. Это приводит к насилию и конкуренции, войне за правду и ресурсы.
В качестве примера Бандьопадхьяй рассказывает о том, как люди воспринимают время как нечто постоянно движущееся вперед, и человек либо движется в нормальном темпе, медленно, либо быстро. Если кто-то медленно отвечает на вопросы, его считают менее умным, потому что общество единиц и нулей оценивает всех по одной шкале. Но он считает, что они могут, как и определенные участки мозга, работать в разном масштабе времени. Так что сравнивать их с кем-то в другой временной шкале не имеет смысла.
Однако резонансная вселенная предназначена для всех. В этом мире вы разумны, если находитесь в гармонии с универсальными вибрациями природы и, следовательно, можете более разумно реагировать на окружающий мир. Каждая часть вносит свой вклад в целое.
“Вместо того, чтобы рассматривать небольшую временную область — медленную, быструю, среднюю — мы должны рассматривать всех”, - говорит он. “Вместе [мы] создаем модель. И в этой модели кроется истина. Такова человеческая природа. Это и есть познание, которое является началом понимания сознания”.
“Итак, что я пытаюсь сказать, это интегрируйтесь. Мы все живем вместе, мы выживаем. Вместе мы просто выглядим по-другому. Но внутренне мы все связаны вибрациями. Все виды [и] жизни связаны”.
Автор: Сьюзан Лейхи - журналист и писательница, чьи работы были опубликованы во многих изданиях в США и Европе. Она рассказывала об энергии океанских волн и цифровой трансформации; об устойчивом строительстве и восстановлении после аварий; о здравоохранении в Буркина-Фасо и разработке антител в Остине; о душе искусственного интеллекта.