Могло ли правительство скрывать секретную программу по НЛО
Недавно независимый журналист и писатель Майкл Шелленбергер опубликовал статью на своем новостном сайте Public, в которой утверждал, что появился новый неназванный правительственный информатор. Информатор утверждает, что существует строго засекреченная программа, посвященная неопознанным воздушным явлениям (UAP), включая потенциальное восстановление и реинжиниринг технологий UAP. Это не первый случай, когда бывший или действующий правительственный чиновник делает подобные заявления.
В 2023 году The Debrief стал первым средством массовой информации, сообщившим, что Дэвид Груш, бывший офицер ВВС и специалист по разведке в Национальном агентстве геопространственной разведки (NGA) и Национальном разведывательном управлении (NRO), подал официальную жалобу Генеральному инспектору разведывательного сообщества (ICIG), утверждая, что Министерство обороны сокрытие информации UAP и восстановление инопланетных технологий.
По словам Груша, правительство США обнаружило несколько транспортных средств “экзотического происхождения — приписываемых нечеловеческому разуму, будь то внеземному или неизвестному иным образом - на основе их уникальной морфологии, материаловедческого анализа и отличительных атомных схем и радиологических сигнатур”.
Позже Груш подтвердил эти утверждения под присягой в своих показаниях перед Подкомитетом Конгресса по национальной безопасности, границам и иностранным делам.
Однако в недавней статье Шелленбергера предполагаемый разоблачитель пошел еще дальше, раскрыв название крайне секретной пентагоновской “Непризнанной программы специального доступа” (USAP) под кодовым названием “БЕЗУПРЕЧНОЕ СОЗВЕЗДИЕ”. Как сообщается, эта программа включает в себя расследование, восстановление и попытки обратного проектирования инопланетных технологий.
Несмотря на то, что заявления этого нового информатора интересны, по большому счету, они оставляют нас в знакомой ситуации — захватывающая история, которую практически невозможно проверить. Однако это не означает, что основная тема этих заявлений не заслуживает изучения.
В своей статье Шелленбергер цитирует неназванный источник, который говорит: “Исполнительная власть решала вопросы UAP/NHI без ведома, надзора или разрешения Конгресса в течение некоторого времени, вполне возможно, десятилетий”.
Это заявление поднимает важный вопрос: способно ли правительство США вообще поддерживать программу в условиях такой крайней секретности, скрытой даже от надзора Конгресса?
Учитывая такие инциденты, как утечки информации Сноудена, раскрытие информации о хранилище 7 и разоблачения о “усовершенствованных методах ведения допросов“ ЦРУ во время войны с терроризмом, кажется вероятным, что если бы существовали убедительные доказательства “нечеловеческого интеллекта“, они бы уже всплыли на поверхность.
Более того, из-за огромного количества бюрократии, задействованной в любой правительственной операции, идея скрыть секретную программу по НЛО не только от общественности, но и от Конгресса кажется почти невозможной.
Однако правда может оказаться еще более удивительной…
За последние два года я получил непрошеные телефонные звонки от двух разных высокопоставленных правительственных чиновников. Поскольку было обоюдно решено, что эти разговоры будут “не для протокола“, а это статья с изложением мнений, я не связан официальной редакционной политикой отчета, требующей указания авторства, которое сохраняет анонимность участников и подтверждает их достоверность.
Это означает, что я сохраню в тайне такие детали, как агентства, в которых они работали, и должности, которые они занимали. Эта информация также не соответствует моей общей точке зрения.
Я поделюсь с вами тем, что эти люди обратились ко мне, потому что в определенных кругах я, по-видимому, приобрел репутацию “аутсайдера“, глубоко разбирающегося в тонкостях, нюансах и бюрократии национальной безопасности. Кроме того, ранее я сообщал об участии правительства в вопросах UAP.
В обоих случаях эти люди интересовались моим мнением о том, считаю ли я, что правительство США может поддерживать программу UAP с таким уровнем секретности, о котором заявляли предполагаемые осведомители.
Мой ответ был “возможно“, и я указал, что исторический и юридический прецедент подтверждает это.
В середине 1990-х годов несколько бывших сотрудников печально известной зоны 51 в Неваде подали в суд на правительство США, утверждая, что воздействие токсичных химических веществ при сжигании секретного оборудования и материалов на секретном испытательном полигоне вызвало у них множество смертельных проблем со здоровьем.
Хотя они добивались финансовой компенсации, главной целью бывших сотрудников было заставить правительство раскрыть информацию о химических веществах, воздействию которых они подвергались, чтобы они могли получить надлежащую медицинскую помощь.
Истцы утверждали, что Военно-воздушные силы нарушили федеральный закон, в частности Закон о сохранении и рекуперации ресурсов, который регулирует обращение с опасными материалами.
В ответ правительство сослалось на государственную тайну, отказавшись разглашать информацию, которая могла бы помочь с их медицинским обслуживанием, и дав показания в федеральном суде о том, что зоны 51 даже не существовало.
Судья окружного суда США Филлип Про отклонил доводы правительства, заявив, что раскрытие химических веществ истцам и их врачам не угрожало национальной безопасности. Это постановление по закону требовало от правительства предоставить необходимую информацию для лечения.
Однако в 11-м часу президент Билл Клинтон подписал Указ, освобождающий “оперативную базу ВВС близ Грум-Лейк, штат Невада“ от действия федеральных законов о раскрытии информации об окружающей среде. Одним росчерком пера Зона 51 была поставлена выше закона, что вынудило федеральные суды отклонить иск рабочих.
К сожалению, два основных истца, Уолли Касса и Боб Фрост, позже скончались от тяжелых кожных и респираторных заболеваний. Вскрытие тела Фроста показало наличие “неидентифицируемых и экзотических веществ, которые не смог распознать один из ведущих ученых страны”.
Первоначальная президентская декларация 1995 года, которая разрешала на участке площадью около 575 квадратных миль действовать в обход федерального закона, ежегодно обновлялась указом президента Клинтона и Буша на протяжении более десяти лет. В конце концов, срок действия указа истек в 2004 году.
Случай с Зоной 51, которой фактически был предоставлен президентский иммунитет, едва ли является единственным примером того, что исполнительную власть легко не заметить.
В 1933 году президент Франклин Д. Рузвельт подписал исполнительный указ 6102, запрещающий гражданам США, банкам или частным компаниям владеть золотыми монетами, слитками или сертификатами. По приказу Рузвельта многие частные лица и компании были привлечены к ответственности, в том числе ювелир из Сан-Франциско Гас Фарбер, за продажу золотых монет на сумму 260 долларов.
Только в 1974 году, когда президент Джеральд Форд подписал закон, гражданам США вновь было разрешено на законных основаниях владеть золотой валютой в частном порядке.
В 1942 году президент Рузвельт издал исполнительный указ 9066, который санкционировал принудительное перемещение всех лиц, представляющих угрозу национальной безопасности, в “центры переселения“. Это фактически дало разрешение правительству США заключить почти 83 000 американских граждан японского происхождения в лагеря для интернированных во время Второй мировой войны.
В 1973 году был принят Закон о разрешении военных конфликтов, призванный ограничить односторонние полномочия президента по развертыванию вооруженных сил. Закон предписывает, что президент может направить американские войска в бой только после официального объявления войны Конгрессом или в случае “чрезвычайного положения в стране, вызванного нападением на Соединенные Штаты, их территории, владения или вооруженные силы”.
Тем не менее, президенты постоянно расширяют границы своих полномочий в качестве главнокомандующих, часто действуя без надзора или одобрения Конгресса.
В 1998 году, во время войны в Косово, президент Клинтон своим указом приказал вооруженным силам США начать боевые действия в обход санкции Конгресса.
Более экстремальный пример произошел в середине декабря 1989 года, когда президент Джордж Буш-старший отдал приказ о вторжении в Панаму, развернув силы, эквивалентные двум военным дивизиям, для свержения фактического лидера страны Мануэля Норьеги. Президент Буш не только обошел предварительное одобрение законодателей, но и отложил представление Конгрессу официального доклада, оправдывающего военные действия, до второго дня вторжения.
Аналогичные действия предпринимались другими президентами в ходе различных конфликтов, таких как интервенция в Ливию при президенте Обаме и авиаудары в Сирии при президенте Трампе.
В каждом из этих случаев исполнительная власть утверждала, что она не нарушала федеральный закон, утверждая, что эти действия входили в компетенцию президента по защите Соединенных Штатов во время чрезвычайного положения в стране или в ответ на посягательства на американские интересы.
Хотя эти обоснования были весьма противоречивыми и вызвали многочисленные юридические дебаты, ни один президент никогда не сталкивался с судебными исками за нарушение Закона о военных полномочиях. Конституционный вопрос о том, в какой степени президент может осуществлять военную власть независимо от Конгресса, остается нерешенным и по сей день.
Некоторые утверждают, что исполнительная власть, управляющая непризнанной сверхсекретной программой без надзора Конгресса, нарушает статью 1 Конституции США, в которой изложены перечисленные полномочия Конгресса.
Теоретически, эти критики правы. Однако им часто следует уделять больше внимания статье 2 Конституции, которая наделяет президента широкими исполнительными и правоприменительными полномочиями. Это предоставляет президенту значительную свободу действий в обеспечении соблюдения законов и управлении ресурсами и персоналом исполнительной власти. На практике эта исполнительная власть позволяет президенту действовать со значительной автономией даже в тех областях, которые находятся в противоречии с контролем Конгресса.
Исполнительная власть президента распространяется еще больше, когда речь заходит о секретных материалах и информации о национальной безопасности (НСИ).
Полномочия по засекречиванию информации принадлежат исключительно исполнительной власти президента. Фактически, вся система классификации в США основана на Указе президента, в настоящее время E.O. 13526, подписанном президентом Обамой в 2009 году.
Это означает, что президент обладает односторонними полномочиями определять, какая информация или программы являются секретными, и может так же легко принять решение о их рассекречивании по своему усмотрению. В отличие от законодательного или судебного надзора, этот орган действует без каких-либо проверок, что позволяет президенту скрывать конфиденциальные программы или информацию от общественности и конгресса.
Такой произвольный контроль над секретными материалами усиливает влияние президента, особенно в вопросах национальной безопасности, разведки и тайных операций, где секретность имеет первостепенное значение. В результате президент может технически управлять строго засекреченными программами с минимальным вмешательством извне, что еще больше расширяет исполнительную власть практически незаметными способами.
Учитывая это, может ли исполнительная власть теоретически решать “вопросы UAP/NHI“ в условиях полной секретности, без ведома Конгресса, надзора или разрешения, как описывал предполагаемый осведомитель Шелленбергера? Конечно!
Для ясности, это не подтверждает заявления информатора и не говорит о том, что правительство США через исполнительную власть действительно вовлечено в секретные программы, направленные на создание UAP или восстановление технологий, полученных от “нечеловеческого интеллекта”.
Я просто заявлю, что моя личная позиция заключается в том, что пока не появилось убедительных доказательств в поддержку существования секретных программ инопланетных технологий — по крайней мере, не на том уровне, который необходим для обоснования таких экстраординарных заявлений.
Однако бюрократические механизмы существуют, и исторические данные показывают, что крайне секретные программы при ограниченном надзоре вполне могли существовать.
Это поднимает еще один аспект обвинения заявителя в том, что исполнительная власть управляет этой секретной программой “UAP/NHI“ “в течение некоторого времени, вполне возможно, десятилетий".
Учитывая крайнюю поляризацию в современной политике, идея о том, что несколько президентских администраций согласились бы выступить гарантами сохранения такого экстраординарного секрета, кажется еще менее вероятной, чем существование потерпевшего крушение космического корабля пришельцев.
Во время моих предыдущих телефонных разговоров один правительственный чиновник задал именно этот вопрос: “Что могло побудить несколько президентских администраций скрывать такое экстраординарное открытие — что люди не одиноки во Вселенной?”
На мой взгляд, ответ имеет больше смысла, чем половина того, что уже происходит в правительстве.
Поскольку основное внимание уделяется способности правительства сохранять чрезвычайную секретность, а не вероятности того, что Землю посетил нечеловеческий разум, на мгновение отбросим рациональность и представим: что, если что-то “экзотического“ происхождения действительно было обнаружено где-то в конце 1940-х годов?
Подумайте об эпохе, в которую это могло бы произойти — сразу после Второй мировой войны, самого смертоносного конфликта в истории человечества, и во время подъема Второй красной паники, маккартизма и ранних этапов холодной войны. Это были дни становления того, что впоследствии стало разведывательным сообществом США, “дикого Запада“, когда проводились такие тайные мероприятия, как эксперименты на людях и исследования по контролю над разумом.
Подумайте о людях, которые руководили страной в этот период, с 1945 по 1961 год. Гарри Трумэн, ветеран Первой мировой войны, стал президентом после смерти Франклина Д. Рузвельта в 1945 году. Трумэн руководил окончанием Второй мировой войны, в том числе санкционировал единственное в истории применение ядерного оружия, а позже официально закрепил порядок управления секретной информацией в США с помощью законодательства, такого как Закон об атомной энергии (AEA), который регулировал ядерные технологии.
После Трумэна Дуайт Эйзенхауэр занимал пост президента с 1953 по 1961 год. Будучи верховным главнокомандующим экспедиционными силами союзников в Европе и генералом армии во время Второй мировой войны, Эйзенхауэр широко известен как один из величайших военачальников в истории Америки.
В эпоху, характеризующуюся паранойей и затяжными последствиями войны, нетрудно представить себе лидеров вроде президентов Трумэна или Эйзенхауэра, использующих свою исполнительную власть, чтобы сохранить открытие чего-то “экзотического“ или даже “инопланетного“ в строжайшем секрете.
Независимо от того, когда это произойдет, достаточно одной исполнительной администрации, чтобы принять решение сохранить в тайне такое экстраординарное открытие, чтобы будущие администрации продолжали делать то же самое.
“Но почему бы не раскрыть его в какой-то момент, закрепив наследие вашего президентства на веки вечные“, - спросил меня чиновник. “Потому что, - ответил я, - я не думаю, что люди на самом деле понимают последствия такого рода разоблачений“.
Объявление о том, что исполнительная власть скрыла самое значительное открытие в истории человечества, спровоцировало бы конституционный кризис беспрецедентного масштаба.
В одно мгновение американская общественность осознала бы, какой огромной властью обладает Верховный главнокомандующий. Вера, уважение и упование на президента были бы катастрофически и, вероятно, необратимо подорваны.
Политические противники в Конгрессе быстро объединились бы, преодолев партийные границы, чтобы принять двухпартийный закон, призванный ограничить возможности президента действовать с такой неограниченной властью. В Соединенных Штатах должность президента, скорее всего, была бы сведена к формальной традиции, подобной современной английской монархии.
Не будем забывать, что по мере того, как руководство США погружалось в хаос, иностранные противники Америки, такие как Россия, Китай, Иран и Северная Корея, радостно танцевали и наводняли информационное пространство дезинформацией, чтобы углубить разногласия.
Даже самые альтруистичные политические лидеры по-прежнему в значительной степени руководствуются собственными интересами и считают отказ от власти на посту, которого они с таким трудом достигли, не просто чрезмерным шагом, но и совершенно немыслимым и отвратительным.
Одно это наводит меня на мысль, что если бы такая секретная программа при исполнительной власти существовала, любой президент — независимо от политической принадлежности или идеологии — скорее всего, последовал бы прецеденту, созданному их предшественниками, быстро поставил бы свою подпись той же ручкой и сказал: “Никогда больше не говорите мне об этом“.
Еще раз хочу подчеркнуть, что я не утверждаю, что программа, решающая “проблемы UAP/NHI“, действительно существует, и я не подразумеваю, что исполнительная власть контролирует какую-либо сверхсекретную программу, находящуюся вне досягаемости Конгресса.
Я просто указываю на то, что идея существования такой программы не совсем диковинна — она, безусловно, более правдоподобна, чем, скажем, стая оборотней, живущих на Луне.
“Итак, если бы вы захотели раскрыть такого рода информацию, смогли бы вы когда-нибудь сделать это, не вызвав краха правительства?“ - спросил меня чиновник после того, как я изложил вышеприведенный сценарий.
“Конечно, но, к сожалению, вам пришлось бы прикрывать большую ложь еще большей ложью“, - ответил я. “Что, по сути, не так уж и плохо. Люди утверждают, что хотят знать правду, но иногда им действительно нужна утешительная ложь. Например, когда ваша жена или подруга спрашивает, не выглядит ли она толстой в этих джинсах, она определенно не ждет честного ответа.”
Чтобы скрыть прошлую ложь, вам пришлось бы выдумать историю о внезапном “восстановлении“ некоторых “экзотических“ технологий, вместо того чтобы признать, что вы скрывали их десятилетиями. Конечно, у некоторых людей остались бы подозрения по поводу того, что информация была скрыта, но сам масштаб такого разоблачения затмил бы большую часть этого недоверия.
Я не говорю, что это правильный ответ, и он, безусловно, не самый этичный. Однако это было бы эффективно в данном гипотетическом обзоре.
“Спасибо, что уделили мне время“, - ответил чиновник после паузы. “Это, пожалуй, самый правдоподобный сценарий, который я когда-либо слышал”.