Феномен Ариэля. Путешествие, которое стоит совершить
Учитывая большое разнообразие свидетелей и обстоятельств, связанных с большинством инцидентов, связанных с UAP, их, как правило, можно разделить на две разные категории. Первая связана с наблюдением неопознанного света или летательного аппарата в небе, в то время как вторая связана с “инопланетными” существами, часто похожими по описанию.
Во многих случаях первого типа неопознанные огни или летательные аппараты описываются как выполняющие необычные маневры или движущиеся с невероятной скоростью, часто без каких-либо опознаваемых средств передвижения или поверхностей управления. Военные и гражданские авиаторы в последние годы достаточно часто сообщали о подобных инцидентах, и Министерство обороны Соединенных Штатов недавно создало специальную группу для изучения потенциальных проблем национальной безопасности, которые могут возникнуть в результате таких событий.
Вторая категория инцидентов, связанных с UAP, как правило, носит гораздо более личный характер и включает сообщения о прямых столкновениях с живыми существами, которые часто кажутся чем-то отличным от человека. Исторически сложилось так, что многие из этих случаев включают в себя предполагаемые похищения, когда люди, по их собственным словам, были захвачены на борт кораблей этими потусторонними существами и иногда даже подвергались медицинским экспериментам.
Хотя свидетели, наблюдавшие людей первого типа, часто сообщают о чувстве благоговения или удивления, люди второго типа часто сообщают о гораздо более широком спектре эмоций, включая чувство страха, стыда или гнева.
В своем полнометражном документальном фильме “Феномен Ариэля” режиссер Рэндалл Никерсон рассматривает один из самых известных случаев второго типа, связанных как с судном, так и с пассажирами: массовое наблюдение в 1994 году в школе Ариэля в Зимбабве, Африка. Это изображение потенциально “инопланетного” события, рассказанное с чисто человеческой точки зрения, включая сильные чувства, которые такое событие часто оставляет у тех, кого оно затронуло.
ИСТОРИЯ О ТРАВМЕ
“Если исключить элемент НЛО, то этот фильм просто о человеческом опыте борьбы с травмирующим событием, требующим осуждения, и о необходимости хранить его в тайне”, - говорит Никерсон, который, как сообщается, также сам пережил похищение инопланетянами, в результате чего появился на шоу Опры Уинфри.
Верный своему слову, Никерсон тратит значительную часть более чем 100-минутного фильма на изучение негативной стороны жизни многих свидетелей в школе Ариэль, в частности, на переживание травмы. Сюда входят ученики, ставшие свидетелями этого события, школьный персонал, который теперь часто выражает сожаление по поводу того, что в то время недостаточно серьезно относился к детям или их чувствам, и даже репортер Би-би-си, который рисковал всей своей карьерой, чтобы осветить это зрелище.
Примечание: История этого бывшего сотрудника Би-би-си проходит через весь документальный фильм и, несомненно, является одним из самых острых моментов, запечатленных Никерсоном.
Как и предыдущие работы режиссера Джеймса Фокса, который посвятил заключительный фрагмент своего документального фильма UAP “Феномен” событию в школе Ариэль, и телеведущего Джоша Гейтса, который также посетил школу и поговорил со свидетелями в эпизоде “Экспедиция: неизвестное”, Никерсон делится видеозаписями, сделанными очевидцами, как старыми, так и новыми. и (относительно) новый. Это включает в себя оригинальные кадры Би-би-си, а также более свежие интервью.
Однако, в отличие от Гейтса и Фокса, работа Никерсона со студентами часто вызывает более тяжелые чувства, передавая глубокие эмоциональные проблемы, с которыми многие студенты-свидетели все еще сталкиваются сегодня. Это включает в себя постоянное разочарование из-за попыток понять природу самого события, а также травму от попыток жить нормальной жизнью, не прослывя лжецом или психически больным.
Это сообщение о травме и стремлении к принятию, без сомнения, является сутью фильма и лучше всего передано свидетельницей-студенткой Эмили Трим.
Хотя это и не было частью оригинального документального фильма Би-би-си, зрители следят за возвращением Трим в Африку и, в конечном счете, за школой, где она и более 60 других учеников пережили травматический опыт, изменивший их жизнь.
СНОВА ДОМА, НА ЧУЖБИНЕ
Вернувшись в Зимбабве, Трим навещает некоторых бывших сотрудников школы и их семьи, проводит время с нынешними учениками, которые знают все о событиях 1994 года, и даже останавливается в доме одной из своих бывших учительниц, которая сейчас руководит школой.
Во время посещения самой школы к Трим присоединяется одна из ее бывших одноклассниц и еще один свидетель. Вместе две женщины посещают место, где их видели, а затем просматривают архив рисунков и записей, сделанных ею и ее одноклассниками в 1994 году. Это включает в себя оригинальный чертеж Trim.
Этот экскурс в историю, составляющий большую часть второй половины фильма, регулярно перемежается с видеозаписями очевидцев-студентов, которые, по-видимому, были сняты в разное время и в разных местах, начиная с 1994 года, и все они делятся своими чувствами и воспоминаниями об этом событии. Эти частые эмоциональные обмены добавляют много новых деталей, о которых не сообщалось ранее, а также возвращают к теме боли и травм, оставшихся после всего пережитого.
ЧТО НОВОГО В ФЕНОМЕНЕ АРИЭЛЬ?
Ожидание - забавная штука, особенно в игре UFO / UAP. Как для журналистов, так и для кинематографистов ожидание ожидаемой статьи или нового документального фильма обычно происходит по схожей схеме.
Во-первых, это волнение от того, что грядет что-то новое. Далее следует игра в угадайку, где каждый пытается понять, что будет раскрыто, а что нет. И, наконец, выпуск полнометражного фильма, за которым почти сразу последовали две разные реакции: “Это потрясающе!” и “это ужасно!”.
Документальный фильм "Феномен Ариэля", несомненно, не станет исключением.
Для тех, кто любит “это потрясающе”, в документальный фильм добавлено множество новых кадров и интервью. Часть из них - это просто более подробный обзор одного и того же инцидента, но в некоторых случаях это совершенно новая информация и новые воспоминания.
Например, впечатления, переданные очевидцами в фильмах “Экспедиция: Неизвестное” и “Феномен”, часто звучат противоречиво или непоследовательно, из-за чего зрителю трудно составить четкое представление о том, что именно видела или чего не видела группа детей. Некоторые сообщили, что видели одного пассажира, в то время как другие вспоминают двух или даже больше “существ” на корабле или вокруг него. То же самое касается поделок, где большинство студентов сообщили, что видели один корабль, но другие сообщили или даже нарисовали несколько приземлившихся транспортных средств.
Никерсон исследует эту область глубже, чем Фокс или Гейтс, включая некоторые современные дискуссии со студентами, в которых рассматриваются некоторые из этих несоответствий, а также другие попытки разобраться в странном темпе, замедленном движении и иногда повторяющихся движениях пассажиров, свидетелями которых они были. Опять же, здесь нет ответов, но зритель, по крайней мере, получает лучшее представление о различиях между воспоминаниями студентов, чем в предыдущей работе, а также может увидеть, как некоторые из очевидцев пытаются разобраться в этих разных рассказах.
Кроме того, в документальном фильме представлено несколько оригинальных рисунков учащихся 1994 года. Во многих отношениях они являются одними из самых ярких компонентов всего документального фильма и одним из самых убедительных свидетельств того, что дети стали свидетелями чего-то экстраординарного. Как гласит старая пословица, картинка стоит тысячи слов.
Никерсон также дополняет свой документальный фильм новостными сообщениями о взрыве в этом районе, который, похоже, произошел в те же сроки. Это предлагает отличный контекст, которого раньше не было, и в то же время беззастенчиво намекает на внеземную связь с приземлением на школьном дворе.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
Для тех, кто считает, что “это ужасно”, здесь также есть много поводов для разочарования.
Например, в видеороликах с интервью свидетелей, которые сейчас уже старше, почти никогда не указывается дата или время, что заставляет зрителя задуматься, когда же происходит это конкретное воспоминание. Это особенно расстраивает, когда оказывается, что студент старше, чем он был в 1994 году, но не обязательно на 20 с лишним лет, как это было бы во время работы Никерсона над этим фильмом.
Кроме того, весь обратный путь Эмили Трим, судя по всему, произошел примерно в 2015 году, но это основано только на том, что один или два человека, с которыми она беседовала, прокомментировали, что с момента инцидента прошло чуть больше двух десятилетий. Из-за отсутствия хронометража на протяжении большей части фильма у зрителя часто возникает чувство дезориентации в отношении того, когда происходят эти воспоминания. Когда речь заходит о свежести воспоминаний, выбор времени имеет решающее значение.
Другим серьезным разочарованием стало отсутствие исходных данных о процессе исследования.
Например, скольких студентов из первоначальных 60 с лишним свидетелей удалось разыскать Никерсону? С кем из Мэй он на самом деле разговаривал? Кто-нибудь отказался с ним разговаривать? Кто-нибудь опроверг первоначальный опыт или указал, что он был чем-то иным, кроме подлинного? Поддерживают ли они связь друг с другом? Испытывал ли кто-нибудь из них физическое воздействие после инцидента?
К счастью для читателей "Разбора полетов", Никерсон предоставил многие подробности о своем процессе в пресс-релизе, разосланном в СМИ.
“Я поговорил с более чем сорока бывшими студентами и сотрудниками, но не все из них были готовы рассказать перед камерой о своем опыте”, - говорит Никерсон в разделе вопросов и ответов для прессы. “Это говорит мне, как режиссеру и человеку, о том, что в этом что-то есть”.
“Когда я приехал в Зимбабве, трое учителей, которые были там во время мероприятия, все еще преподавали в Ариэле, и я был поражен, что они все еще были убеждены, что это произошло на самом деле”, - добавляет он. “Я нашел имена детей, которые учились в школе в том году, и в тот момент подумал: “О, я могу найти этих людей”. Facebook только начал по-настоящему развиваться, и ничего этого не могло бы произойти без Facebook”.
“Я начал связываться с бывшими учениками и преподавателями, а также с другими людьми, которые были в этом регионе и видели то, что происходило на той неделе; в течение нескольких дней, предшествовавших обнаружению ”Ариэля", сообщалось о ряде событий", - добавляет Никерсон. “В итоге во время той первой поездки я провел в Африке девять с половиной месяцев, выслеживая людей и беря у них интервью. В общей сложности я провел около 130 интервью”.
“Что было удивительно, - наконец заключает Никерсон, - так это то, что я не нашел никого из сотрудников Ariel, кто сказал бы, что этого не произошло, а я искал именно это. Я взял интервью у одного преподавателя, который когда-то был настроен скептически, но с тех пор изменил свое мнение и теперь верит ученикам”.
Опять же, было замечательно, что эти пикантные подробности о процессе попали в пресс-подборку, но большинство зрителей, которые не читали Отчет (как вам не стыдно), могут отказаться от просмотра фильма, все еще желая узнать подробности такого рода.
"ФЕНОМЕН АРИЭЛЬ" СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ВХОД
Несмотря на перечисленные выше разочарования, в этом фильме все еще происходит нечто важное, что нельзя игнорировать. Учитывая возможность того, что то, что испытали студенты, было посещением чего-то явно нечеловеческого, и это чувство разделяло большинство людей, показанных в фильме, результаты этого опыта оставили у многих из них широкий спектр сложных чувств, с которыми они борются по сей день.
Для Эмили Трим эти неизгладимые шрамы привели к карьере в искусстве, где она выражает свои часто противоречивые чувства по поводу происходящего с помощью цвета и холста. Многие опрошенные говорят, что они счастливы, что у них был такой опыт, и только критика других людей в отношении его подлинности заставляет их сожалеть о том, что этого не произошло. Всем, кто следит за каким-либо аспектом феномена UAP, это чувство знакомо.
В конечном счете, в феномене Ариэля есть многое, на что стоит обратить внимание, даже если это не совсем тот глубокий судебно-медицинский анализ, на который многие, возможно, втайне надеялись.
Со своей стороны, Никерсон по-прежнему запечатлевает удивительно эмоциональную историю, которая, будучи рассказана глазами Эмили Трим и других студентов-свидетелей, тонко переплетает факты дела в свежее, сугубо человеческое повествование, похожее как на драматический художественный фильм, так и на документальный.
“Я не знаю, что произошло в тот день в 1994 году”, - заключает Никерсон в письме для СМИ. “Меня там не было. Я сохранял непредвзятость на протяжении всего этого процесса. Но я действительно верю, что в нынешнюю эпоху нам нужно по–настоящему взглянуть на это явление, чем бы оно ни оказалось”.