НАСА объясняет странный шум, услышанный астронавтом
|
|
На самом деле, здесь нечего ни видеть, ни слышать. Это сообщение было сделано НАСА после сообщений о странном шуме, который услышал астронавт Бутч Уилмор из самолета Boeing Starliner, пристыкованного к Международной космической станции в эти выходные.
|
|
"Пульсирующий звук из динамика космического корабля Boeing Starliner, услышанный астронавтом НАСА Бутчем Уилмором на борту Международной космической станции, прекратился", - сообщило НАСА в своих аккаунтах в социальных сетях в понедельник.
|
|
Ученые объяснили загадочный шум обратной связью с динамиком, которая была результатом настройки звука между космическим кораблем и МКС. Уилмор сообщил о звуке, когда он работал внутри Starliner в субботу.
|
|
"Аудиосистема космической станции является сложной, позволяя соединять несколько космических аппаратов и модулей, и часто возникают помехи и обратная связь", - заявили в НАСА. "Экипаж просят связаться с центром управления полетами, когда они услышат звуки, исходящие из системы связи".
|
|
НАСА также воспользовалось возможностью заявить, что отзыв не оказал "никакого технического воздействия на экипаж, Starliner или работу станции, включая отстыковку Starliner от станции без экипажа не ранее пятницы, 6 сентября".
|
|
Уилмор - один из двух астронавтов НАСА вместе с Суни Уильямс, которые прилетели на МКС на борту Starliner, который пристыковался к МКС 6 июня на следующий день после запуска со станции космических сил на мысе Канаверал на ракете Atlas V от United Launch Alliance.
|
|
Однако из-за проблем с двигателями и утечки гелия из двигательного модуля Starliner НАСА продолжало откладывать его возвращение, которое первоначально должно было произойти примерно через восемь дней после стыковки с МКС. Вместо этого НАСА решило отправить Starliner домой без экипажа.
|
|
Уильямс и Уилмор останутся на МКС, присоединившись к 71-й, а затем и к 72-й экспедициям, и не полетят домой до февраля следующего года в составе миссии SpaceX Crew-9.
|
|
На борту Starliner освободится место для экипажа Crew-9 на корабле Crew Dragon Freedom и двух членов его экипажа - астронавта НАСА Ника Хейга и российского космонавта Александра Горбунова. Экипаж-9 взлетает всего двумя самолетами вместо обычных четырех, чтобы Уильямс и Уилмор могли вернуться домой.
|
|
Starliner, тем временем, планирует совершить посадку после шестичасового полета обратно на Землю в пустынной космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико в 12:03 сентября. 7. После приземления на парашюте и воздушной подушке он будет отправлен обратно на завод Boeing Starliner в Космическом центре Кеннеди.
|
|
Boeing пытался завершить летные испытания Starliner с экипажем, первого космического корабля с людьми на борту, чтобы он мог быть сертифицирован для регулярных полетов на МКС вместе с экипажами Crew Dragons компании SpaceX в рамках программы коммерческих экипажей НАСА.
|
|
Обе компании выиграли контракт еще в 2014 году, предоставив Boeing большую сумму в размере 4,2 миллиарда долларов, а SpaceX - по 2,6 миллиарда долларов каждая за выполнение испытательного полета без экипажа, испытательного полета с экипажем и шести эксплуатационных миссий.
|
|
SpaceX удалось завершить испытательный полет с экипажем в 2020 году, и с тех пор она выполнила восемь эксплуатационных миссий, получив дополнительные награды по контракту.
|
|
Сертификация Starliner остается под вопросом, поскольку первоначальный контракт предусматривал, что испытательный полет с экипажем должен был проходить как на взлете, так и на посадке с астронавтами. Boeing не может получить большую часть из 4,2 миллиардов долларов, пока не будет проведена сертификация, и на сегодняшний день потратила на разработку более 1,6 миллиарда долларов.
|
|
НАСА по-прежнему нуждается в дополнительных услугах, поскольку срок эксплуатации МКС продлится до 2030 года.
|
|
Источник
|