Стивен Спилберг всю жизнь был очарован инопланетянами
|
|
Стивен Спилберг всю жизнь был очарован инопланетными существами из-за пределов звезд. Когда легендарному режиссеру было всего 17 лет, он снял на свою 8-миллиметровую камеру почти двухчасовую эпопею под названием "Свет огня", фильм, который он более или менее переделал 14 лет спустя под названием "Близкие контакты третьего рода". Этот классический фильм 1977 года станет первым из трех профессиональных фильмов, которые Спилберг снимет о пришельцах, прибывающих на нашу планету, два других - "Инопланетянин" (1982) и "Война миров" (2005). И каждое путешествие во внеземелье приводило к созданию одного из самых успешных и нашумевших фильмов режиссера (мы не считаем "Индиану Джонса и королевство хрустального черепа" 2008 года, поскольку Спилберг на самом деле не хотел, чтобы в фильме были инопланетяне).
|
|
Эта тема также продолжает интересовать режиссера, и недавно Variety сообщило, что следующим фильмом Спилберга будет еще одна история об НЛО, основанная на его собственной оригинальной идее. Но из множества анонсированных фильмов, которые Спилберг так и не снял (а их целая куча), один продолжает интриговать его поклонников спустя десятилетия после того, как он приступил к его разработке: "Ночное небо". Задуманный как более темная и отвратительная обратная сторона "дружественных инопланетян" в "Близких контактах", "Ночные небеса" должен был следить за группой внеземных существ, которые приземляются на Землю и начинают терроризировать семью на их изолированной ферме.
|
|
Идея создания фильма "Ночное небо" пришла к Спилбергу после того, как он услышал о якобы имевшем место в реальной жизни инциденте, когда он проводил исследование для журнала "Близкие контакты", в котором семья подверглась нападению инопланетян. Но что именно это был за инцидент и почему он так известен в уфологии? Как это повлияло на "Ночное небо" и как само "Ночное небо" превратилось в совершенно другой фильм? Что ж…
|
|
Реальная история о нападении инопланетян
|
|
Источником вдохновения для создания "Ночного неба" послужил инцидент, который стал наиболее известен как столкновение Келли и Хопкинсвилля (он же "Дело Хопкинсвилльских гоблинов"), произошедший 21 августа 1955 года в округе Кристиан, штат Кентукки, недалеко от городов Келли и Хопкинсвилль. В тот вечер дюжина человек — пятеро взрослых и семеро детей, почти все связанные кровными узами или браком, — прибыли в полицейский участок последней общины и заявили, что более четырех часов находились в осаде в фермерском доме, арендованном главой семьи Гленни Лэнкфорд.
|
|
Друг семьи по имени Билли Рэй Тейлор утверждал, что видел, как космический корабль приземлился за деревьями рядом с домом, после чего люди в здании, включая трех взрослых сыновей Гленни и их жен, начали видеть темные, низкорослые, нечеловеческие фигуры с большими глазами и руками, похожими на когти, и другие возможные придатки на их головах, плавающие снаружи дома и появляющиеся в окнах. Эти существа, предположительно числом 12 или 15 человек, были замечены выходящими из леса с того направления, где Тейлор видел предполагаемую посадку летающей тарелки.
|
|
Согласно сообщениям об инциденте, находившиеся в доме мужчины, включая Тейлора и сына Лэнкфорда Элмера “Лаки” Саттона, схватили оружие и начали стрелять в захватчиков через окна. Согласно сообщениям современников, когда полиция прибыла позже для расследования, они увидели, что несколько окон были разбиты, а вокруг дома было разбросано множество стреляных гильз. Никаких признаков присутствия существ обнаружено не было, хотя, по сообщениям, от деревьев поблизости исходило зеленое свечение. На следующий день он исчез, и многие приняли его за “лисий огонь” - биолюминесцентный гриб, растущий на древесине.
|
|
Освещение событий в прессе в то время было сенсационным, особенно когда стало известно, что военно-воздушные силы США направили офицеров для расследования инцидента. Офицеры, которые прибыли на место происшествия, на самом деле были с местной военной базы и были вызваны для оказания помощи местной полицией. На протяжении многих лет другие уфологи и скептики проводили дальнейшие исследования и пришли к выводу, что клан Лэнкфорд-Саттон (который утверждал, что существа вернулись в 3:30 утра того дня, что побудило их собрать вещи и бежать) стрелял из своего оружия всего четыре раза, причем на одном экране было обнаружено одно пулевое отверстие.
|
|
Позже было установлено, что Тейлор, возможно, просто видел падающую звезду, а не космический корабль, и была выдвинута теория, что люди Лэнкфорда-Саттона на самом деле стреляли в пару воинственных птиц, известных как большие рогатые совы, что в некоторых аспектах соответствовало описанию предполагаемых инопланетян как парящих существ с большие глаза, рост от двух до четырех футов. Военно-воздушные силы в конце концов сочли этот инцидент мистификацией в своих файлах проекта "Синяя книга", но, тем не менее, он остается важным событием в истории близких контактов и изучения НЛО. И это, безусловно, зажгло творческий огонь в сознании Стивена Спилберга.
|
|
Как инцидент в Келли-Хопкинсвилле привел к созданию "Ночного неба"
|
|
Спилберг услышал историю о встрече в Кентукки от знаменитого уфолога Дж. Аллена Хайнека и позже представил ее версию Columbia Pictures, когда студия попросила его снять продолжение "Близких контактов". Спилберг не был заинтересован в прямом продолжении, но подумал, что идея сделать мрачную версию истории "Близких контактов" (с инопланетянами, которые были зловещими, а не просто вредными, как в том фильме) показалась ему привлекательной.
|
|
Первоначально предлагаемый фильм назывался "Наблюдай за небом", и Спилберг не был уверен, хочет ли он стать режиссером или просто продюсировать его. Одним из режиссеров, которого он имел в виду, был Тоби Хупер, создатель фильмов ужасов "Техасская резня бензопилой" и "Съеденный заживо". Согласно книге Дэвида Хьюза "Величайшие научно-фантастические фильмы, которые так и не были сняты", первоначальная идея Спилберга была сосредоточена на фермерском доме, подвергшемся нападению 11 инопланетян, которые сначала пытаются общаться с животными и домашним скотом, живущими по соседству. В конце концов они препарируют животных (намек на популярную теорию “увечий скота”, связанную с НЛО) и обращают свое внимание на людей, запертых в доме.
|
|
Когда Спилберг снимал "В поисках утраченного ковчега", он сначала попросил сценариста фильма Лоуренса Касдана написать сценарий к фильму "Ночное небо" (как он впоследствии стал называться), но тот был занят работой над "Империя наносит ответный удар". Следующим кандидатом Спилберга стал Джон Сейлз, который написал сценарий к оригинальным фильмам "Пиранья и вой", а позже стал режиссером таких независимых классических фильмов, как "Возвращение Секача-7" и "Одинокая звезда". Спилберг также нанял легендарного визажиста Рика Бейкера для создания дизайна "существ", в то же время все еще настаивая на том, чтобы Хупер стал режиссером этого гибрида научной фантастики и хоррора.
|
|
В сценарии Сэйлза фигурировали пятеро инопланетян, один из которых подружился с ребенком в семье и в конце фильма был брошен на Земле своими более злобными товарищами. В какой-то момент эти отношения стали больше интересовать Спилберга, в то время как он разочаровался в более жестоких и ужасающих элементах фильма. Во время съемок "Рейдеров" в Тунисе он обсудил сценарий "Ночных небес" со сценаристкой Мелиссой Мэтисон, которая была на съемочной площадке в гостях у своего тогдашнего бойфренда Харрисона Форда, и попросил ее написать новый сценарий, посвященный мальчику и инопланетянину, который с ним дружит.
|
|
Компания Columbia Pictures была не в восторге от того, как "Ночные небеса" превратились в фильм, который тогда назывался "Инопланетянин и я", а руководители студии посчитали, что у них нет желания снимать сентиментальный семейный фильм. Спилбергу удалось заключить сделку со студией, в рамках которой он восстановил сцены из "Близких контактов" для переиздания под названием "Специальное издание", в то время как Columbia продала свою долю в "Ночном небе" и новой версии фильма Universal, которую Спилберг теперь сделал своим домом. После завершения "В поисках утраченного ковчега" Спилберг официально приступил к съемкам своего следующего фильма, который теперь называется "Инопланетянин", в сентябре 1981 года.
|
|
"Ночные небеса" продолжают жить
|
|
"Инопланетянин", конечно же, стал одним из самых громких кинематографических хитов всех времен, поднявшись на вершину списка кассовых сборов всех времен, прежде чем 12 лет спустя был свергнут самим Спилбергом в фильме "Парк Юрского периода". Фильм считается семейной классикой и одним из многих шедевров Спилберга, а большая часть его образов и сам симпатичный маленький инопланетянин стали культовыми в поп-культуре. Можно было бы утверждать, что "Ночные небеса" умерли для того, чтобы инопланетяне могли жить, на благо и с удовольствием для поколений кинозрителей.
|
|
За исключением того, что — как и фольклор, окружающий саму встречу Келли и Хопкинсвилля - Ночное небо отказывалось исчезать. Все еще интересуясь идеей о семье, подвергшейся нападению зловещих сил, если не существ из другого мира, Спилберг привнес основную идею в студию MGM, предположив, что семья из пригорода подвергается нападению сверхъестественных существ. Поскольку Спилберг работал над "Инопланетянином", он не мог сам снять фильм, но он спродюсировал его и сотрудничал над сценарием со сценаристами Майклом Грейсом и Марком Виктором, после того как его первый кандидат на роль сценариста фильма — не кто иной, как Стивен Кинг — оказался недоступен.
|
|
Хотя Тоби Хупер отклонил предложение стать режиссером оригинальной версии "Ночного неба", Спилберг нанял его для постановки того, что теперь стало известно как "Полтергейст". Позже Хупер сказал, что идея фильма также принадлежала ему, хотя это и оспаривается, и, конечно, хорошо освещенный вопрос о том, кто на самом деле был режиссером фильма, Хупер или Спилберг, стал частью преданий, связанных с обоими кинематографистами (Хупер скончался в 2017 году).
|
|
"Полтергейст", выпущенный летом 1982 года, как и "Инопланетянин", стал огромным хитом, а также классикой ужасов, его собственные образы и сюжетные элементы вошли в дух времени так же, как и его более добродушный кузен "Поцелуи". И хотя "Ночные небеса" так и не были воплощены в жизнь в своем первоначальном виде, их ДНК является неотъемлемой частью обоих фильмов, не говоря уже о "Гремлинах", созданных Спилбергом, его более поздней версии "Войны миров" и бесчисленном множестве других фильмов (подделок или чего-то еще) о повседневных семьях, сталкивающихся с невидимым, непостижимым, или злобные силы. Все это восходит к тому фермерскому дому в Кентукки в 1955 году... и, возможно, к двум особенно злым птицам.
|
|
Источник
|