Тайны разума и причудливая история Ансела Борна
|
В некоторых отношениях человеческий разум представляет собой обширную неизведанную границу, столь же неизведанную, как самые дальние уголки космоса или самые глубокие впадины океана. Мы только начали поверхностно исследовать то, как работает наш мозг и разум, и даже не начали получать ответы на вопросы о том, что представляет собой самосознание и идентичность. Один случай из истории оказался мощным напоминанием об этом, и этот случай показал нам, каким бурным, неизведанным морем может быть наш разум. |
По общему мнению, Энсел Борн был довольно ничем не примечательным и скромным человеком. Плотник, живущий в Род-Айленде, имел скромный дом, который он делил со своей женой Сарой А. Вудманси, и в основном довольную, но без происшествий жизнь. Соседи в основном знали его как яростного атеиста, осуждающего существование Бога и отказывающегося ходить в церковь или даже приближаться к ней, а также он ненавидел служителей, в том числе своего ближайшего соседа, преподобного Джона Тейлора. Это выделялось среди в основном религиозной общины: один сосед заявил, что «его разум был окутан темным и, по-видимому, непроницаемым облаком неверия», но, кроме этого, о нем особо нечего было сказать, и в основном у него был нормальный, какой-то даже сказать скучная жизнь. Однако это должно было измениться. |
Однажды в августе 1857 года Ансель работал над домом, который помогал строить, когда внезапно заболел, и друг должен был забрать его домой. Врачи не смогли найти с ним никаких физических отклонений, поэтому ему сказали идти домой и отдыхать. В течение следующих нескольких недель он оставался больным, испытывая внезапные приступы сильной головной боли и слабости, из-за которых он в основном оставался дома и был прикован к постели, а работать он мог лишь время от времени. 28 октября он шел по улице, когда у него внезапно возникло непреодолимое желание пойти в общественную часовню. Это было очень странно и нехарактерно для него, и он был удивлен, что захотел пойти туда. Хотя он чувствовал почти непреодолимое желание пойти в часовню, он только покачал головой и пробормотал про себя: «Лучше я навсегда оглохну и немой, чем пойду туда», прежде чем продолжить свой путь. Вскоре после этого он рухнул. |
Он был найден скрюченным на улице и отнесен к себе домой другом, где выяснилось, что он был полностью слеп, глух и нем. На следующее утро к нему вернулось зрение, но он по-прежнему не мог слышать и говорить, что вынуждало его общаться с женой посредством письменных сообщений. Теперь он верил, что Бог наказал его за то, что он сказал в часовне, и поэтому через несколько дней он письменно попросил увидеть своего соседа, преподобного Тейлора, перед которым он раскаялся и сказал, что «решил жить ради него». честь Божья». После этого он стал регулярно посещать церковные службы, и на одной из них после проповеди, произнесенной им письменными посланиями, он воздел руки к Богу. Именно в этот момент он якобы чудесным образом обрел зрение и речь. Через несколько дней после этого Ансел заявил, что Бог явился ему в видении и сказал: «Заканчивай свои мирские дела и иди работать на меня». Вскоре после этого он стал пастором. Все это уже кажется достаточно странным, но становится еще страннее. |
Ансел продолжил свою пастырскую работу и, казалось, обрел внутренний покой, которого у него никогда не было. Все это было к большому удивлению его семьи, друзей и соседей, поскольку он всегда презирал религию и ненавидел церковь, поэтому он был последним человеком в мире, от которого они ожидали стать пастором. Он продолжал свою работу для Бога в течение следующих тридцати лет, став широко известным своим доброжелательным отношением и непоколебимой верой. Он прошел путь от убежденного атеиста до религиозной опоры общества, а затем однажды в январе 1887 года просто бесследно исчез. Не было ни записки, ничего, что указывало бы на то, что он собирался куда-то пойти, он просто ушел. Полицейский обыск ничего не дал, как будто он просто растворился в воздухе. |
Два месяца спустя, утром 15 марта, около 5 часов утра скромный продавец канцтоваров по имени мистер Альфред Браун спал в своем доме в Норристауне, штат Пенсильвания, когда услышал громкий хлопок, похожий на выстрел, и проснулся в странная кровать в незнакомой ему квартире. Он огляделся и понятия не имел, где он и почему он здесь, поэтому он, спотыкаясь, вышел из своей квартиры и прошел мимо своего домовладельца в холле, который сказал: «Доброе утро, мистер Браун». Браун больше не знал этого имени, и он сказал ему, что на самом деле его зовут Энсел Борн из Род-Айленда. Хозяин дома настаивал на том, что это Альфред Браун и что они находятся в Пенсильвании, где последние два месяца он владел магазином канцтоваров. Это было полной новостью для озадаченного Анселя, который все еще верил, что сейчас январь, и совершенно не помнил, что приехал в Пенсильванию или открыл магазин. |
Был вызван местный врач по имени доктор Луи У. Рид, но он не смог найти ничего физического в Брауне/Борне. Борн сказал доктору, что последнее, что он помнит, это то, что это было 17 января, и что он снял немного денег в банке, оплатил несколько счетов, посетил магазин своего племянника, а затем направился к дому своей сестры на машине. конные перевозки. После этого его разум был совершенно пуст. Он совершенно не помнил, как переехал в Пенсильванию и открыл этот магазин. Телеграмма была отправлена его племяннику, мистеру Эндрю Харрису, который немедленно отправился в Норристаун и подтвердил, что «Браун» действительно был Энселом Борном, пропавшим без вести последние два месяца. |
Уильям Х. Солтер, бывший президент Общества психических исследований, приехал провести расследование и обнаружил, что под гипнозом он может вызвать в воображении личность Альфреда Брауна, у которого были совершенно другие воспоминания и он не имел ни малейшего представления о том, кто такой Энсел Борн, несмотря на то, что они оба жили в одном теле. Под гипнозом Браун потребовал узнать, что происходит, и позволить ему вернуться в свой магазин, после чего Солтер снова переключил его на Борна. После этого Солтер смог несколько раз заставить Анселя принять личность Борна или Брауна, и ни одна личность ничего не знала о другой. Интересно, что хотя личность Брауна указала ту же дату рождения, что и Борн, он утверждал, что родился в Нью-Гэмпшире, тогда как Борн родился в Потакете, штат Род-Айленд. Браун также рассказал о том, что у него недавно умерла жена, и он не узнал фотографию жены Борна. Браун также утверждал, что у него тоже была амнезия и что он мало что помнил из своей жизни до 17 января, когда он очнулся в конном экипаже в Род-Айленде. Все, что было до этого, оставалось мутным и неясным. Солтер сказал бы о личности Брауна: |
Личность Брауна кажется не чем иным, как довольно сморщенным, подавленным и страдающим амнезией экстрактом самого мистера Борна. Он не приводит никакого мотива своего блуждания, кроме того, что «там сзади были неприятности» и он «хотел отдохнуть».В трансе он выглядит старым, уголки рта опущены, голос медленный и слабый, глаза и тщетно пытался вспомнить, что было до и после двухмесячного опыта Брауна. «Я весь запутался», — говорит он. «Я не могу выйти ни с одного конца. Я не знаю, что заставило меня сесть в этот конный экипаж в Потакете, и я не знаю, как я вообще покинул этот магазин и что с ним стало». |
Были попытки объединить две личности в одну, но они потерпели неудачу, и они продолжали жить в одной голове, но имели разные жизни в редком случае слияния множественной личности и амнезии. В то время случай попал в заголовки газет по всей стране, и врачи и психологи были очарованы всем этим. Ансел Борн представляет собой один из самых ранних случаев психологического феномена, известного как диссоциативная фуга, который представляет собой очень редкое состояние, при котором человек теряет доступ к своей автобиографической памяти и личной идентичности. Обычно вызванный травмирующим событием, человек может продолжать нормально функционировать на своего рода автопилоте и делать такие вещи, как бродить, путешествовать или начинать новую жизнь. Человек по существу теряет чувство того, кто он есть, свою самость, и в случае с Борном его разум принял новую личность в еще более редком подвиде явления, известном как «диссоциативное расстройство личности». Короче говоря, Браун появился, заперев Борна, который все еще существовал, но был узурпирован новой личностью. Но как это могло быть? |
Если подумать, то каждый день мы все немного диссоциируем друг от друга. Например, вы ведете себя по-другому, когда находитесь с друзьями, семьей, коллегами или начальником, по существу становясь другим человеком в зависимости от обстоятельств и того, где вы находитесь. Разница между этим и тем, что случилось с Борном, заключается в том, что наша память объединяет все эти разные версии нас самих в единое целое. Но что, если перерезать эту нить, соединяющую все эти «я»? Может ли ваша личность «друзья» отделиться от личности вашего «коллеги» и стать принципиально новой сущностью, а ваш мозг заполнит пробелы и создаст новый нарратив и историю для этой новой личности? На эту тему мало исследований, и она плохо изучена, но, безусловно, кажется возможной. Уберите ту соединительную ткань, которая является нашей памятью, по сути, нашим «я», и узелки наших разных лиц, которые мы надеваем каждый день, освобождаются друг от друга, и мозг создает для них новую психику, чтобы справиться. Нейробиологи все чаще теоретизируют, что наше «я» даже не находится в мозгу, а скорее является созданной им конструкцией, и единственным связующим звеном, скрепляющим все это, является память. Психиатр и писатель Ральф Льюис, доктор медицины, объясняет это так: |
«Я» — это не единая «вещь». Скорее, мозг — это конфедерация независимых модулей, работающих вместе. Чрезвычайно сложные бессознательные нейронные детерминанты, которые определяют наш выбор и действия, для нас непостижимы. Мозг удобно выстраивает упрощенное повествование о едином «я», независимом агенте всех наших мыслей и поступков. |
По сути, наше представление о «я» — это податливая, туманная вещь, которую можно деформировать, искривить или разрезать на части, а «я» — это всего лишь инструмент, который мозг создает, чтобы помочь нам ориентироваться в мире, поэтому, возможно, «я» может разбиться на две части. или несколько других личностей. Это явление до сих пор толком не изучено и настолько невероятно редко, что его трудно по-настоящему изучить, поэтому очень сложно точно сказать, как и почему это происходит. Что касается Борна, то он продолжал жить нормальной жизнью и мало рассказывал о своем странном опыте вплоть до своей смерти в 1915 году. В более современные времена его странный случай считается источником вдохновения для серии книг «Идентификация Борна». и фильмы, в которых Джейсон Борн - шпион с амнезией, который понятия не имеет, кто он на самом деле и почему он может всех избить. |
Нам остается только гадать, что случилось с Энселом Борном? Что послужило спусковым крючком для его состояния фуги и сломленной личности, и произошло ли это вообще? Как он потерял свою личность и принял новую, при этом оба существуют в одном теле? Было ли это как-то связано со странным религиозным опытом, который он пережил несколько десятилетий назад? Как бы то ни было, случай Ансела Борна до сих пор обсуждается в медицинских кругах, и он представляет собой захватывающий взгляд на странные, неизведанные границы человеческого разума. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|