Канадский стартап создает вакуумный поезд в стиле гиперпетли
|
|
Канадский стартап представил вакуумный поезд в стиле гиперпетли, заявленный как «самолет без крыльев», который может перевозить пассажиров со скоростью 1000 км/ч. Полностью электрический FluxJet представляет собой гибрид самолета и поезда и сможет перевозить до 54 пассажиров и 10 тонн груза. Его конструкция основана на новой области физики, которую компания называет «veillance flux» и отличается «бесконтактной передачей энергии». Проект имеет сходство с сетью Hyperloop компании Virgin, состоящей из контейнеров со скоростью 600 миль в час, которая должна быть развернута в 2030 году на основе системы, предложенной Илоном Маском. TransPod, фирма, стоящая за проектом, говорит, что FluxJet будет путешествовать по своей специальной системе труб через Канаду, известной как линия TransPod.
|
|
На линии будут станции в ключевых местах и в крупных городах, и ожидается, что капсулы будут отправляться каждые две минуты. TransPod, которая недавно получила финансирование в размере 550 миллионов долларов (468 миллионов фунтов стерлингов), уже начала предварительное строительство трубы, которая будет доставлять людей из Калгари в Эдмонтон за 45 минут. По словам TransPod, это займет почти треть трафика с шоссе, соединяющего Калгари и Эдмонтон. Кроме того, сообщается, что поездка на FluxJet обойдется примерно на 44% дешевле, чем билет на самолет, и сократит выбросы CO2 примерно на 636 000 тонн в год. «Эта веха — большой шаг вперед, — говорит Райан Янзен, соучредитель и технический директор TransPod.
|
|
«FluxJet находится на стыке научных исследований, промышленных разработок и обширной инфраструктуры для удовлетворения потребностей пассажиров и снижения нашей зависимости от самолетов и автомагистралей, работающих на ископаемом топливе». На мероприятии, посвященном открытию TransPod в Торонто, уменьшенный прототип был представлен в живой демонстрации, демонстрирующей его летные возможности. Почти 1-тонный вакуумный поезд выполнял процедуры взлета, движения и посадки в пределах своей направляющей. Никаких дополнительных подробностей о том, сколько стоит построить FluxJet или когда они могут быть готовы к эксплуатации, не сообщается. Автомобиль также оснащен аэродинамическими и двигательными системами, разработанными специально для уменьшения трения. По сути, эта конструкция позволяет капсулам на магнитной подушке двигаться с большей скоростью, чем поезда, автомобили и самолеты.
|
|
«Вся тяжелая работа за последние несколько лет привела к этому важному моменту, когда разговоры становятся реальностью», — сказал соучредитель и генеральный директор TransPod Себастьян Жендрон. «Технология проверена, и мы уверены, что инвесторы, правительства и партнеры продолжат продвигаться вперед, чтобы эффективно переосмыслить транспорт». Янзен добавил: «FluxJet — первая канадская инновация и следующий крупный инфраструктурный проект, который будет реализован во всем мире. «Линия TransPod разрабатывается в сотрудничестве с нашими партнерами в Европе, США и других странах, включая университеты, исследовательские центры, аэрокосмическую промышленность, архитектуру, железную дорогу и партнеров по строительству».
|
|
Источник
|