Алекс Берч, чьи фотографии НЛО озадачили экспертов по обе стороны Атлантики, выпустил фильм о своем опыте, который, как он утверждает, включал встречи с британской королевской семьей и телефонный разговор с Кеннеди. В книге Beyond Perception уроженец Шеффилда Алекс говорит, что посещал частные встречи с принцем Филиппом, который умер в возрасте 99 лет в 2021 году, и лордом Маунтбэттеном из Бирмы, который попросил тогдашнего 14-летнего Алекса называть его Дикки. Оба мужчины были известны в то время своим увлечением тайной НЛО. Но в новом фильме Алекс, которому сейчас 74 года, также утверждает, что участвовал в трансатлантическом телефонном разговоре с президентом Джоном Ф. Кеннеди в 1962 году после того, как его фотография флотилии летающих тарелок попала в заголовки новостей по всему миру, сообщает уфолог Филип Мантл.
В 30-минутном фильме Алекс рассказывает, что военная машина забрала его и его отца из их дома недалеко от Шеффилда, откуда их доставили на военную базу США. По прибытии они встретились с официальными лицами ВВС США и командиром базы. Во время визита его отвели в соседнюю комнату, где соединили с человеком, который, по его мнению, был Кеннеди Кеннеди. Мужчина расспросил Алекса, «спрашивая, есть ли какие-либо видимые отметки на объектах, а также насколько высоки объекты и насколько они велики, и многие другие вопросы». Он говорит, что Кеннеди был обеспокоен тем, что у русских есть «секретное оружие, и они уже исследуют космос». Кеннеди был убит в ноябре 1963 года после запуска космической программы НАСА «Аполлон», в рамках которой первые люди отправились на Луну.
Незадолго до звонка Алекс, которому тогда было 14 лет, вместе со своим отцом ездил в Лондон, где его черно-белая фотография и камера Box Brownie были изучены официальными лицами министерства авиации. Файл МО, документирующий встречу, был опубликован в Национальном архиве в 1990-х годах. После фурора в СМИ вокруг этой фотографии Алекс исчез из поля зрения общественности. Но летающие тарелки и уфологи продолжали преследовать его. В школе над ним издевались, и везде, куда бы он ни пошел, его знали как «парня, который фотографировал летающие тарелки». Итак, в 1972 году, когда ему было 24 года, он связался с Daily Express и признался, что это был розыгрыш. Он даже появился по телевидению с оконным стеклом, на котором были нарисованы «блюдца». В течение десяти лет он обманывал свою семью, друзей и даже министерство авиации, которое помечало их как «ледяные кристаллы».
Уловка, поскольку, по словам Алекса, это была уловка, сработала. Алекс говорит, что знал, что фотография была подлинной, но его манипуляции со СМИ сняли жар; интерес к нему уменьшился, и он смог сосредоточиться на построении карьеры и поддержке семьи. Но его интерес к фотографии остался, и с годами он стал опытным практиком, участвуя и побеждая в многочисленных конкурсах. Тем временем его культовая фотография летающей тарелки продолжала печататься в книгах и журналах по всему миру. В 1998 году Алекс, у которого больше не было копии оригинального негатива, решил вернуться в центр внимания общественности, чтобы восстановить свои авторские права на изображение. Он также хотел, чтобы мир узнал правду: он действительно видел и фотографировал летающие тарелки в 1962 году.
После непродолжительного всплеска интереса средств массовой информации и уфологов его разворот снова был быстро забыт. Алексу было все равно, кто ему поверит, и, став дедушкой, он считал, что его приключения в области уфологии остались в прошлом. До вторника, 27 января 2004 года. В тот вечер Алекс, которому сейчас 55 лет, сидел в своем бунгало и смотрел телевизор с женой, когда пошел сильный снегопад. В то время Алекс пытался придумать подходящую фотографию для участия в конкурсе своего местного фотографического общества, и этот неожиданный снегопад заставил его подумать, что он может сделать необычный снимок в ночное время.
Выехав из дома в 21:15, даже не сказав жене, Алекс поехал по сильному снегу в торговый городок Ретфорд в сельском Ноттингемшире, где припарковался на площади. Из-за густого снега и относительно позднего времени площадь была совершенно безлюдной и тихой. Алекс провел некоторое время, делая различные фотографии площади, дороги и зданий, покрытых снегом и отражающих свет от фонарных столбов и зданий. Он использовал 35-мм перевернутую пленку Fujia Sensia 200ASA (слайд-пленка).
После использования рулона из тридцати шести кадров Алексей вернулся домой и вскоре после этого отправил пленку на обработку. Когда слайды были возвращены, он провел некоторое время, рассматривая их в небольшой программе просмотра на батарейках, пытаясь определить подходящий слайд для участия в конкурсе своего местного фотоклуба. Он нашел три идеальных снимка, а затем заметил странное изображение на одном из слайдов. К своему изумлению, когда он посмотрел поближе, он увидел НЛО, НЛО в форме блюдца, прямо сбоку от Ратуши Ретфорда. Часы Ратуши фиксируют изображение во времени в 23.08.
Алекс, естественно, очень хотел рассказать нам о своей новой фотографии. Мы, естественно, были настроены скептически. В конце концов, шансы, что кто-то однажды сфотографирует действительно аномальный НЛО, огромны. Сделать это дважды в жизни было бы, ну, Фортеан. Мы вспомнили фурор по поводу фотографии Алекса 1962 года, его признания 1972 года и его последующего откровения о том, что оно все-таки было подлинным. Что происходило? Алекс не собирался допускать, чтобы проблемы, преследовавшие его фотографию 1962 года, повлияли на эту новую, и он решил воздержаться от любой рекламы. Он просто хотел знать, что он заснял на пленку. Впервые мы увидели новое изображение НЛО на копии слайда, который он нам прислал.
Мы подумали, что это, очевидно, блик; на фонарях и зданиях много огней, и хотя мы не могли этого доказать, единственным логичным выводом казался какой-то блик. Самое показательное, что Алекс не видел объекта во время фотосъемки, и само собой разумеется, что изображение, которое замечается только после обработки, почти всегда является птицей, бликом, дефектом камеры или пленки. Алекс не согласился и сказал нам, что твердо верит, что изображение на пленке было объектом в небе: настоящим НЛО.
Несмотря на перспективу свежего внимания прессы и денег, эта фотография Алекса не заинтересовала. Он хотел докопаться до сути в частном порядке и вместо того, чтобы доверить фотографию на попечение сообщества НЛО, к которому он питает глубокое недоверие, он сам приступил к ее расследованию.
Факультет физики и астрономии Шеффилдского университета исключил какие-либо небесные или астрономические явления, а местные аэродромы подтвердили, что в ту ночь над Ретфордом не было самолетов. Затем он отнес слайд в лабораторию Kodak Laboratories в Линкольне. Их технический анализ исключил любую возможность бликов, двойной экспозиции, засыхающих пятен, повторного прикосновения или множество других возможностей. Действительно, анализ Kodak показал, что изображение НЛО имеет ту же плотность, цвет и зернистость, что и окружающее изображение. Это навело аналитиков Kodak на мысль, что чем бы это ни было, оно было в небе, когда его фотографировали. Роберт Смит из лаборатории Kodak дошел до того, что написал на обратной стороне фотографии: «Это изображение не подвергалось каким-либо изменениям или манипуляциям».
Затем он попробовал свою старую bete noir, министерство обороны. После нескольких телефонных звонков в здание Минобороны в Уайтхолле Алекс договорился о встрече с сотрудником службы НЛО, Линдой Анвин. Она предложила встречу и сказала Алексу, что «эксперты по обороне» будут заинтересованы в просмотре слайда. Встреча была назначена на 9 марта 2004 г., и Алекс попросил Энди Робертса сопровождать его. Крайне необычно, чтобы сотрудники МО допрашивали свидетеля НЛО, и еще более необычно, когда их приглашали посетить главное здание МО. В последний раз это произошло в 1962 году, когда Алекс, тогда еще школьник, вместе с отцом посетил министерство авиации и позволил экспертам изучить свою камеру Box Brownie и другую свою фотографию «летающих тарелок».
Визит 2004 года пошел не по плану. Алекса и Энди встретили в приемной Линда Анвин и его коллега, которые, похоже, не знали ни об обещанной «встрече», ни о возможности просмотра слайда экспертами по защите. Она была рада взять копию для анализа, но Алекс и Энди не продвинулись дальше богато украшенной приемной. Алекс считает, что встреча была отменена, потому что он не сказал им, что приведет гостей (его зять тоже присутствовал).
В последующем письме Анвин попросил копию негатива для изучения «аналитиком оборонных изображений». Используя Закон о свободе информации, мы обнаружили, что копия слайда была отправлена отделением Анвина в Департамент географии и изображений Министерства обороны. Разведывательное управление (DGIA), базирующееся в RAF Brampton в Кембриджшире. Эксперты там анализируют аэрофотоснимки и другие изображения военного происхождения в разведывательных целях. В этом случае Алексу сказали, что фотографии НЛО «не входят в обычный режим работы» экспертов по снимкам, «но [они] согласились вписать это в важные работы по обороне».
Секция графики и цифровых изображений завершила свою оценку 2 августа 2004 года. Сканирование с разрешением 2400 dpi позволило им исследовать «структуру аномалии при большем увеличении», но не обнаружило признаков отражений или бликов. Краткий отчет заканчивается следующими словами: «Из представленных доказательств нельзя сделать окончательных выводов, однако может быть совпадением то, что освещенная плоскость объекта проходит через центр кадра, что указывает на возможную аномалию линзы, например - капелька влаги.
Алекс утверждает, что впоследствии у него были и другие встречи и беседы с сотрудниками Минобороны, но утверждает, что ни он, ни они не приблизились к разрешению того, что он заснял на пленку. Когда мы посетили Алекса весной 2007 года, он был в восторге от своей новой фотографии и оставался убежденным, что, основываясь на свидетельствах Kodak и других экспертов, он заснял на пленку неизвестный воздушный объект.
Но теперь было больше. Ранее Алекс говорил нам, что на протяжении многих лет он подвергался тому, что можно описать только как психические явления. Его преследовали полтергейсты и причудливые звуковые и электромагнитные аномалии. Огни в небе, казалось, следовали за ним повсюду, и однажды в него ударила молния. Эти явления были свидетелями других членов его семьи, которые были счастливы подтвердить это нам. Теперь Алекс говорил нам, что было еще кое-что необычное в его второй фотографии с тарелкой. У него были воспоминания о той снежной ночи в Ретфорде; воспоминания, связанные с видениями гигантского блюдца, парящего над площадью. Он также подозревал, что, возможно, был период пропажи времени.
Что со всем этим делать? Является ли Алекс полным фантазером, который неоднократно пытался одурачить СМИ, исследователей НЛО и, возможно, свою семью на протяжении более 45 лет? Простой факт в том, что мы просто не знаем. Было бы легко отмахнуться от Алекса как от мистификатора и фантазера, отчасти потому, что все «знают», что настоящих НЛО не существует, а отчасти из-за его (позже отказавшегося) признания в том, что он подделал фотографию 1962 года. Но никто не мог точно доказать, как — если — его оригинальная фотография была подделана, и никто, даже специалисты по снимкам МО, не могут с уверенностью сказать, что изображено на фотографии, которую он сделал 27 января 2004 года.
Алекс долго и упорно думал, прежде чем позволить показать свою вторую фотографию широкой публике. Он не заинтересован в публичном разоблачении или финансовой выгоде, хотя это не исключает его как мистификатора. Он заботится только о том, чтобы его истории рассказывались фактологически и объективно. Как скептически настроенные сторонники, мы знаем Алекса более 20 лет и находим его и его семью совершенно нормальными, открытыми и честными. Мы в недоумении. Но должен быть ответ, теперь уже неважно, насколько он прозаичен или необычен. Так что же это?
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна