Воронеж – столица черной магии
|
|
Лет двадцать назад член Ордена колдунов России, наш земляк Юрий Тарасов публично заявил: «Воронеж – столица черной магии». Мотивировал Тарасов свое заявление не в последнюю очередь наличием в Воронеже одного из старейших городских районов под названием Колдуновка. Колдуновка – часть Отрожки, ее территория очерчивается Ленинским проспектом, улицами Добролюбова, Зои Космодемьянской, 25 Января, Грибоедова и Рокоссовского. Официально название «Отрожка» происходит от «отрог» – прибрежный выступ на реке. По иной версии «Отрожка» ведет свою «родословную» от «Рожки», что зафиксировано в ранних документах.
|
|
Почему так? Городские предания рассказывают, как во времена Петровского кораблестроения один из сподвижников царя Яков Брюс – тайноведец и чернокнижник – отправил в Воронеж собратьев по ремеслу, чтобы те, применяя свои умения, помогали строить Азовскую флотилию. Имелась у Брюса Черная книга Соломона, которой он снабдил «командированных» в Воронеж колдунов. Книгу искали слуги Петра I, однако чернокнижники тайны не выдали. Тогда упрямцев переселили на другой берег реки Воронеж в район нынешней Отрожки. А изначальное «Рожки» пошло от слова «рога». В смысле дьявольские.
|
|
Отправленные на Левый берег колдуны стали первыми жителями нынешней Колдуновки, где со временем образовался целый клан чернокнижников. Черный клан пользовался большой популярностью. Их боялись, но к ним же люди и тянулись. Влияние их ширилось. К эзотерикам шли гадать, присушить, навести порчу – да много зачем. Чтобы снизить разросшееся влияние клана, на Колдуновке воздвигли храм Казанской иконы Божией Матери и церковь установила некий паритет между «белым» и «черным», добром и злом. Не по заказу колдуны человеку вреда не делали. Но бывало, люди сами напарывались на неприятности.
|
|
На стыке 1960-х – 1970-х годов компания колдуновской молодежи, приняв спиртного, отправилась ночевать в сарай к своему товарищу. Там стоял чан с каким-то варевом. Ребятам очень хотелось есть и они опустошили всю емкость. А бабушка их товарища, поговаривали, «из тех самых». Утром она, увидев чан пустым, долго костерила нежданных гостей и причитала: «Чем я свиней кормить буду?» Затем, поостыв, добавила: «Ну, голубчики, сами виноваты…» И «голубчики» захрюкали. Говорит из них кто-то нормальной речью, а затем непроизвольно – «хрю!» Испугались, конечно. Собрались уж бабке в ножки поклониться. Правда, до этого не дошло – вскоре хрюканье прекратилось.
|
|
Черная книга все же есть?
|
|
Внук этой же бабушки рассказывал товарищам, что у бабули есть Черная книга, которую бабка хранит в одном из сараев и читает ее исключительно по ночам. Раз бабка доставала книгу из тайника, не удержала в руках, и фолиант провалился в огромную щель под пол. Спустилась, искала, искала – книга как сквозь землю провалилась.
|
|
Когда книга падала, бабка, пытаясь ловить ее, схватилась за распахнутые страницы и две из них остались у нее в руке. Внук потом друзьям эти страницы показывал. Буквы старые, бумага желтая, будто навощенная.
|
Вряд ли это Черная книга Соломона, но, возможно, из той же «серии».
|
|
Сейчас влияние эзотериков на Колдуновке едва ли ощущается. Однако кто знает, исчезли ли они совсем? Такое бесследно не проходит.
|
|
Потустороннее есть, независимо от того, верим мы в него или нет. Ему от этого ни холодно, ни жарко – когда надо, проявится.
|
|
Когда-то в нынешнем парке Патриотов у воинского захоронения стоял хороший памятник – мускулистый человек голыми руками разламывал фашистскую свастику. Куда монумент делся – Бог весть. А на этом месте появился центр патриотического воспитания молодежи, который у нас чаще называют музей-диорама.
|
|
Диорама жила полнокровной жизнью – выставки, мероприятия. И все надо сделать в срок. Музейщики, бывало, работали до утра.
|
|
Некоторые из сотрудников курящие, а в помещении дымить нельзя, и приходилось выходить на улицу. Вечером или в ночи курильщики шли по лестнице через темный коридор. И по обеим сторонам, бывало, четко видели фантомы наших солдат времен Великой Отечественной. Их сначала побаивались – каково оно, столкнуться с целым строем привидений. Потом привыкли. Упокоенные под диорамой красноармейцы не внушали страха либо ужаса, печально делая внутренний посыл: «Да не бойтесь вы нас…»
|
|
Но не всегда встреча с подобными существами заканчивалась миром.
|
|
Недалеко от музея-диорамы, рядом с парком «Алые паруса», есть улица МОПРа. Название расшифровывается так: Международная организация помощи революции. Стоят на МОПРа несколько домов, которые у нас называют дома-«паруса». С набережной Правого берега они и впрямь напоминают треугольные паруса.
|
|
В нулевые годы не раз и не два жильцы одного из этих домов обращались к священнику Успенской церкви с просьбой освятить квартиру. Священник уже перестал удивляться частым просьбам и на вопрос: «Батюшка, квартиру не освятите?», отвечал: «На МОПРа, что ли?»
|
|
Нехорошее там происходило. Кто-то из жильцов явственно видел в своей квартире темную сущность, другие плохо себя чувствовали, у иных – нелады в семье. Людям снились кошмары и было такое впечатление, что их кто-то реально душит.
|
|
Жуть случалась не во всех домах-«парусах», а только в доме 8-Б и лишь по стояку одного подъезда. Что интересно, в частном доме, на месте которого затем вырос 8-Б, происходило то же самое.
|
|
Разгадка проста – на месте многоэтажек некогда было старое кладбище. Но почему дурные случаи происходят только в одном из домов, стоящих на бывшем погосте – загадка.
|
|
После того, как батюшка освящал очередную квартиру, в ней все успокаивалось. Но начиналось в другой…
|
|
Источник
|