Здоровьем и счастьем можно заразить
|
Австралийские учёные сумели доказать, что окружение человека влияет на его самочувствие гораздо сильнее, чем предполагалось прежде. От ближайших друзей и родных мы подсознательно перенимаем привычки и способ мышления, следовательно, здоровьем и счастьем можно «заразить». |
Не так давно в Соединённых Штатах завершилось 32-летнее исследование «Framingham Heart Study», в котором принимало участие более 12 тысяч человек. Учёные определили, что у участников, тесно общавшихся с полными людьми, риск появления лишнего веса вырос на 171%, а у тех американцев, которые дружили с депрессивными личностями, гораздо чаще фиксировали мысли о самоубийстве. |
Кэрол Маэр и Тим Олдс из университета Южной Австралии задумались над тем, как быстро социальные сети популяризируют вредные привычки, такие как курение и злоупотребление алкоголем, и решили выяснить, можно ли пустить этот процесс в обратную сторону. Выяснилось, что люди гораздо охотнее расстаются с никотином под влиянием социальной рекламы в сети или же вслед за близким другом или родственником. Результаты исследования показали, что в 67% человек бросает курить, следуя примеру второй половинки, соседа по квартире, брата или сестры. |
Как удалось выяснить австралийским учёным, главным фактором в подсознательном копировании является расстояние: чем ближе вы живёте к человеку, тем выше уровень «заразности» его эмоций. В частности, если вы общаетесь с жизнерадостным человеком, живущим в 1,6 километра, ваш уровень счастья вырастает приблизительно на 25%. Братья и сёстры, а также супруги имеют немного меньшую власть над нашим подсознанием, влияя на него на 14% и 8% соответственно. Эмоциональное состояние коллег не влияет на нас практически никак, поэтому хмуриться на работе учёные разрешили. |
Исследователи решили сосредоточить свои силы на решении проблемы ожирения, которая посредством Глобальной сети распространилась ещё больше. В 57% случаев у худощавых людей фиксировалось появление лишнего веса под воздействием публикаций из социальных сетей, прославляющих фаст-фуд и неактивный образ жизни. |
Учёные из университета Южной Австралии сумели понять принцип работы «рекламы ожирения» и на её основе создали аналогичный, но с обратным эффектом. По их мнению, в социальных сетях необходимо распространять больше информации о спортивных достижениях и пользе здоровой пищи, однако наиболее эффективным является личный пример, который может «заразить» друзей и знакомых здоровым образом жизни не хуже любой социальной рекламы. |
http://svopi.ru/nauka/83162-uchenye-zdorovem-i-schastem-mozhno-zarazit.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|