Второй лик Христа
|
|
Уже более ста лет, с тех пор как в 1898 году на Туринской плащанице было обнаружено изображение Иисуса Христа, не утихают споры о происхождении плащаницы и лика на ней.
|
|
Те, кто уверен в ее подлинности, утверждают, что ткань была соткана в Палестине 2000 лет назад, что она на самом деле покрывала Иисуса Христа, и что поэтому на ней отпечатался образ Господа. Это подтверждают и биохимические исследования волокон ткани. Тем не менее скептики настаивают, что плащаница - только искусно сработанная имитация, изготовленная в Средние века.
|
|
Теперь благодаря сенсационному открытию двух итальянских ученых спорам о подлинности реликвии положен конец.
|
|
А произошло это открытие потому, что в 2002 году профессоров Падуанского физического университета Джулио Фанти и Роберто Магиолло привлекли к участию в реставрации плащаницы. В ходе работ с ее тыльной стороны сняли ткань, нашитую во французском монастыре Шамбери в 1532 году. Дело в том, что в тот год в обители случился страшный пожар и реликвия пострадала от огня. Ткань почернела, а местами прогорела, и поэтому монахи укрепили ее, подшив к ней матерчатую «подкладку». До 2002 года она не давала исследователям возможности взглянуть на оборотную сторону плащаницы. Но после того как «подкладку» отпороли, ее изнанку смогли исследовать в мельчайших деталях. При этом были сделаны фотографии всех участков плащаницы.
|
|
Недавно профессор Джулио Фанти решил еще раз просмотреть эти снимки. «В какой-то момент мне показалось, что на фотографиях проступают контуры некоего образа, - рассказывает ученый. - Тогда у меня родилась идея применить для изучения снимков свои знания и опыт в области оптических измерений, а исследования провести в моей лаборатории, оснащенной специальным оборудованием».
|
|
Поскольку проступившее изображение на плащанице было очень бледным, а его резкость составляла менее 10 процентов по шкале измерения четкости, для начала было решено увеличить фотографии. Затем Фанти и его коллега Магиолло приступили к анализу изображения методом сравнения значимых и шумовых сигналов. Суть этого метода в том, что сигнал по-разному отражается от участков с разной оптической плотностью. В более темных местах его сила больше.
|
|
В результате кропотливой работы на экране монитора постепенно стали прорисовываться очертания носа, глаз, бороды в виде темных контуров на более светлом фоне. После тщательного сравнения ученые пришли к выводу, что изображение лица на тыльной стороне плащаницы соответствует известному лику Иисуса Христа на его лицевой стороне. А вот «отпечаток» тела обнаружить не удалось, смутно проступили лишь контуры, напоминающие руки.
|
|
Открытие итальянских ученых стало решающим аргументом в пользу подлинности Туринской плащаницы. После обнаружения второго лика Спасителя профессор Джулио Фанти изучил под микроскопом фотографии поперечного сечения ее ткани. Оказалось, что на обеих сторонах плащаницы, как на лицевой, так и на тыльной, изображения «затронули» только поверхностные волокна льняной пряжи на глубину 0,03 мм, а общая толщина ткани составляет 0,34 мм. По словам профессора Фанти, сам факт, что середина тканевой структуры чистая, является бесспорным свидетельством в пользу нерукотворности лика Иисуса Христа, потому что изготовить таким образом подделку невозможно: краски или химические реактивы пропитали бы ткань на большую глубину.
|
|
Что касается самого сенсационного открытия, то его считают ниспосланным свыше: фотографии изнанки плащаницы были сделаны в 2002 году, а второй лик Спасителя ученый обнаружил два года спустя на Пасхальной неделе!
|
|
8,Тайная Власть 2005
|