Подружились привидения с... полтергейстом
|
|
|
С точки зрения науки доказательством реальности какого-либо явления являются, во-первых, его повторяемость, а во-вторых, подтверждение происходящего рядом свидетелей.
|
Это относится и к такому феномену, как привидения. И тут первое место занимают Англия и Ирландия, которые изобилуют местами, где они появляются. Если же давать оценку достоверности сообщений о них, то, по мнению исследователей аномальных явлений, пальму первенства следует отдать Киллаки-хаусу, расположенному в пригороде Дублина.
|
|
В 1968 году миссис Маргарет О’Брайен решила создать художественный центр, в котором скульпторы могли бы творить и выставлять свои работы. Агенты по продаже недвижимости предложили несколько подходящих помещений, в том числе и Киллаки-хаус, расположенный в пригороде Дублина, у подножия гор Уиклоу. Это было крепкое каменное здание с маленькой башенкой, построенное в XVIII веке семейством Массеи. За домом поднимается крутой склон холма Монпелье-хилл, на вершине которого сохранился каменный остов сгоревшего охотничьего домика.
|
|
Миссис О’Брайен слышала мрачные истории, связанные с Киллаки-хаусом, например, о коте, живущем там уже больше пятидесяти лет, - срок, намного превышающий продолжительность жизни обычной кошки, но не придала им значения и купила понравившуюся ей усадьбу. Вскоре она испытала настоящий шок, когда сама увидела «большого черного зверя», исчезнувшего в густом кустарнике, которым зарос сад. Затем он не на шутку испугал художников, приехавших в Киллаки-хаус для его внутренней отделки. Вот что рассказал об этом случае репортеру дублинского радио известный художник Том Мак-Ассей:
|
|
«Это произошло ночью, когда мы реставрировали каменные элементы интерьера во внутреннем зале. Дверь в танцевальный зал была открыта, а тяжелую входную дверь в нем я только что запер, вставив засов длиной в пятнадцать сантиметров в металлическое гнездо. Но два человека, работавшие вместе со мной, вскоре сказали, что входная дверь, видимо, каким-то образом открылась.
|
|
Это нас всех удивило, ибо мы знали, что запор очень прочен. Мы решили посмотреть, в чем дело, и вошли в полутемный танцевальный зал. Я пошел вперед и убедился, что входная дверь действительно распахнута настежь и в дом врывается холодный ветер. В темноте дверного проема я заметил какую-то темную фигуру, но лица рассмотреть не смог. Подумав, что кто-то просто балуется, я сказал: «Ладно, заходи. Я тебя вижу». Мне ответил низкий хриплый голос: «Ты не можешь меня видеть. Оставь дверь открытой».
|
|
Коллеги, стоявшие у меня за спиной, тоже услышали эти слова, но им показалось, что они были произнесены на иностранном языке. Эта парочка не относилась к числу храбрецов и поэтому бросилась бежать. В этот момент из темноты донесся долгий, не поддающийся описанию ужасный хрип. Я в панике захлопнул тяжелую дверь и тоже бросился прочь. Только добежав до середины галереи, оглянулся. Дверь вновь была открыта, а в переднем зале появился гигантский черный кот. Он припал к полу и устремил на меня взгляд горящих красных глаз».
|
|
Позади Киллаки-хауса в обшитом досками трейлере жил Вел Мак-Гани, бывший чемпион Ирландии по прыжкам с шестом, который увлекся живописью и выставлял свои работы в галерее центра. Рассказ Мак-Ассея его не удивил, поскольку он уже несколько раз видел огромного черного кота, кравшегося через подлесок.
|
|
«Я буквально окаменел от страха, когда впервые увидел его, - рассказал репортеру Мак-Гани. - Но потом меня разобрало любопытство, вызванное чудовищными размерами этой зверюги. Кот был больше самой крупной собаки, а горящие свирепостью глаза наводили ужас. Я даже решил поохотиться на него с дробовиком, но он так и не подпустил меня на дальность выстрела».
|
|
После этих свидетельств стало ясно, что черный кот - вовсе не живое существо, а призрак. Через несколько месяцев после первого случая с Томом Мак-Ассеем и его коллегами привидение стало являться другим художникам и строителям, работавшим в Киллаки. Обычно это происходило ночью, но два человека, как и Мак-Гани, видели призрак кота днем - в старом танцевальном зале.
|
|
Специалисты по паранормальным явлениям провели историческое исследование, чтобы выяснить, почему привидения поселились в Киллаки-хаусе. Оказалось, что в XVIII веке граф Россе и его приятели лорд Гарри Берри и Ричард Валей организовали «Клуб геенны огненной», а его штаб-квартиру устроили в охотничьем домике на вершине холма Монпелье-хилл. Друзья Россе подолгу гостили в Киллаки-хаусе, где нередко разыгрывались сцены безудержной жестокости. Однажды они до смерти избили слабоумного карлика с уродливым телом и неестественно большой головой. Кроме него там погибли насильственной смертью по меньшей мере еще три человека.
|
|
В душе графа Россе чувство черного юмора было неразрывно связано с ненавистью к черным кошкам. Он имел привычку обливать их спиртом и поджигать, с удовольствием наблюдая за муками животных, которые, истошно вопя, неслись вниз по склону холма, наводя ужас на местных жителей. А один раз, отслужив черную мессу, граф усадил большого черного кота в почетное кресло вместо Сатаны и начал произносить магические заклинания в надежде, что тот примет человеческий облик. Но из этого ничего не вышло.
|
|
Позднее, уже в начале ХХ века, в злополучном доме опять стали происходить кровавые драмы. Киллаки-хаус перешел во владение графини Констанции Маркиевич, прозванной «кровавой графиней». В 1916 году она участвовала в восстании, организованном Ирландской республиканской армией, и пять боевиков погибли в охотничьем домике во время перестрелки при ее аресте.
|
|
Одним словом, это место видело больше жестокости, смертей и зверств, чем, пожалуй, любое другое на территории Ирландии.
|
|
Сообщения о привидениях в Киллаки-хаусе, появившиеся в прессе и на телевидении, побудили группу представителей шоу-бизнеса обратиться к миссис О’Брайен с просьбой разрешить им произвести съемки в художественном центре. Возражений не последовало, и они пригласили в качестве эксперта маститого иллюзиониста, который был уверен в том, что сумеет разоблачить любой обман со стороны обитателей Киллаки-хауса.
|
|
После его приезда там стали происходить странные вещи. Все началось со стука по ночам. Лампочки часто мигали, а затем гасли. А через два дня события приняли угрожающий оборот. Всю ночь в переднем и внутренних залах заливались колокольчики, которых в доме не существовало уже много лет. Постоянные обитатели Киллаки-хауса, а их было человек пять-шесть, не могли заснуть даже в «тихую» ночь. Добравшись до кровати после трудного рабочего дня, они часами ворочались в постели и забывались коротким сном лишь с восходом солнца.
|
|
Через четыре дня в доме не осталось ни одного человека, который бы не слышал начавшегося ночного грохота. А утром люди с удивлением стали обнаруживать обломки мебели в запертых на ключ комнатах. Одно средневековое дубовое кресло было старательно разобрано на составные части. Даже медные гвозди, крепившие обивку, были аккуратно выдернуты и сложены рядом. А другое такое же кресло оказалось разбитым вдребезги, его буквально искрошили на мелкие кусочки. Потом призраки занялись работами, выставленными в галерее. За ночь они разбросали скульптуры по всему залу, некоторые разбили или сильно повредили, а на картинах, написанных маслом, появились длинные тонкие линии. Маргарет О’Брайен срочно пригласила священника. Получив разрешение своего руководства, он совершил обряд очищения от нечистой силы. После этого откровенно варварские выходки призраков-невидимок прекратились, но стали происходить еще более необычные события.
|
|
Миссис О’Брайен еще не завершила меблировку Киллаки-хауса, поэтому в доме не было холодильника. По ее просьбе молочник ставил бутылки с молоком в мелкий холодный ручей, протекавший по участку. После обряда изгнания нечистой силы миссис О’Брайен обнаружила, что кто-то скручивал с бутылок все латунные крышки, но молоко оставалось нетронутым. Поскольку никаких следов рядом с ручьем не было, она решила, что это делают сороки или галки, привлеченные блеском металла. Маргарет сложила в ручье проточный квадрат из кирпичей, внутрь которого ставилось молоко, а сверху это сооружение накрывалось достаточно увесистым куском шифера. Тем не менее крышки с бутылок продолжали исчезать, а потом появлялись в самом доме, но уже деформированными.
|
|
Тогда миссис О’Брайен, прежде чем лечь спать, стала запирать все двери. Несмотря на это, нашествие латунных крышек не прекращалось. Их находили повсюду, даже на крючках для картин и притолоках высоких дверей. В дополнение к крышкам началось половодье бусинок от четок. За ночь кровати, в которых спали люди, оказывались буквально засыпанными ими: они были в наволочках, в пододеяльниках и под простынями.
|
|
Словом, призраки продолжали заявлять о своем существовании. Причем их «шутки» часто выражались в создании так называемых аппортов, то есть предметов, сверхъестественным образом материализующихся из пустоты. Вслед за бусинками пришла очередь бумажных цветов, закладок для книг и даже колец для салфеток. Причем по ночам обитатели Киллаки-хауса видели в залах и коридорах неслышно шествовавшего по ним огромного кота. Не успели они привыкнуть к нему, как в доме появился еще один призрак, на сей раз человеческий. Однажды в коридоре миссис О’Брайен столкнулась с ним, что называется, лицом к лицу, и он показался ей похожим на уродливого горбуна.
|
|
В конце 1970 года игры с аппортами наконец-то прекратились, хотя трели звонков по-прежнему будили обитателей Киллаки-хауса посреди ночи. Еще через несколько месяцев выяснилось, что у странных событий есть реальная и весьма зловещая причина. В связи с реконструкцией кухни стали копать траншею для прокладки нового водопровода и на глубине двух метров обнаружили захоронение, в котором находился скелет карлика с неестественно большим черепом. Так подтвердилась легенда о казни, устроенной графом Россе. Кроме того, в могиле нашли фигурку, изображающую рогатого и хвостатого дьявола, издевательски показывающего нос.
|
|
Скелет карлика предали земле с соблюдением всех церковных обычаев. После этого «шалости» привидений вроде бы прекратились. Но хозяйка Киллаки-хауса все равно чувствовала себя в нем неуютно и через шесть лет продала его. Купивший дом Джозеф Фрей не только сохранил в нем центр изобразительного искусства, но и пристроил к нему ресторан. «Я испытываю в нем только душевное тепло и комфорт. Моя семья здесь совершенно счастлива», - говорит новый хозяин. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно «но», которое требует дополнительного рассмотрения. Для неспециалиста события в Киллаки-хаусе - просто еще одно проявление давно известного существования призраков. На самом деле происходившее там уникально, потому что одновременно, как говорится, имели место быть два разных паранормальных феномена - привидения и полтергейст.
|
|
Призраки давно и хорошо изучены исследователями, а их существование подтверждают бесстрастные приборы. Они постоянно находятся в тонком мире, а когда оказываются в нашей действительности, люди могут воспринимать их в акустическом и визуальном диапазонах электромагнитного спектра. Обитатели Киллаки-хауса много раз видели и черного кота (поскольку призраки животных тоже существуют), и горбуна. Однажды Том Мак-Ассей слышал обращенные к нему слова и ужасный хрип. В этом случае его «собеседником» был призрак, так как произносить слова полтергейст, видимо, не способен, хотя прекрасно пишет их. А вот на трели колокольчиков привидения не мастера, и по ночам людям не давал спать шкодливый невидимка.
|
|
Однако, будучи бесплотными субъектами, призраки, как правило, никак не взаимодействуют с материальными объектами в нашем мире, то есть не перемещают, не изменяют и не разрушают их. Полтергейст же, напротив, никогда не бывает видимым. Слышимым - да, причем порой весьма громко, о чем говорит его второе название - «шумный дух». Что касается воздействия на материальные объекты, то тут он делает все, что угодно, да к тому же иногда такое, что противоречит известным физическим законам.
|
|
То, что творилось в Киллаки-хаусе, как раз и относится к числу таких вещей. Только полтергейст мог разбирать и ломать кресла, разбрасывать и разбивать скульптуры, скручивать крышки и подбрасывать различные предметы. Но вот чего до сих пор не было отмечено, так это «взаимодействия» призраков и полтергейста. А оно, без сомнения, было в художественном центре миссис О’Брайен. Почему и для чего объединились существа с того света и пришельцы неизвестно откуда, остается загадкой.
|
|
|
Сергей БАРСОВ
|
|
4,Тайная Власть 2005
|