Самое древнее изображение свастики в храме под Запорожьем
|
|
Сразу уточню: храм этот, который называют семивратным, не имеет куполов, сияющих под солнцем, и колокольни, рассыпающей звон по округе. Да и храма, как такового – в нашем привычном понимании, в храме Семи врат тоже не имеется. Тем не менее, храм этот таки существует!
|
|
Тысячи лет. А находится он в селе Никольское-на-Днепре, поворот на которое на днепропетровской трассе обозначен указателем с пометкой: «Место гибели князя Святослава». Как же так, удивится иной запорожец: князь Святослав – исключительно наш человек, он же у нас, на Хортице, погиб. А причем тут Никольское-на-Днепре? Что там Святославу было делать?
|
|
А он там храм Семи врат посещал.
|
|
Чугунная плита на гранитном валуне на берегу Днепра в Никольском – на месте предполагаемой гибели князя Святослава, была установлена… аж в 1872 году.
|
|
Но мы следуем далее. Нам нужен «Храм семи врат», «капище Перуна» или «Никольский кромлех», как чаще всего называют остатки языческого святилища, сохранившегося на окраине села, неподалеку от Днепра, где некогда – до строительства Днепрогэса, клокотал не замерзавший даже в самую лютую зиму Ненасытецкий порог. «Ненасытец, Дед-порог, Ревущий - самый большой и самый страшный из всех днепровских порогов», - подчеркивал в своих путевых заметках Дмитрий Яворницкий.
|
|
А вот как он описал Никольский кромлех [по-украински это слово звучит более понятно: «кам'яне коло»]:
|
|
«Это мегалитический памятник чрезвычайной редкости; в середине его установлены в круг вертикально 24 больших плоских камня - один за другим, высотой как рослый человек».
|
|
Принято считать, что храм под открытым небом возле самого шумного днепровского порога был сооружен праиндоевропейским народом. По одной версии, ему – 12 тысяч[!] лет, по другой – четыре тысячи.
|
|
Если принять за точку отсчета первую цифру, то нужно будет признать, что Никольский кромлех чуть ли не вдовое старше своего всемирно известного аналога – каменного Стоунхенджа.
|
|
По преданию, в сооружении Стоунхенджа принимал участие жрец Мерлин. Именно он, изготовив какие-то устройства, установил гигантские камни комплекса легко и быстро, а удивленным ротозеям заявил: если бы вы увидели, какие чудеса творят строители на моей родине, то удивились бы еще больше.
|
|
Между прочим, Мерлин был из скифов, проживавших, согласно все тому же преданию, возле… Днепровских порогов.
|
|
Если и далее проводить параллели со Стоунхенджем, можно предположить, что каменное коло на берегу Днепра в древности, как и Стоунхендж, служило… обсерваторией, из которой наши предки следили за движением солнца. И напрямую общались с Космосом и Богом – такова энергетика, такова сила подобных мест.
|
|
Знал ли об этом месте – о храме под открытым небом возле Ненасытецкого порога, князь Святослав? Не мог не знать. Поэтому нельзя исключать, что именно сюда он и пожаловал – попросить у всевышнего помощи и защиты, прослышав о готовящейся на него засаде.
|
|
А засада как раз и была устроена возле храма.
|
|
Диаметр необычного храма – 25 шагов. Причем шагал я от самого приметного [но не самого главного!] камня – того, на котором отчетливо заметен… отпечаток ступни человека. Камень этот известен всем, кто бывал в храме Семи врат. Именуется он Пяточным.
|
|
Камень, установленный напротив Пяточного, названия не имеет, хотя он в храме, пожалуй, самый главный – вроде алтаря. Так я понял, когда разглядел, что изображено на этом камне: свастика, древний символ солнца, древний символ счастья, если хотите. И храм, следовательно, величать нужно не семивратным, а солнечным - храмом Солнца и счастья.
|
|
Свастику на камне – она, к слову, левосторонняя [в отличие от фашистской] можно разглядеть только при контрастном освещении – ну, очень уж давно она нанесена была на камень: 12 тысяч лет назад [первые доселе известные истории изображения свастики датируются седьмым тысячелетием до нашей эры].
|
|
А техника нанесения знака солнца просто поражает. Представьте себе: на сером камне имеются красноватые вкрапления, которые и являются… свастикой. Причем взятой в круг из таких же красноватых вкраплений.
|
|
Как это можно было сделать, я предположить не могу.
|
|
Похоже, без вмешательства жреца Мерлина, принимавшего участие в строительстве Стоунхеджа, дело тут не обошлось.
|
|
Владимир ШАК
|
|
Источник
|