Откуда древние люди знали о реактивных самолетах
|
Эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» подробно описывают «небесные колесницы», которые очень напоминают современные космические аппараты. Утверждение о том, что летательные аппараты известны с глубокой древности, пожалуй, может вызвать удивление не только у глубоких скептиков. Однако информация о них содержится в Ведах – древнеиндийских священных текстах. «Летающие колесницы», которые якобы бороздили небеса Древней Индии: их название – виманы. Написаны Веды три или четыре тысячи лет назад, а легенды, которые легли в основу текстов, вероятно, еще на пару тысячелетий старше. |
В Яджурведе говорится о летательном аппарате, который построили некие братья Ашвины. Позже они появляются в мифах Древней Греции как братья Диоскуры – Кастор и Поллукс. А в первой и главной из книг, Ригведе, сообщается о повозках, которые летают по воздуху без помощи лошадей. На этих машинах, что примечательно, могли передвигаться как боги, так и обычные люди. В одном из древних гимнов говорится, что вимана носилась по небу «быстрее человеческой мысли». Причем описание летательного аппарата напоминает современный реактивный самолет: сообщается, что он имел треугольную форму, два крыла, и управлялся тремя пилотами. Могла вимана передвигаться и по земле: на колесах, которые оставляли глубокие борозды на почве. |
Умела вимана совершать посадку и на воду и брать нескольких пассажиров. Именно так было спасено семейство царя Бхуджьи – его сняли с корабля, который терпел бедствие во время шторма, и эвакуировали по воздуху. Приведено и описание летательного аппарата: он носился по небу подобно птице, поднимаясь выше туч (кстати, высота облаков – 8–10 километров), а когда садился на землю, раздавался грохот. В Ригведе есть описание того, как взлетала вимана. При этом содрогались дома и деревья, некоторые мелкие растения вырывало с корнем, громоподобное эхо отдавалось в пещерах, а небо готово было разлететься на осколки от грохота. |
Упоминают древние тексты и о материалах, из которых строились виманы. Автор Ригведы утверждает, что это были «золото, серебро и железо». Не раз говорится и о жидком топливе для виман, которое, что интересно, заливалось в баки. Их было четыре: три сверху, один снизу. Нижний, кстати, был сделан не из железа, а из некой «кожи» – возможно, речь идет о чем-то, похожем на резину. Профессор-санскритолог из института в Калькутте Дилип Кумар КАНДЖИЛАЛ насчитал порядка двадцати древних текстов, в которых упоминаются летательные аппараты. В 1985 году вышла его книга о виманах. |
Ученый не сомневается, что речь идет о чем-то вроде самолетов. Треугольная форма крыльев свидетельствует о возможности полета со скоростью звука или даже со сверхзвуковой – не зря упоминается, что виманы летали «быстрее человеческой мысли». Колеса могли убираться, как у современных самолетов – в Ведах сообщается, что они были видны не всегда. Виманы, если судить по древним текстам, были невелики, раз могли брать на борт не более десятка человек. С помощью компьютерного авиаконструктора профессор вычислил, что они имели длину около 4,5 метров и вес не более 9 тонн. |
Рассказ о материалах обшивки свидетельствует о том, что автор был обычным древним человеком и не разбирался в высоких технологиях, а потому пользовался терминологией своего времени. Упоминание золота и серебра наталкивает на мысль о том, что обшивка могла быть сделана из каких-то сплавов, внешне похожих на драгоценные металлы. Возможно, ее обрабатывали особым образом, например, подвергали анодированию, отчего она приобретала золотой или серебряный блеск. Современные ракеты также снабжают серебристым теплоотражающим покрытием из титана. |
Вот как пишет летчик-испытатель Марк Лазаревич ГАЛЛАЙ о моменте, когда ракета выезжает из ангара на свет: «…Ярко вспыхивает серебром теплоотражающее покрытие, золотом сопел двигателей, красным цветом их ободков. Разумеется, ни серебра, ни золота здесь нет. Есть титан, бронза, сталь – но кто в наш технический век скажет, что эти рабочие металлы менее благородны?» |
Если не знать, что речь о современной ракете, довольно похоже на описание виманы, не правда ли? Отдельного разбора заслуживает описание топлива виман. В Ведах упоминается четыре его разновидности: мадху, сома, анна и раса. «Мадху» на санскрите – «мед». «Сома» – магический напиток, который даровали людям боги, хотя под этим термином скрывается реальная дурманящая субстанция, которую употребляли в ходе ведических ритуалов. «Анна» – это вытяжка из хорошо вываренного ферментированного риса. И, наконец, «раса», по-видимому, – санскритское название ртути. Возможно, речь идет о спирте, изготовленном из меда, риса, других растений. Горючее на основе спирта, масла и ртути, как отмечает профессор Канджилал, вполне реально использовать и в современных летательных аппаратах. |
Веды – не единственный древнеиндийский источник, где упоминаются полеты не во сне, а наяву. Знаменитые эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» также рассказывают о передвижении на летающих колесницах. «Махабхарата» записана приблизительно в X–VIII веках до нашей эры. «Рамаяна» чуть «моложе» и датируется III–II веками до Рождества Христова, но она описывает события, которые хронологически происходили раньше тех, что охватывает «Махабхарата». |
В последней описываются похождения героя Арджуны, который передвигается на летающей колеснице бога Индры, а в помощники высшее существо дало ему «воздушного аса» Матали, виртуоза езды на подобных машинах. Арджуна воевал с асурами – демоническими существами, которые были против богов, – и одержал блистательную победу. Колесница Индры, если верить «Махабхарате», выглядела подобно современным летательным аппаратам: у нее были «бока из железа» и всюду торчали крылья. Еще одному герою эпоса, властителю Упарикаре, настолько понравилась летающая колесница, подаренная Индрой, что он бросил государственные дела и дни напролет мотался на ней по воздуху. |
Самолеты – не единственные чудеса, о которых говорится в «Махабхарате». Рассказывает она и о колоссальных летающих городах, которые населяли боги и демоны. Детально описываются запасы пищи и оружие, хранящиеся в блистающих на солнце воздушных городах, а также огромные врата, из которых вылетают все те же виманы. Очень похоже на космические станции, с которых стартуют корабли меньшего размера. Одна из таких «станций» под названием «Город золота», построенная Брахмой, висела над Землей, и ее защищали демоны. Арджуна напал на него «верхом» на своей вимане, но защитники отбили атаку, применив некое супероружие. Однако в итоге Арджуна поразил город некой «волшебной стрелой», по описанию напоминающей баллистическую ракету. Летающее чудо взорвалось, а его осколки рухнули на землю. |
Герой «Рамаяны» Рама угнал волшебную колесницу у демона. Она была похожа на «холм с острой вершиной» или, если угодно, имела форму ракеты. Летать на ней можно было с комфортом: описаны удобные комнаты с «чудеснейшими сиденьями». Когда она стартовала, тряслись горы и загорался лес. Древнеиндийские тексты буквально пестрят упоминаниями о небесных колесницах. КАЛИДАСА, живший в пятом веке до нашей эры, в своем произведении «Шакунтала» описывает виману, которая спускалась сквозь пласты облаков, и ее колеса становились влажными, а вокруг сверкали молнии. Причем те, кто находился внутри аппарата в это время, не слышали никаких звуков. Так и происходит при полете на сверхзвуковой скорости. |
Книга «Океан сказаний» поэта СОМАДЕВЫ, жившего уже в XI веке нашей эры, буквально переполнена словосочетаниями «летающий корабль», «небесный корабль», «хитроумно сделанный воздушный корабль». Переводчик И.Д. СЕРЕБРЯКОВ пишет в комментариях к книге Сомадевы, что в ней описаны уже не просто сказочные летающие колесницы, а вполне осязаемые рукотворные аппараты, которые летают при помощи механических двигателей. Кстати, согласно этому тексту, они использовались отнюдь не в фантастических небесных битвах с демонами, а куда прозаичнее: например, для перевозки грузов. Там даже есть описание доставки слонов воздушным путем. |
Все это резко контрастирует с фольклором других народов. Там полетов тоже хватает, но все они связаны с волшебством: ковер-самолет, ступа Бабы Яги, Конек-Горбунок. Об устройстве этих «транспортных средств» сказки, разумеется, не сообщают: ясно, что они полностью выдуманы. И лишь индийские эпические тексты резко отличаются от них. О летательных аппаратах в них говорится как об обыденной реальности, которая встречается на каждом шагу. Детально, хоть и на уровне знаний древнего человека, описываются принципы работы виман и их внешний вид. И, наконец, говорится о применении «летающих колесниц» в хозяйстве. Все это позволяет исследователям отождествлять виманы с НЛО, а богов и демонов «Махабхараты» и «Рамаяны» – с инопланетянами, посещавшими Землю в далеком прошлом. Разумеется, это лишь гипотеза, и очень смелая, – но разве сами древние тексты не являются ее доказательствами? |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|