Эсминец США и таинственная призрачная субмарина
|
Военный корабль США Уиллард Кейт (DD-775) был эсминцем класса Аллен Самнер ВМС США, введенным в строй через два дня после Рождества 1944 года под командованием коммандера Льюис Л. Снайдера. Названный в честь Уилларда Кейта, капитана Корпуса морской пехоты США, который погиб в бою во время кампании за Гуадалканал, в то время это был впечатляющий корабль, первый тип эсминца, имевшего огромную переднюю огневую мощь четырех 5-дюймовых стволов или даже шести стволов. Он был страшен на больших дальностях, так как кормовую установку можно было нацелить вперед, чтобы вести огонь через мачту. После подготовки в Сан-Диего, штат Калифорния, первая миссия «Уилларда Кейта» заключалась в том, чтобы служить учебным кораблем для инженерного персонала, совершая еженедельные патрули между Сан-Франциско и островом Сан-Клементе, который является самым южным из Нормандских островов. Калифорния. Именно во время одного из таких патрулей судно обнаружило в море что-то странное, что стало неразгаданной загадкой Второй мировой войны. |
Одним весенним утром в марте 1945 года «Уиллард Кит» совершал обычный рейс вдоль побережья острова Каталина. Большинство этих поездок были обыденными и даже скучными, поскольку не было известно, что японские подводные лодки действовали так далеко в восточной части Тихого океана в конце войны. Они не ожидали ничего найти, и обычно находили, патрулирование было скорее формальностью и тренировочными целями, чем чем-то еще. Действительно, тот факт, что в этом районе не было известных подводных лодок противника, был одной из причин, по которой он выбрал такое место для тренировок. Однако в этот день тренировка должна была стать действительно настоящей, когда прямо у Фараллоновых островов поднялась общая тревога. Это было то, что никто на борту не привык слышать, и все сразу же приступили к действию. Когда были предприняты усилия по выявлению угрозы, они обнаружили то, что, по их мнению, могло быть бродящей поблизости подводной лодкой противника, поскольку ее нельзя было идентифицировать как одну из их. Действительно, его происхождение и национальность были совершенно неизвестны, но оно было очень многочисленным. Билл Андерсон, член экипажа на борту в тот день, которому тогда было всего 18 лет, сказал об этом: Мы поймали его гидролокаторами, мы уловили шум винта, и они дали координаты капитану. Это было 352 фута. Он на два фута длиннее нашего эсминца. Тоннаж был примерно таким же. Это была подводная лодка-монстр. |
Хотя они не могли быть уверены, откуда взялась подводная лодка или почему она здесь, единственное, что они знали, это то, что это была не одна из них, и поэтому капитан решил вступить в бой. Андерсон говорил: «Наш шкипер дважды тонул. Он хотел сначала стрелять, а потом задавать вопросы.» Затем «Уиллард Кит» сделал крутой поворот, сбросил около дюжины глубинных бомб над целевой областью, и вскоре после этого мостик сообщил о прямом попадании в таинственный сонарный контакт. Когда «Уиллард Кейт» обернулся, чтобы проверить визуальное подтверждение затопления, они обнаружили на поверхности масляный блеск, указывающий на то, что объект, вероятно, был уничтожен.Когда об инциденте доложили их командованию, им сказали, что ни подводных лодок ВМФ в этом районе, ни известных японских подводных лодок, что делает испытание довольно странным, но оно станет еще более странным. |
Когда «Уиллард Кит» достиг порта на острове Сокровищ в заливе Сан-Франциско, всю команду из 350 человек подняли на палубу, приказали забыть о случившемся и недвусмысленно приказали никому об этом не упоминать. Ни разу им не объяснили, что там произошло или что это был за корабль. После этого «Уиллард Кит» был отправлен на Окинаву для участия в крупной операции, и инцидент был забыт. «Уиллард Кит» сделал бы выдающуюся служебную карьеру, выйдя невредимым из Второй мировой войны и заработав две боевые звезды за свою службу во время Второй мировой войны, прежде чем в 1950 году его направили на Атлантический флот. долгая и легендарная карьера в таких отдаленных местах, как Средиземное море, Британская Вест-Индия, Ближний Восток, Куба и Филиппины, среди прочих, а в последующие годы корабль будет участвовать в кубинской карантинной операции во время кубинского ракетного кризиса 1962 года, после чего он использовался в качестве учебного корабля военно-морского резерва, выведен из эксплуатации ВМС США в 1972 году, затем переименован в Caldes (DD-02) и использовался ВМС Колумбии, пока не был списан в 1977 году. , у некоторых мужчин очень сильно остались воспоминания об увиденном там в далеком 1945 году. |
Именно Билл Андерсон в более поздние годы начал искать ответы, когда обнаружил, что воспоминание об этом инциденте просто не переставало задерживаться в глубине его сознания. Официальные поиски ответов ни к чему не привели, и ему сказали, что нет никаких записей или документации по такому инциденту. Однако по неофициальным контактам он сообщил ему, что некоторые водолазы в течение многих лет сообщали о том, что наткнулись на обломки подводной лодки в непосредственной близости от того места, где они ее потопили, и это еще больше подстегнуло его поиск ответов, и он также утверждал, что Источник в частной разведке подтвердил, что инцидент имел место. Он начал использовать свою 33-футовую лодку Echo Hunter, оснащенную эхолотом и гидролокатором, чтобы прочесывать морское дно в поисках подводной лодки, а также дистанционно управляемый погружной аппарат. До сих пор ему не удалось его найти, несмотря на многообещающие гидроакустические контакты за эти годы. |
Что касается того, с чем они столкнулись в тот день, Андерсон полагает, что это могла быть таинственная японская подводная лодка по имени И-12. И-12 была массивной подводной лодкой длиной 300 футов, и в последние годы войны она участвовала в миссиях по проведению независимых операций в центральной и восточной части Тихого океана между Гавайями и Калифорнией. Это вызвало несколько проблем, так как 29 октября 1944 года И-12 потопила американский корабль «Либерти» Джона А. Джонсона, и это была единственная известная японская подводная лодка, действовавшая так далеко в восточной части Тихого океана в тот период времени. 13 ноября 1944 года то, что, как предполагалось, было И-12, предположительно было атаковано недалеко от побережья Бахи, Мексика, катером береговой охраны Рокфорд и заградителем ВМС США Ардент, которые обрушили на него глубинные бомбы и сообщили об обломках. |
Учитывая, как далеко восточнее находилась субмарина, широко распространено мнение, что они потопили И-12, но это никогда не подтверждалось и не подтверждалось японскими документами, захваченными после войны. Inded, японские записи утверждают, что И-12 продолжал эксплуатироваться по крайней мере до 5 января 1945 года, прежде чем он был указан как потерянный 31 января 1945 года по неизвестным причинам. Кроме того, И-12 предположительно будет замечен скрывающимся, а это означает, что он, возможно, все еще рыскал и столкнулся с Уиллардом Китом. Мог ли он все еще выполнять миссии до островов Фарраллон во время инцидента? Кто знает? Неизвестно, что на самом деле случилось с И-12, но в последний раз его видели в центральной части Тихого океана, за тысячи миль от Уилларда Кейта. В конце концов, загадка так и не была разгадана. С чем там столкнулся Уиллард Кит? Это была подлодка противника или что? Почему вокруг него так много секретов и почему нельзя найти обломки? К сожалению, мало что может подтвердить это, нет официальной документации, а единственным источником являются слова нескольких человек, которые были там несколько десятилетий назад. Все это, вероятно, останется интригующей загадкой на море, до сути которой мы никогда не докопаемся. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|