Тайна гигантских мегалитов, обнаруженных под Астраханью
|
Эксперты спорят о природе загадочной находки, по одной из версий, мегалитов — древних гигантских рукотворных изображений на поверхности земли, выложенных камнями или вырезанных в грунте в виде борозд. Такие сооружения расположены на территории МО «Поселок Караульный» Камызякского района. На спутниковой карте данные каменные насыпи представляют собой «узор» в виде правильных геометрических линий, вытянутых в меридиональном направлении, протяжённостью свыше 5 км. Группа учёных Русского географического общества (историк Котеньков С.А. – один из авторов статьи, океанолог Бухарицин П.И., археолог Соловьёв Д.С.), выезжали на место и осматривали каменные насыпи, состоящие из обломков песчанника. Некоторые из этих обломков были внушительных размеров и по форме напоминали колонны. |
Океанолог Бухарицин П.И. выразил мнение, что данные обломки песчанника представляют собой мегалитическое сооружение — древний, высокотехнологичный инженерный гидротехнический комплекс и разместил данную информацию в сети. Но историки и археологи выразили сомнения насчёт данной культурной принадлежности объекта, по причине полного отсутствия датирующих артефактов и «подозрительной» геометрической правильности линий насыпей, которые без познаний в области геодезии, выполнить было бы невозможно. Было решено провести архивные изыскания на предмет установления строительства в этом районе гидротехнических сооружений. Сотрудником Санкт-Петербургского Университета Михайловым Владимиром Николаевичем были найдены материалы подтверждающие принадлежность этих сооружений ко времени строительства нового судоходного канала в 60-х годах XIX века, который так и не был достроен. |
Выяснилось, что в 1845 году проводились изыскания и составлялся проект наиболее удобного фарватера между г. Астраханью и Каспийским морем так, чтобы он проходил через Бирючью косу, на которой находилось отделение Астраханской таможни и карантина. Однако проект оказался убыточным уже на стадии проектирования. Через 9 лет, 26 декабря 1854 года был одобрен план начертания нового судоходного тракта. По плану линия движения судов должна идти из Волги в реку Чаган, далее по р. Камызяк переходить к взморью по рекам Полдневой и Зюйдовой. |
По плану предполагалось прорыть канал через бар (песчаную подводную отмель в устье реки) с оградительными дамбами. Вот эти самые дамбы и сопутствующие сооружения («скобы») и являются предметом столь бурной дискуссии в СМИ. Если мы сравним изображения с современной Яндекс-карты и изображение Камызякского канал на карте «Устья Волги» (1914г.), то сразу обнаружим полное сходство в зигзагообразных формах изображениий каналов. |
Под руководством инженер-генерал-майор Корпуса инженеров путей сообщения Русской императорской армии Ивана Осиповича Гейдателя в 1855 году были произведены изыскательные работы. Комитет, состоящий из лиц морского, военного ведомства и путей сообщения в 1856 году ознакомился с результатами изыскательных работ Ивана Осиповича и просил уточнить о безальтернативности этого маршрута. В этот год дополнительные изыскательные работы были поручены барону Евгению Богдановичу Тизенгаузену, приближенному А.А.Сапожникову. Инженер Тизенгаузен одобрил и подтвердил верность маршрута, но предложил корректировку с заменой линии маршрута Волгою-Чаган (в этих водах активно велась рыбная ловля торговой фирмой «Братья Сапожниковы») на якобы более короткий маршрут через реки Мардашка и Тизань. Проект был утвержден с изменениями 7 августа 1858 года. Весьма вероятно, мы являемся свидетелями исторического акта коррупции и превышения должностных полномочий, которые могли отчасти стать причиной неудачи проекта Камызякского пути. |
По положениям проекта утвержденного Правительством, среди прочих, после реки Зюйдовая против устья, находящегося по левую сторону Калмыцкого острова, назначено прорыть канал через бар по направлению 60 ° к югу от востока. Канал назначено оградить параллельными дамбами. Для возведения дамб использовать изымаемый грунт. Защитить фашинною кладкой и каменной осыпью. Камень добывался в Царицинском и Камышинском уездах Саратовской губернии и доставлялся к месту работ на баржах, барках, осламках. Фашинные откосы решено укладывать непосредственно на грунт или на предварительно положенных фашинных тюфяках в один-два слоя. Высота дамб определялась как 3,2 метра (1,5 сажени). Расстояние между дамбами как 70 саженей (128 метров). |
Начало строительства осложнили технические проблемы. Дополнительно предложенный подход оказался дорогостоящим и ненадежным. Придумали делать им зигзагообразную архитектуру так, чтобы при разном ветре и движении воды происходил естественный нанос с образованием кос. Работы проводились в 60-е гг. XIX века. Проект не был завершен. Остатки построенных гидротехнических сооружений вы можете наблюдать и по сей день на территории МО «Поселок Караульный» Камызякского района. К сожалению, на сей раз Астрахань не стала местом обнаружения мегалитов, но надеемся, что подобные находки на территории области ждут своих исследователей! |
Хотелось бы отметить гражданскую позицию и оперативность астраханцев — Токарева Михаила и Дубровина Дмитрия, первыми обнаружившими обнаружили эти каменные насыпи. Заинтересовавшись их происхождением, и обеспокоенные тем, что местные жители разбирают и вывозят камни для хозяйственных нужд, они сообщили о находке учёным Русского географического общества. Надеемся, что их примеру последуют все астраханцы, а специалисты постараются не делать поспешных выводов в исторической интерпретации обнаруживаемых объектов. |
Источник |