Пророчества святого Серафима Саровского о России перед вторым пришествием Христовым
|
|
|
|
Блажен читающий, и слушающие слова пророчества и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Отк. 1,3).
|
|
|
|
|
|
В ночь с 19 на 20 июля 1754 (по ранее принятой версии - 1759) года по старому стилю в Курске в купеческой семье у Исидора и Агафьи Мошниных родился сын Прохор, в клире - Отец Серафим, один из самых любимых и почитаемых русских Святых.
|
|
Спустя 250 лет, Преподобный Серафим Саровский снова на земле своих предков. Тысячи паломников со всего православного мира идут поклониться прославленному Старцу. Все это происходит в стране, где многие десятилетия огнем и мечом искоренялась Вера, разрушались Храмы, приняли мученическую смерть сотни священнослужителей и прихожан. Еще четыре года назад Курск был на устах всего мира в связи с мученической гибелью наших моряков-подводников… Сегодня в Россию возвращаются чудотворные иконы, народ заново узнает и прославляет своих Святых Отцов. Это ли не чудо?
|
|
«Правда ваша, батюшка мой, Сергей Александрович, это чудо. Но вот будет чудо так чудо, это когда крестный ход, что теперь из Дивеева шел в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, а народу-то, как сказывал нам Батюшка угодник Божий, что колосьев будет в поле. Вот это так будет чудо чудное, диво-дивное», — так отвечала великая старица игуменья Мария известному писателю С.А. Нилусу на его поздравления в августе 1903 года с оправданием ее великой веры открытия мощей Преподобного Серафима (она в своем Соборе не освящала с 1879 года ни одного престола, веруя, что доживет до прославления Преподобного и освятит престол в честь его и славу). [1] Так более ста лет назад сбылось одно из пророчеств Серафима Саровского, но были и другие пророчества, которым еще только предстоит исполниться…
|
|
Интересно отметить, что в вскоре после этого в 1904 году произошло еще одно событие вековой давности, но огромного значения для России, – Казанская икона Божией матери покинула Отечество. И вот спустя сто лет официальные торжества в честь батюшки Серафима приходятся на канун и день почитания этой прославленной иконы (21 июля), а сама она должна возвратиться в нашу страну 28 августа этого года. Напомним, что 1 августа по новому стилю Русской Православной Церковью отмечается день Преподобного Серафима Саровского. В этот день – главные торжества пройдут в Казанском соборе Дивеевского монастыря. Кстати, Дивеевский монастырь матушка-первоначальница Александра (Мельгунова) начала с постройки приходской церкви во имя Казанской иконы Божией Матери (1767-1772), у алтаря которой она сама и погребена. Казанская церковь, оставаясь приходской, по предсказаниям Преподобного Серафима, должна была стать монастырской. Матушка сама Александра ездила в Казань, где получила для храма «вернейший список с чудотворной и явленной иконы Казанской Божией Матери».
|
|
Впрочем, тем, кто знаком с жизнеописанием Великого Старца, хорошо известно, что Пресвятая Богородица сама избрала Серафима своим верным угодником, а Дивеево – своей последней духовной обителью на земле. В Дивееве Пресвятая Богородица явилась угоднице Божией монахине Александре, в миру Агафье Семеновне Мельгуновой, повелела ей остаться там и положить начало четвертому Ее уделу.
|
|
2004 год, вообще, стал необычным и ярким по числу знаменательных событий для христиан. Достаточно отметить, что в этом году православные и католики отмечали праздник Светлого Христова Воскресения – Пасху - одновременно. Вновь стала широко обсуждаться тема объединения всех христианских Церквей. Что может изменить существующее положение дел и дать реальный толчок этим процессам? Боюсь показаться неправильно понятым, но во все времена главным объединяющим фактором было осознание общей угрозы. Религиозная эсхатология в данном случае подразумевает близость прихода к власти антихриста и наступления конца света. О том, что должно предшествовать этим событиям и поведал в своих пророчествах прозорливый Старец.
|
|
|
|
Пророчество об Иване Колоколе
|
|
«Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет!», - говорил Серафим Саровский, - «Он сам придет к нам по воздуху...» «Он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот
<...>
тогда всем диво- то будет».
|
|
«Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит
<...>
, тогда мы с вами проснемся! О!
<...>
какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон!»
|
|
«И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится».
|
|
|
|
Пророчество о Воскрешении
|
|
«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея превременныя жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскрешение мое будет, яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего.[2] По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеев, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему»...
|
|
«Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву»…
|
|
«Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста»
|
|
Знаменательно, что чудесное пробуждение семи отроков Ефесских воспоминается Церковью 22 октября/4 ноября, одновременно с Казанской иконой Божией Матери. Небезынтересно также, что на Боголюбской иконе Божией Матери между Богородицей и предстоящими (Князем Андреем и Московскими Святителями) — изображены Семь Ефесских отроков в пещере. Святой благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский, с которым было связано явление иконы, считался, как известно, первым русским Царем. В день его памяти в 1918 г. на Екатеринбургскую Голгофу взошла Семья Николая П. Изображение Ефесских отроков на Боголюбской иконе, таким образом, связано с пророчествами о последних временах, а значит, и о предреченном последнем православном Царе.
|
|
Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у Старца 8 ноября 1867 года записал: «Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево — и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете — ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста».
|
|
|
|
Пророчество о последнем православном Царе
|
|
Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново — город, а Арзамас— губерния! Станут все приходить к нам
<...>
, запираться для отдыха-то будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не нужно, много своих тогда будет
<...>
!»
|
|
«А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то — диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг все наше будет, и жители кругом все нам служить станут!»
|
|
«В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но тогда уже будет всему конец».
|
|
«Но эта радость будет на самое короткое время: что далее
<...>
будет
<...>
такая скорбь, чего от начала мира не было!»
|
|
«Тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать брать души!»
|
|
«При светопреставлении вся земля сгорит
<...>
, и ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то ваша, Казанская»…
|
|
«Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить, ни в Иерусалим, ни в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста Богородиц, — тут у меня и Иерусалим и Киев!»
|
|
«Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!»
|
|
«Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет, а как дойдет до места, где Ее (Богородицы) Пречистые стопочки прошли, так и не переступит, а обитель на небо поднимется»…
|
|
«Подойдет антихрист, а он (Казанский собор) весь на воздух и поднимется и не сможет взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие, хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка поднимуться тоже до неба и защитят вас и ничего не сможет сделать антихрист!»
|
|
«… Все пройдет и кончится. И обители
<...>
уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная жертва
<...>
!»
|
|
|
|
В заключение позвольте напомнить слова Иеромонаха Нектария Оптинского: «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает…»
|
|
Верить или не верить пророчествам - дело личное. Когда они сбудутся и правильно ли мы их услышали – нам неведомо. Кто доживет – увидит…
|
|
|
|
Максим Лесков
|
|
http://www.iamik.ru/16832.html 21.07.2004
|