На уроках физкультуры школьники начнут осваивать йогу
|
|
К неутешительным выводам пришли недавно московские кардиологи. Оказывается, за последние 10 лет количество детей с болезнями системы кровообращения увеличилось вдвое. Основную причину специалисты видят в снижении двигательной активности малышей мегаполиса, в котором машины вытеснили детские площадки. Заставить школьников чуть больше шевелиться должно было прошлогоднее распоряжение Департамента образования о введении третьего урока физкультуры в школах. Но, как стало известно “МК”, на сегодняшний день такой час введен только в 28% школ, да и в них время, отведенное на спорт, тратится не всегда эффективно: существенная часть дополнительного урока уходит на построение, переодевание и беготню.
|
Решить эту проблему сейчас взялся Институт возрастной физиологии РАО, сотрудники которого предложили три варианта организации урока. В первом случае третий урок выполняет специальную оздоровительную программу. Он может включать упражнения по дыхательной гимнастике, гимнастику йогов, нетравматичные элементы восточных единоборств. Другая альтернатива — “этническая мозаика” — заключается в том, что каждый дополнительный урок строится как игра, популярная у той или иной национальности. По мнению сотрудников института, такие игры заодно могут способствовать воспитанию в детях толерантности. Третий вариант подойдет только для тех школ, которые находятся на окраинах города в незагазованных районах. Физрукам предлагается проводить уроки на открытом воздухе, не перенасыщенном бензапиреном.
|
|
Московский Комсомолец
|
|
http://www.mk.ru/numbers/1185/article35293.htm 21.07.2004
|