Мрачные предания о женщинах в зеленых одеждах
|
|
Мрачные предания о женщинах в зеленых одеждах имеются в фольклоре любого
народа. Считается, что эти дамы пьют человеческую кровь, похищают младенцев
и вероломно соблазняют доверчивых мужчин. Если верить очевидцам, эти зловещие
существа и сегодня продолжают завлекать людей в свои хитроумные ловушки…
|
|
Эта история произошла в Красноярске около десяти лет тому назад. Устроившись
на престижную работу, молодая девушка уехала от родителей и сняла жилье
в центре города. Ей попался шикарный вариант: прилично меблированная квартира
в «сталинке» за поистине смешные деньги. Но вскоре квартиросъемщица узнала,
в чем заключался секрет такой неслыханной щедрости хозяев. |
|
Оставаясь одна в квартире, девушка постоянно ощущала чье-то незримое
присутствие. Наконец однажды вечером она увидела в углу комнаты незнакомую
женщину в зеленом платье до пола. Было очевидно, что эта дама пытается покинуть
угол, но какая-то сила удерживает ее. |
|
Тогда незнакомка принялась молча подзывать девушку знаками. Та сначала
не поверила своим глазам, но потом все-таки решилась приблизиться к даме.
Едва это произошло, шея женщины неестественным образом вытянулась и лицо
стало очень похожим на харю отвратительного монстра. |
|
Ужаснувшись, девушка отскочила от жуткого существа и, поспешно собравшись,
уехала ночевать к подруге. Однако назавтра, по возвращении домой, она увидела
«зеленую женщину» в том же углу. |
|
Какое-то время девушка скиталась по друзьям и знакомым, ночевала у родителей,
но не решалась никому рассказать о своей потусторонней соседке, - боялась,
что не поверят. И неудивительно, стоило ей прийти домой с женихом или подругой,
«зеленая дама» не появлялась. А когда гости уходили, она сразу же возникала
на своем обычном месте. |
|
Наконец девушка не выдержала и съехала из дешевой квартиры, предпочтя
более дорогое, но безопасное жилье. |
Духи зеленых дубрав |
|
Французы и сегодня верят, что «женщины в зеленом» - это духи священных
дубрав, в которых проводили обряды древние друиды. Причем эти загадочные
создания и поныне пребывают в стволах вековых дубовых деревьев. Считается,
что если в кельтские праздники люди плетут венки из омелы или жимолости
и украшают ими священные деревья, духи посылают им богатый урожай и большой
приплод скота. |
|
Однако если кто-то бездумно оскорбит священное дерево, напрасно обломает
его ветви либо же (не дай бог) попусту срубит, «зеленая дама», разгневавшись,
может умертвить всех детей в селении… |
|
В Шотландии таких женщин считали за лесных фей, похищающих детей. Некоторые
и до сих пор верят, что ночью они могут прокрасться в дом, где есть новорожденный,
и забрать его, а взамен оставить своего ребенка – сморщенного и страшного.
|
|
У этого уродца очень скверный характер: он изводит «родителей» истошным
криком и все время требует еды, при этом питается не молоком, а «взрослой»
пищей. Согласно преданиям, от подкидыша можно избавиться. Для этого следует
плохо обращаться с ним – в этом случае лесная фея заберет свое чадо обратно,
а украденного малыша вернет родителям. |
|
Есть и другая возможность заставить фею забрать крикливого обжору – рассмешить
этого уродца или хитростью вынудить его назвать настоящий возраст. |
|
Другие легенды гласят, что «зеленые дамы» детей не воровали, а натирали
человеческой кровью. Вскоре после этого малютки заболевали неизлечимыми
недугами и умирали. |
Ночные зеленые людоедки |
|
Впрочем, «женщины в зеленом» занимаются не только киднеппингом. Благодаря
известному британскому проповеднику и борцу с нечистой силой Иерониму Брюсу
нам стала известна интересная история о встрече с ними, которая произошла
в первой половине XVII века. Будущий пастор, а в ту пору совсем еще молодой
парень, отправился на охоту с друзьями. |
|
В погоне за оленем юноши изрядно припозднились и вынуждены были заночевать
в лесу. Разложили костер в пещере – и тут «на огонек» к ним зашли три красивые
девушки в зеленых длинных платьях. Иерониму они почему-то показались странными,
зато его друзья весьма обрадовались такому приятному обществу. |
|
Когда ужин закончился, одна из девушек достала из складок одежды скрипку
и спросила, не хотят ли юноши потанцевать. Те охотно согласились. Однако
когда прекрасные незнакомки пустились в пляс, Иероним услышал непонятные
цокающие звуки. Присмотревшись, он с изумлением увидел, что длинные подолы
девушек прикрывают их небольшие копытца. Сами ноги оказались заросшими рыжеватой
шерстью. |
|
Ужаснувшись своему открытию, Иероним попытался увести из пещеры друзей,
но они, опьяненные красотой девушек, не откликнулись на его призывы и даже
пригрозили тумаками, чтобы не мешал. |
|
Выйдя из грота, Иероним увидел, что их лошади дрожат от сильного страха.
Будущий проповедник вспомнил предание, гласящее о том, что нечисть боится
лошадей, и решил спрятаться под защитой этих животных. Вскоре он услышал
доносившиеся из грота крики своих друзей и страшное рычание, но не тронулся
с места, понимая, что его несчастным товарищам уже ничем не поможешь. |
|
Всю ночь Иероним молился в страхе, что лошади порвут поводья и ускачут
в лес, оставив его без защиты. До самого рассвета юноша слышал, как кто-то
бродит на мягких лапах вокруг коновязи и зовет его по имени, однако не прерывал
своих молитв. |
|
Когда наконец взошло солнце, Иероним, превозмогая страх, зашел в грот
и остолбенел от увиденного. Пол и стены пещеры были залиты и забрызганы
кровью, повсюду лежали куски разорванных человеческих тел… |
|
Эта чудовищная трагедия полностью изменила жизнь беззаботного прежде
юноши. Вернувшись домой, Иероним поклялся, что посвятит борьбе с нечистой
силой все оставшиеся годы. Впоследствии он действительно провел множество
судебных процессов, после которых на костер были отправлены десятки ведьм
и колдунов. Однако найти девушек в зеленом, погубивших его друзей, проповедник
так и не сумел. Вполне вероятно, что в своем рвении он обрек на смерть невинных
людей, а лесные духи в это время посмеивались над его наивностью… |
Так кто же они – женщины в зеленом одеянии? |
|
Эзотерики, изучающие древние мифы, считают, что «женщины в зеленом» –
весьма необычные представительницы потусторонних сил: это оставшиеся без
своего пристанища богини деревьев. Вспомните, еще древние греки поклонялись
дриадам – лесным нимфам из священных рощ… |
|
Во время христианизации заповедные деревья беспощадно вырубали, чтобы
искоренить языческие верованья. С тех пор обездоленные божества мстят людям,
как только могут. |
|
Вполне возможно, что и красноярская история произошла по той же причине.
Там, где теперь стоит дом, в котором незадачливая девушка сняла дешевое
жилье, некогда росло священное дерево, хозяйка которого осталась без пристанища.
А судя по тому что квартира сдавалась по низкой цене, лесной дух напугал
и выжил не одного квартиронанимателя… |
|
Эзотерики говорят, что встреча с «зелеными дамами» не страшна тому, кто
сажает деревья, ухаживает за ними и умеет разговаривать с этими могучими
великанами. Тому же, кто забавы ради ломает ветки и губит саженцы, не избежать
мести дриад. |
|
И не случайно бытует доброе поверье о том, что пышная зелень возле жилых
домов не только очищает воздух, но и уберегает людей от всяческих напастей,
приносит в семьи богатство, благополучие и доброе здравие. Именно такую
великую милость может даровать всем нам «зеленая дама», нашедшая себе долгожданное
пристанище. |
|
Источник
|