Там обитают горгоны
|
|
В VIII веке до н. э. греческий поэт Гесиод в своей поэме «Теогония» описал место на краю земли. Там обитают горгоны, бог Атлант принял образ гигантской горы, а в огромной пропасти бушует море.
|
|
Описание Гесиода напоминает развалины загадочного лабиринта Чавин-де-Уантар в перуанских Андах, считает д-р Энрико Матевич, профессор физики из Федерального университета Рио-де-Жанейро. Д-р Матевич в 2011 г. написал книгу «Путешествие в мифологическую преисподнюю», где высказал гипотезу, что в путешествиях греческого героя Одиссея речь идёт о Южной Америке.
|
|
Часть книги посвящена анализу сходств между Чавин-де-Уантары и описаний Гесиода. Географическое описание Гесиода соответствует этому место. Кроме того, артефакты в храме и местные легенды пересекаются с греческим мифом.
|
|
Географические сходства
|
|
Гесиод так описывал в «Теогонии» место, где обитает Горгона:
|
|
Бездна великая. Тот, кто вошёл бы туда чрез ворота,
|
|
Дна не достиг бы той бездны в течение целого года:
|
|
Ярые вихри своим дуновеньем его подхватили б,
|
|
Стали б швырять и туда, и сюда. Даже боги боятся
|
|
Этого дива.
|
|
Матевич считает, что это может быть описание реки Амазонки. Или опасный путь через океан в Южную Америку, за которым последовало путешествие по Амазонке к Понго-де-Мансенриче ? очень глубокому и узкому ущелью на реке Мананьон. В верхней части Мананьона часто возникают опасные водовороты.
|
|
Гесиод далее писал:
|
|
Жилища ужасные сумрачной Ночи
|
|
Там расположены, густо одетые чёрным туманом.
|
|
Сын Иапета пред ними бескрайне широкое небо
|
|
На голове и на дланях, не зная усталости, держит.
|
|
У подножия Анд расположен дворец Чавин-де-Уантар. Возможно ли, что это и есть «жилище сумрачной Ночи» и обитель Горгоны, а Атлант, сын Иапета ? горы Анды?
|
|
Скульптура пугающего божества в центре лабиринта руин Чавин-де-Уантар и есть Горгона из греческого мифа, считает Матевич.
|
|
Артефакты
|
|
Статуя «Горгоны» находится в центре подземного лабиринта на колонне высотой 4,5 м. Вокруг дворца расположены каменные головы.
|
|
Над «Горгоной» имеется небольшая комната для жертвоприношений, откуда кровь принесённых жертв стекала в рот божества. Матевич описал свои впечатления о посещении этого места: «Я увидел внушительных размеров каменный столб… Я представил, настолько ужасно он смотрелся, залитый кровью. Если страдания способны оставлять отпечаток на камне, это столб воплощает все ужасы ада».
|
|
Скульптура напоминает найденные в Европе изображения Горгоны. Матевич приводит цитаты других специалистов, которые также отмечали это странное сходство. Например, антрополог Хосе Имбеллони в 1926 г. сравнил статую в Чавин-де-Уантар с головой Горгоны в храме Сиракуз на Сицилии. Правда, Имбеллони объяснял сходство тем, что статуя южноамериканского божества имеет греческое происхождение.
|
|
Точный возраст Чавин-де-Уантар неизвестен. Матевич говорит, что, по предварительным оценкам, самые его древние части могут быть датированы 1300 г. до н. э. Возраст чавинской культуры датируется 1600 г. до н. э.
|
|
Местные мифы и древнегреческая легенда
|
|
В чавинской культуре существует миф о боге Хуари ? перуанская версия древнегреческого мифа о Персее, пишет Матевич. Местные жители пригласили Хуари на праздник и собирались его там убить. Но Хуари разгадал их замысел и превратил всех в камни. Все эти события произошли в Чавин-де-Уантар.
|
|
В древнегреческом мифе Полидект планировал заговор против Персея. Полидект организовал банкет, на котором все приглашённые должны были преподнести в дар коня. У Персея не было коня, и он сказал, что принесёт любую вещь, о которой попросит Полидект. Тот попросил принести голову Медузы Горгоны, подвергнув Персея смертельной опасности. После долгих испытаний Персей добыл голову Медузы Горгоны и с её помощью превратил Полидекта в камень.
|
|
http://www.epochtimes.ru/v-grecheskoj-legende-opisano-mesto-v-peru-drevnie-kontakty-98984382/
|