Что нужно, чтобы быть богатым и знаменитым
|
В течение многих лет зрители были одержимы мегабогатой, но несчастной семьей Роя в центре сериала HBO «Наследие», анализируя психологию и черты характера самовлюбленных звезд. Но является ли это истинным изображением миллиардеров? Психологи изучили взаимосвязь между богатством человека и личностными качествами, чтобы понять, что нужно, чтобы принадлежать к богатой элите. Их выводы выявили пять ключевых характеристик сверхбогатых — есть ли у вас какие-нибудь из них? Исследование, проведенное исследователями из Открытого университета и Норвежской школы менеджмента, учитывало множество факторов повседневной жизни. В ходе опроса чуть более 3200 участников спросили об их ценном физическом имуществе, имуществе и других личных инвестициях. Хотя они, конечно, не были миллиардерами, около 10,8% из них зарабатывали 75 000 фунтов стерлингов или более в год, а 23,7 % имели семейный доход менее 20 000 фунтов стерлингов. Затем эти атрибуты были сопоставлены с личностными чертами «большой пятерки» — открытостью опыту, добросовестностью, экстраверсией, покладистостью и невротизмом. |
Ученые обнаружили, что добросовестность положительно связана с уровнем благосостояния, а это означает, что богатые с большей вероятностью будут чувствовать более сильное чувство ответственности. Состоятельные люди были гораздо менее невротичными, но и менее экстравертными, с этими чертами, связанными с меньшими сбережениями и большими расходами на дорогие товары. Исследователи считают, что средний человек гораздо более импульсивен — покупает товары по завышенной цене и принимает неверные инвестиционные решения, — чем сверхбогатые. «Во-первых, никто не должен делать из этого вывод, что если вы хотите улучшить свое финансовое положение, вы должны изменить свою личность», — сказал Psypost профессор Марк Фентон-О’Криви, ведущий автор исследования. «Скорее, выводы, полученные в результате этого исследования, могут помочь тем, кто предлагает финансовые консультации, адаптировать их рекомендации к личности своих клиентов. «Так, например, если у клиента высокая добросовестность, это полезно. «Однако, например, наши результаты показывают, что экстраверты, приятные клиенты с низким уровнем добросовестности могут нуждаться в дополнительной поддержке, чтобы делать регулярные сбережения, а экстраверты могут быть более склонны к импульсивным тратам на физические предметы, что снижает их способность инвестировать». |
Доброжелательность также отрицательно ассоциировалась с экономией денег, которая, по мнению экспертов, связана с покупкой чрезмерных подарков и слишком щедрыми тратами. Те, у кого больше имущества, также считались менее открытыми для опыта из-за того, что они были «привязаны» к домам. «Открытость отрицательно ассоциировалась с богатством, возможно, потому, что такое богатство «привязывает человека» в течение длительных периодов времени и препятствует экспериментам, связанным с открытостью к опыту», — пишут авторы в исследовании, опубликованном в журнале Financial. Обзор планирования. Тем не менее, профессор Фентон-О'Криви утверждает, что это исследование является лишь «моментальным снимком во времени», дополняющим и без того неоднозначную картину личностей и влияние финансовых доходов. «Дальнейшие исследования могли бы с пользой изучить, какие контекстуальные факторы влияют на эти отношения, потенциально объясняя противоречивые результаты», — написал он. MailOnline обратился к авторам за дополнительной информацией. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|