Проект Синяя книга. Встреча с НЛО Чайлза и Уиттеда
|
|
24 июля 1948 года произошло событие, которое не только изменило жизнь двух опытных пилотов авиалиний, но и сыграло решающую роль в формировании феномена НЛО в Соединенных Штатах. Встреча Чайлза и Уиттеда с НЛО недалеко от Монтгомери, штат Алабама, остается одним из самых значительных и противоречивых наблюдений НЛО в истории. После обширного расследования в рамках проекта «Синяя книга» — долговременного официального расследования ВВС США по поводу неопознанных летающих объектов — инцидент был признан необъяснимым. Позже, много лет спустя, утверждалось, что объект был метеором, однако многие по сей день не убеждены.
|
|
Контакт
|
|
Свидетелями этого события были два опытных коммерческих пилота, Кларенс С. Чайлз и Джон Б. Уиттед. В ту роковую ночь они пилотировали пассажирский самолет Douglas DC-3 компании Eastern Airlines из Хьюстона в Атланту. Примерно в 2:45, во время полета на высоте около 5000 футов возле Монтгомери, штат Алабама, они сообщили, что видели вдалеке яркий свет. По мере приближения света пилотам стало ясно, что это не обычный самолет. Они описали его как объект в форме сигары или торпеды, около 100 футов в длину, без крыльев, излучающий яркий свет снизу. Говорят, что у объекта был двойной ряд окон, через которые светились яркие огни, и он оставлял за собой огненный след. И Чайлз, и Уиттед утверждали, что объект пронесся мимо их DC-3 на высокой скорости, прежде чем взобраться в облака с мощным взрывом пламени. Встреча длилась всего 10-15 секунд, но произвела неизгладимое впечатление на обоих мужчин. Позже они набросали аналогичные изображения объекта, предоставив некоторые из самых ранних и подробных свидетельств очевидцев того, что впоследствии стало известно как «НЛО».
|
|
Расследование
|
|
ВВС США инициировали расследование этого наблюдения в рамках проекта «Знак», предшественника проекта «Синяя книга». Официальная документация Project Blue Book относительно инцидента включает следующее: «Оба пилота заявили на допросе, что объект определенно был каким-то механическим устройством. Выхлопной след, длина которого в 50 раз превышала длину объекта, был виден, когда объект втягивался в гряду облаков на восток-юго-восток. Звука не было слышно, запахов не обнаружено, объект не был обнаружен радаром». В то время как первые исследователи проекта «Знак» были заинтригованы заявлениями пилотов и рассматривали возможность того, что они видели внеземной космический корабль, окончательная оценка проекта «Синяя книга» пришла к выводу, что Чайлз и Уиттед ошибочно идентифицировали метеор. Однако это объяснение было встречено критикой. Скептики отмечают, что описание пилотами маневров объекта, особенно резкого изменения направления, не соответствует известному поведению метеоров. Кроме того, подробные описания структуры объекта и освещения предполагают скорее инженерное механическое ремесло, чем природное явление.
|
|
Значение и наследие
|
|
Встреча Чайлза и Уиттеда с НЛО выделяется как одно из самых значительных наблюдений НЛО по нескольким причинам. Во-первых, свидетелями были опытные пилоты, что придает достоверность их отчету. Во-вторых, их наблюдение было одним из первых, кто описал НЛО как структурированный механический корабль, что с тех пор стало общей характеристикой во многих сообщениях об НЛО. Более того, этот случай сыграл значительную роль в формировании официального и общественного отношения к НЛО в США. Инцидент помог ВВС США запустить проект «Синяя книга», который осуществлялся с 1952 по 1969 год и собирал, классифицировал и анализировал более 12 000 наблюдений НЛО.
|
|
Источник
|