ИИ ChatGPT как образовательный искусственный интеллект
|
|
С появлением искусственного интеллекта (ИИ) некоторые аспекты нашей жизни стали более эффективными и в них стало проще ориентироваться. Одной из новейших технологий на основе ИИ является удобный чат-бот ChatGPT, популярность которого растет благодаря многочисленным приложениям, в том числе в сфере образования. ChatGPT использует алгоритмы для генерации текста, похожего на текст, созданный человеком, за считанные секунды. При правильном и ответственном использовании его можно использовать для ответов на вопросы, получения информации, написания эссе, обобщения документов, написания кода и многого другого. Кроме того, ChatGPT может кардинально изменить образование, создав виртуальных наставников, предоставив персонализированное обучение и повысив грамотность ИИ среди учителей и учащихся.
|
|
Однако к ChatGPT или любой другой технологии на основе ИИ, способной создавать контент в сфере образования, следует подходить с осторожностью. Недавно исследовательская группа, включающая доктора Вейпэн Янг, доцента Университета образования Гонконга, и г-жу Цзяхун Су из Университета Гонконга, предложила теоретическую основу, известную как «IDEE», для управления использованием ИИ в образовании (также называется «образовательным ИИ»).
|
|
В своем исследовании, которое было опубликовано в Обзоре образования ECNU 19 апреля 2023 года, команда также определила преимущества и проблемы использования образовательного ИИ и представила рекомендации для будущих исследований и политики в области образовательного ИИ. Доктор Янг отмечает: «Мы разработали структуру IDEE для интеграции генеративного искусственного интеллекта в образовательную деятельность. Наши практические примеры показывают, как образовательный ИИ можно использовать для улучшения процессов преподавания и обучения».
|
|
Структура IDEE для образовательного ИИ включает в себя четырехэтапный процесс. «I» означает определение желаемых результатов и целей, «D» означает определение соответствующего уровня автоматизации, первый «E» означает обеспечение соблюдения этических соображений, а второй «E» означает оценку эффективности приложение. Например, исследователи протестировали структуру IDEE для использования ChatGPT в качестве виртуального тренера для учителей дошкольного образования, предоставляя быстрые ответы учителям во время наблюдения за классом.
|
|
Они обнаружили, что ChatGPT может предоставить учащимся более персонализированный и интерактивный опыт обучения, адаптированный к их индивидуальным потребностям. Это также может улучшить модели обучения, системы оценки и сделать обучение более приятным. Кроме того, это может помочь учителям сэкономить время и энергию, предоставляя ответы на вопросы учащихся, побуждая учителей больше размышлять над содержанием обучения и предоставляя полезные рекомендации по обучению.
|
|
Примечательно, что массовое использование ChatGPT в образовательных целях вызывает множество опасений, включая вопросы стоимости, этики и безопасности. Реальные приложения ChatGPT требуют значительных инвестиций в оборудование, программное обеспечение, обслуживание и поддержку, которые могут быть недоступны для многих учебных заведений.
|
|
Фактически, нерегулируемое использование ChatGPT может привести к тому, что учащиеся получат доступ к неточной или опасной информации. ChatGPT также может быть неправомерно использован для сбора конфиденциальной информации о студентах без их ведома или согласия. К сожалению, модели ИИ хороши настолько, насколько хороши данные, используемые для их обучения. Следовательно, данные низкого качества, которые не являются репрезентативными для всех групп учащихся, могут генерировать ошибочные, ненадежные и дискриминационные ответы ИИ.
|
|
Поскольку ChatGPT и другие образовательные ИИ все еще находятся в стадии разработки, понимание их эффективности в образовании требует дальнейших исследований. Соответственно, исследователи предлагают рекомендации относительно будущих возможностей, связанных с образовательным ИИ. Существует острая необходимость в дополнительных контекстуальных исследованиях использования ИИ в различных образовательных условиях. Во-вторых, необходимо тщательно изучить этические и социальные последствия образовательного ИИ.
|
|
В-третьих, интеграция ИИ в образовательную практику должна включать учителей, регулярно обучающихся использованию генеративного ИИ. Наконец, должны существовать политики и правила для мониторинга использования образовательного ИИ, чтобы обеспечить ответственный, беспристрастный и равный доступ к технологиям для всех учащихся. Доктор Ян говорит: «Мы признаем преимущества образовательного ИИ, но также признаем ограничения и существующие пробелы в этой области. Мы надеемся, что наша структура может стимулировать больший интерес и эмпирические исследования, чтобы заполнить эти пробелы и способствовать широкому применению ИИ в образование."
|
|
Источник
|