Студенты положительно относятся к ИИ
|
|
Студенты в Швеции положительно относятся к инструментам искусственного интеллекта, таким как ChatGPT, в образовании, но 62% считают, что использование чат-ботов во время экзаменов является жульничеством. Однако, где проходит граница мошенничества, весьма неясно. Это показано в опросе Технологического университета Чалмерса, который является первым масштабным исследованием в Европе, посвященным изучению отношения студентов к искусственному интеллекту в высшем образовании. «Я боюсь ИИ и того, что он может означать для будущего». «Не волнуйтесь так сильно! Следите за развитием и адаптируйте свое обучение к будущему». «ChatGPT и подобные инструменты произведут революцию в том, как мы учимся, и мы сможем придумывать удивительные вещи». Это три из почти 2000 необязательных комментариев из опроса, в котором недавно приняли участие почти 6000 студентов в Швеции. «Студенты высказывают сильные, разнообразные и во многих случаях эмоционально окрашенные мнения», — говорит Ханс Мальмстрем, профессор кафедры коммуникации и обучения в области естественных наук Технологического университета Чалмерса. Он вместе со своими коллегами Кристианом Штером и Эми Ванью Оу провел исследование.
|
|
Большинство респондентов считают, что чат-боты и языковые инструменты ИИ делают их более эффективными в учебе, и утверждают, что такие инструменты улучшают их академическое письмо и общие языковые навыки. Практически все ответившие студенты знакомы с ChatGPT, большинство используют этот инструмент, а 35% регулярно пользуются чат-ботом. Несмотря на их положительное отношение к ИИ, многие учащиеся испытывают тревогу и не имеют четких указаний о том, как использовать ИИ в учебной среде, в которой они находятся. Просто трудно понять, где проходит граница списывания. «Большинство студентов понятия не имеют, есть ли в их учебном заведении какие-либо правила или рекомендации по ответственному использованию ИИ, и это, конечно, вызывает беспокойство. В то же время подавляющее большинство выступают против запрета ИИ в образовательных контекстах», — говорит Ханс Мальмстрём. Многие студенты воспринимают чат-ботов как наставников или учителей, которым они могут задавать вопросы или получать помощь, например, с объяснением концепций и обобщением идей. Преобладает мнение, что чат-боты должны использоваться в качестве вспомогательного средства, а не заменять собственное критическое мышление учащихся. Или, как выразился один студент: «Вы должны уметь делать то же самое, что и ИИ, но он должен помогать вам в этом. Вы не должны использовать калькулятор, если не знаете, что делает знак «плюс» на нем».
|
|
Еще один важный аспект, выявленный в ходе опроса, заключался в том, что ИИ служит эффективной помощью людям с различными ограниченными возможностями. Студент с СДВ и дислексией рассказал, как он потратил 20 минут на то, чтобы записать свой ответ в опросе, а затем улучшил его, введя текст в ChatGPT: «Это как быть дальтоником и внезапно видеть все красивые цвета». Исследователи собрали огромное количество важной информации и собрали результаты в обзорном отчете. «Мы надеемся и верим, что ответы из этого опроса предоставят учащимся право голоса, и, таким образом, результаты станут важным вкладом в наше коллективное понимание ИИ и обучения», — говорит Кристиан Штер, доцент кафедры коммуникации и обучения в науке. в Чалмерсе. «Чат-боты и другие ИИ для обучения: опрос об использовании и мнениях среди студентов университетов в Швеции» был проведен следующим образом: Исследователи из Чалмерса провели опрос в период с 5 апреля по 5 мая 2023 года. Студенты всех университетов Швеции могли участвовать. Опрос был распространен через социальные сети и целенаправленные усилия нескольких университетов и студенческих организаций. Всего в опросе приняли участие 5894 студента.
|
|
Итоги:
|
|
- 95% студентов знакомы с ChatGPT, в то время как осведомленность о других чат-ботах очень низкая.
|
- 56% положительно относятся к использованию чат-ботов в своих исследованиях; 35% используют ChatGTP регулярно.
|
- 60% выступают против запрета чат-ботов, а 77% против запрета других инструментов искусственного интеллекта (таких как Grammarly) в образовании.
|
- Более половины студентов не знают, есть ли в их учебном заведении рекомендации по использованию ИИ в образовании; каждый четвертый прямо говорит, что в их учреждении нет таких правил.
|
- 62% считают, что использование чат-ботов во время экзаменов является списыванием.
|
- Студенты выражают некоторую обеспокоенность по поводу развития ИИ, и особую озабоченность вызывает влияние чат-ботов на будущее образование.
|
|
Источник
|