Сигуанаба - существо с головой лошади
|
Невозможно уследить за всеми легендарными монстрами, криптидами, существами, фольклорными зверями, мифическими гибридами и другими существами, которые существовали в историях и умах людей на протяжении всей письменной истории. Одно имя недавно всплыло в сообщении на Reddit, которое этот писатель никогда раньше не видел, и быстрый поиск показал, что это интересная легенда об изменении формы из Центральной Америки, которая заслуживает некоторых цифровых чернил и своих 15 минут славы. Это существо - Сигуанаба, оборотень, чья наиболее предпочтительная форма - форма красивой женщины, чьи длинные волосы скрывают ее лошадиную голову. Одна из удивительных причин, по которой Ла Сигуанаба малоизвестна, заключается в том, что она фигурирует в фольклоре очень многих разных культур – она Ла Сигуанаба в Сальвадоре, Испании, Гватемале и Мексике; Ла Сусия или Ла Сигуа в Гондурасе; Сегуа в Коста-Рике и Никарагуа; и Женщина Эмполлерада в Панаме. Каждая из них представляет собой вариацию сказки о молодой женщине, преданной любовником, трагически погибшей и возвращающейся соблазнительницей-оборотнем, которая соблазняет мужчин своей красотой — только для того, чтобы показать свою лошадиную голову или лицо, прежде чем привести их к собственной гибели. |
«История гласит, что Ла Сусия была очень красивой девушкой, которая жила со своими родителями, которым она всегда помогала по хозяйству, в том числе стирала белье в реке. Когда девушке было 15 лет, в нее влюбился трудолюбивый юноша из хорошей семьи и вскоре пошел просить руки девушки. Ее родители сразу же согласились, так как знали, что он лучше всего подходит ее дочери, и договорились о дате ее свадьбы. В день свадьбы, когда жених и невеста находились у алтаря, священник попросил их передать свидетельство о крещении, требование, которое она не могла выполнить, потому что не была крещена. Ввиду нарушения этого требования священник отказался совершить брак, несмотря на мольбы родственников, которые просили его окрестить ее, а затем обвенчать ее тем же актом». В гондурасской версии жених Ла Сусии бросает ее и женится на другой женщине, в то время как она сходит с ума и бесцельно бродит в своем грязном и рваном свадебном платье, пока не умирает и не возвращается в виде прекрасного духа, который заманивает пьяных мужчин к реке, а затем превращается в ужас с головой лошади и топит их или сводит с ума. |
Сальвадорцы рассказывают немного другую историю о Sihuehuet (красивой женщине), которая начинала как крестьянка, которая использовала злые чары, чтобы заманить сына бога Тлалока, Йейсуна, в брак. Когда он ушел на войну, она изменила ему и родила ребенка, которым пренебрегала. Чтобы выйти из брака, она использовала еще одно заклинание, чтобы превратить Ейсуна в двухголового монстра. Когда дворцовая стража убила его, Тлалок обнаружил, что это был его сын, и превратил Сиуэхуэта в Сихуанабу («отвратительную женщину»), которая была прекрасна, пока она заманивала пьяных одиноких мужчин в отдаленные районы, а затем превратилась в отвратительное существо с головой лошади, чтобы убить их. В Гватемале Ла Сигуанаба начинается как красивая женщина, которая моет свои длинные золотые волосы в золотой миске и расчесывает их золотым гребнем. Она часто появляется, купаясь в реке (не очень приятное зрелище, если вы пьяный мужчина, желающий изменить своей жене или подруге) — в этом варианте Сигуанаба заманивает мужчин на местную свалку, где она либо превращается в существо с лицо лошади или уродливой женщины с огромными светящимися глазами и копытом вместо руки. |
В Мексике Ла Сигуанаба имеет столько же форм, сколько и имен — ее также называют Мациуатли, Матлазихуа, Ш'табай или Ш'табал, а ее лицо и голова могут быть как у лошади, собаки, свиньи, старой женщина, череп, ужасно изуродованный человек, череп лошади или прогнившая голова мертвой и разлагающейся лошади. Независимо от того, во что она в конечном итоге превращается, мексиканка Ла Сигуанаба всегда начинается как красивая женщина, которая появляется на пустынных дорогах к тусовщикам, бабникам и пьяницам, которые в конце концов видят ее настоящее лицо и либо бросают пить, либо клянутся быть верными, все выше, или в конечном итоге умрет или сойдет с ума. Ла Сигуанаба никогда не бывает удовлетворена, и даже если она убивает мошенника, она бросает его ради следующего своенравного парня, потому что заманивание и запугивание всегда веселее, чем конечный результат. И как всегда кажется, что мужчины ничему не учатся. |
Быть человеком, обманутым Ла Сигуанабой, особенно опасно в Никарагуа, где она также известна как Сегуа, Сегуанаба или Сегуанагуа. Там Сегуа была предана своим партнером, поэтому она заключает сделку с дьяволом и узнает, как превратить все свое тело в лошадь со скелетным лицом, которая обычно позволяет прелюбодеям жить, но со следом укуса или шрамом на лице, или страх, который оставляет шрам в их сознании, что приводит к популярной никарагуанской поговорке (по крайней мере, среди женщин): «Его играет Сегуа». В одной из версий этой истории есть стая цегуа, которые вместе выслеживают мошенников и пьяниц. Это определенно более интересно, чем обычные народные представления о духе старухи. Именно так обстоит дело в Панаме, где Ла Сигуанабу называют Женщиной Эмполлерады — еще одной женщиной, покончившей жизнь самоубийством из-за того, что ее возлюбленный изменил ей, — которая преследует мужчин, путешествующих вдали от дома, в поисках внимания. Она убеждает их прокатить ее на своих машинах, где она превращается в призрака с черепом вместо лица. |
Помимо изменения формы и лошадиной головы или морды, во всех этих историях есть еще одна общая черта — обман мужей или любовников. Женщины явно лучше, когда дело доходит до создания страшных легенд, чтобы наказать или предупредить этих парней, в то время как мужчины далеко не так умны, чтобы придумывать способы избежать Ла Сигуанабы — кроме как быть верными, конечно. Традиционной защитой является перекрестное знамение Ла Сигуанабы, для чего требуется подойти к ней ближе, чем хотелось бы большинству. Если она вооружена мачете, средство защиты — укусить мачете — довольно опасный ход. Почему Ла Сигуанаба так преобладает в Центральной Америке, а не в других местах? Мужчины там более склонны к измене? Женщины более мстительны? Являются ли фольклористы более творческими? В любом случае добавьте Ла Сигуанабу в свой список легендарных монстров, криптидов, существ, фольклорных зверей, мифических гибридов и оборотней. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|