Что семейные связи говорят о наших политических убеждениях
|
|
Первое учреждение, с которым мы сталкиваемся в жизни, — это семья. Пока люди существовали, они собирались в группы, чтобы выжить — передавать знания, обеспечивать защиту и формировать связи. Институт семьи не только помогает нам выжить, но и сильно влияет на наши политические убеждения и взгляды. Недавнее исследование, проведенное Нилом Фашингом и Ифтахом Лелкесом из Школы коммуникаций Анненберга Пенсильванского университета, показало, что семейная структура предков — иногда насчитывающая тысячи лет — надежно предсказывает их политические убеждения сегодня. Если вы происходите из семьи с сильными родственными узами (которые обычно живут в расширенной семье и вступают в брак в рамках своего сообщества), вы, вероятно, придерживаетесь правых культурных ценностей, а среди некоторых и левых экономических взглядов.
|
|
«Интересно, что мы находим доказательства того, что связь связана не только с отдельными убеждениями», — говорит Фашинг, докторант, изучающий политическую коммуникацию. «Это проявляется даже на уровне страны и на законодательном уровне. Если население страны связано с близкими, сплоченными семьями, эта страна с меньшей вероятностью, например, примет законы, благоприятные для ЛГБТК». Исследование опубликовано в Британском журнале политических наук. Исследователи говорят, что современная структура родства в семье определяется многими факторами, но чаще всего она основана на том, с кем членам семьи разрешено вступать в брак, географическом удалении от расширенной семьи и доверии посторонних.
|
|
Эти постройки могут быть отнесены к ранней цивилизации, когда охотники-собиратели искали дичь, а люди эпохи неолита выращивали урожай и разводили животных. Охотники-собиратели, как правило, имели относительно слабые семейные узы из-за необходимости путешествовать в поисках еды. Этим обществам было проще всего вращаться вокруг нуклеарной семьи, а не создавать постоянные поселения с расширенными семьями и крепкими родственными связями. Кроме того, охотники-собиратели должны были обращаться за помощью к другим, когда случались бедствия или их охотники терпели неудачу. Из-за этого им пришлось развивать доверие чужих групп и учиться принимать незнакомцев, что привело к развитию универсальных ценностей, таких как беспристрастность, справедливость и права личности.
|
|
Фермерские общества, с другой стороны, жили в постоянных поселениях, в которых жили вместе большие семьи из-за сотрудничества, необходимого для сбора урожая, выращивания животных, защиты своей земли и строительства ирригационных систем. Эти группы разработали ценности, которые благоприятствовали членам группы, такие как уважение к старшим, послушание и лояльность, чтобы поощрять сотрудничество и предотвращать уклонение от обязанностей. Чтобы проследить влияние силы родства предков на современные политические взгляды, Фашинг и Лелкес присвоили «баллы тесноты родства» более чем 20 000 иммигрантов во втором поколении, проживающих в 32 европейских странах. Они выбрали иммигрантов во втором поколении, чтобы отделить текущее местонахождение респондентов от местонахождения их предков.
|
|
Исследователи обработали цифры, используя данные об убеждениях, ценностях, этнических группах людей и степени, в которой этническая группа человека исторически зависела от охотников-собирателей по сравнению с сельским хозяйством, чтобы определить связь между правыми убеждениями и структурой семьи. Фашинг и Лелкес также измерили политическую активность отдельных лиц. Исследователи обнаружили, что более тесная родственная связь связана с предпочтением правых позиций в отношении культурных установок, но связь между экономическими установками была немного сложнее — она зависела от политической активности человека. Среди тех, кто меньше занимается политикой, более тесная родственная структура предков связана с левыми экономическими установками.
|
|
«Связь между теснотой родства и правыми культурными установками и левыми экономическими установками имеет смысл. Исследования показали, что люди с закрытой системой ценностей постоянно поддерживают левые экономические установки, даже если правые экономические установки, как правило, идут с правые культурные установки в западных демократиях», — отметил Фашинг. Исследователи также изучили связь между силой родства и политическими решениями на национальном уровне. Они выбрали два вопроса: правовая защита ЛГБТ-сообществ и политика социальной защиты. Их выводы? Сила родства тесно связана с большим количеством законов против ЛГБТ. Страны с низким уровнем родства, такие как Норвегия, Финляндия, Германия и США, гораздо реже применяли законы против ЛГБТ, в то время как страны с высоким уровнем родства, такие как Демократическая Республика Конго, Гренада и В Либерии гораздо чаще были приняты законы против ЛГБТ.
|
|
«Хотя может показаться, что политические решения определяются текущими или преходящими факторами, наше исследование показывает, что государственная политика также глубоко укоренена в культурной ткани общества», — говорит Лелкес, доцент кафедры коммуникаций в Анненберге и содиректор Лаборатория поляризационных исследований и Центр информационных сетей и демократии. «Структуры семейного родства предков являются частью этой культурной ткани и могут формировать фундаментальные ценности и социальные нормы, лежащие в основе нашего общества. Эти структуры были сформированы на основе среды, в которой жили наши предки, и могут оказывать значительное влияние на политику, которая в конечном итоге принимаются».
|
|
Взаимосвязь между силой родства на национальном уровне и политикой социальной защиты также была значительной. Исследователи использовали данные о суммах, которые страны тратят в процентах от ВВП на социальную помощь. Переход от самых слабых родственных связей к самым сильным увеличивает размер социальных расходов в процентах от ВВП на 1,06%. Исследователи пока не уверены, как сила родства влияет на политические убеждения. Одна из возможностей заключается в том, что родственные связи формируют систему основных ценностей человека и что эти ценности определяют связь между силой родства и конкретными политическими взглядами, говорят исследователи. «Однако нужно сказать, что культура — это не судьба», — говорит Фашинг. «То есть даже внутри этнических групп существуют значительные различия в отношении к политике, и размеры эффекта меньше, чем другие типичные предикторы отношения к политике, такие как образование и возраст».
|
|
Источник
|