Работа не волк - можно и приручить
|
|
Как известно, почти в любой ситуации, касающейся принятия решений, может быть задействован так называемый "человеческий фактор". Например, при устройстве на работу решающую роль могут сыграть вовсе не профессиональные навыки и качества кандидата или его послужной список, а личная симпатия или неприязнь рекрутера по отношению к соискателю.
|
Ну не нравишься ты мне!
|
|
Бывает, что уже с самого начала общения с будущим шефом или специалистом по кадрам вы понимаете, что что-то пошло не так. Хотя волноваться вроде бы не о чем: у вас блестящее образование, рекомендации, опыт работы, и казалось бы, вы идеально подходите для этой вакансии… Тем не менее беседа не ладится, вы начинаете нервничать и в конце концов слышите: "Мы вам перезвоним". Чаще всего на этом все и заканчивается…
|
|
"Я просто ему не понравился!" — переживаете вы. И, скорее всего, вы правы. "Роковой" деталью, которая поставила точку в вашей карьере, по крайней мере, в данной компании, могло стать все что угодно: ваша одежда, прическа, особенности речи, запах, то, как вы держались с потенциальным работодателем… Хотя в других случаях все это могло, напротив, пойти на пользу вашему имиджу.
|
|
Не обязательно такой деталью могут стать неаккуратность в одежде, растрепанные волосы или, скажем, неприятное амбре… Возможно, ваш "прикид" или аромат вашего парфюма просто вызвали у рекрутера ассоциации с каким-то несимпатичным ему человеком… Хотя может случиться и наоборот: если ваш облик напомнит рекрутеру о каком-то дорогом ему человеке, то он может закрыть глаза на ваши профессиональные недостатки, и взять вас на работу…
|
|
Как понять, что вы не понравились будущему начальнику или эйчару?
|
|
Многие стараются не демонстрировать своих истинных чувств и продолжают доброжелательно улыбаться, даже если приговор уже вынесен. Тревожными признаками являются легкая ирония, сквозящая в словах, стремление дистанцироваться, прерывание вас на полуслове, особенно если это происходит в самом начале беседы.
|
|
Можно попытаться вычислить раздражитель. Так, если рекрутер постоянно смотрит на ваши руки, то, возможно, ему не нравится ваш маникюр или они кажутся ему не слишком ухоженными. В таком случае лучше убрать руки из поля зрения вашего собеседника, спрятав их под столом или положив на колени. Если вы заметили, что ваш визави к вам принюхивается, то лучше не дразнить гусей и отодвинуться на максимально далекое расстояние — не исключено, что человеку не по душе запах вашего одеколона или туалетной воды.
|
|
Как избежать неприятностей на собеседовании
|
|
Во избежание нежелательного для вас исхода собеседования лучше заранее учесть возможные "личностные факторы". Вот рекомендации психологов.
|
|
Не стоит уделять излишнее внимание своей внешности, к примеру, накладывать слишком яркий макияж, укладывать затейливую прическу, делать сложный маникюр. Это будет отвлекать рекрутера от ваших профессиональных свойств и может сделать его отношение к вам необъективным.
|
|
Одеваться на собеседование лучше по принципу: "скромненько, но со вкусом". Избегайте ярких цветов, бросающихся в глаза принтов и надписей. В каких-то ситуациях подойдет деловой костюм, в каких-то — блузка с юбкой или свитер с джинсами. Все должно быть просто или стильно, но не экстравагантно, за исключением тех случаев, когда вы собираетесь устраиваться на работу по творческому профилю.
|
|
Ограничьте также количество украшений. Если вы устраиваетесь в солидную контору, обилие украшений может придать вашему облику легкомыслия. Кроме того, лучше, если серьги, кольца, браслеты, кулоны не будут чересчур массивными. На всякий случай. Избегайте также значков и нашивок, особенно с различной символикой, они зачастую неуместны на собеседовании.
|
|
Парфюм используйте в минимальных количествах. Лучше, если запах не будет слишком резким. Духи или одеколон лучше заменить туалетной водой — она не так концентрирована. Можете использовать дезодорант, желательно без запаха.
|
|
Бывает и так, что не вы не понравились работодателю, а он вам. Если вы не можете сдержать антипатии к этому человеку, стоит трижды подумать прежде чем соглашаться на работу в компании, особенно если вам придется трудиться бок о бок. Поищите другие варианты.
|
|
http://www.yoki.ru/social/psy/21-03-2015/435555-faktor-0/
|