Как системы образования могут адаптироваться к ИИ
|
|
В эпоху, когда доминирует развитие технологий и искусственного интеллекта, нынешняя система образования сталкивается с рядом проблем, включая отсутствие самостоятельности учащихся и чрезвычайно жесткую и отнимающую много времени систему школьного обучения. Чем больше студентов заставляют следовать предписанной учебной программе, тем меньше у них свободы в индивидуализации своего обучения. Таким образом, улучшение школьного образования стало одной из основных областей интереса, поскольку политики, практики и исследователи упорно работают над совершенствованием, усовершенствованием и оптимизацией механизмов существующей системы образования.
|
|
В ответ на эти вызовы новое исследование, проведенное Юн Чжао (Yong Zhao) из Университета Канзаса и Руоджун Чжун (Ruojun Zhong) из YEE Education, представляет собой подробную схему преобразования образования путем переосмысления традиционных ограничений во времени и пространстве при обучении. Это исследование опубликовано в обзоре образования ECNU.
|
|
По мнению исследователей, нынешняя система школьного образования страдает от жесткости учебной программы и четырех других ключевых элементов школьной системы, а именно педагогики, оценивания, деятельности и окружающей среды. Проведя свой анализ, авторы надеялись определить конкретные стратегии, позволяющие сбалансировать предписанную учебную программу с контролем учащихся над процессом обучения.
|
|
|
|
В исследовании также представлен подробный анализ системы школьного образования с пространственно-временной точки зрения, а также уникальный свежий взгляд на изменения и усовершенствования, необходимые для решения проблем искусственного интеллекта и повышения эффективности обучения учащихся.
|
|
В исследовании вводится понятие "Время, доступное для автономии" (TAFA) как ключевой показатель контроля учащихся над своим учебным процессом. В нем подчеркивается, что предписанные учебные планы, педагогические практики, учебная деятельность, окружающая среда и оценки часто ограничивают способность учащихся исследовать, создавать и развивать свои уникальные интересы и сильные стороны. Авторы выступают за более гибкий и ориентированный на учащихся подход, который позволяет учащимся самим решать свои образовательные задачи.
|
|
Чжун и Чжао отмечают: "Нынешняя система образования, с ее акцентом на стандартизированные учебные планы и оценки, оставляет студентам мало возможностей для реализации своих увлечений и развития таких важных навыков, как креативность и критическое мышление. Используя пространственно-временную линзу, мы можем определить новые способы расширения автономии учащихся и подготовить их к неопределенностям будущего, основанного на искусственном интеллекте".
|
|
В исследовании предлагается несколько инновационных стратегий преобразования образования, включая сокращение запланированного времени за счет ограничения количества времени, выделяемого на выполнение предписанных учебных программ, что создает больше возможностей для самостоятельного обучения учащихся и реализации их интересов. Это также требует преобразования педагогики путем смещения роли учителей с простых поставщиков контента на фасилитаторов и наставников, которые поддерживают проекты, ориентированные на учащихся, и обучение, основанное на запросах.
|
|
Кроме того, в исследовании предлагается переосмыслить среду обучения с помощью искусственного интеллекта и других технологий для создания глобальных учебных пространств без границ, которые выходят за рамки обычного класса и дают учащимся возможность учиться с разных точек зрения. В статье подчеркивается, что школы и учителя должны пересмотреть то, как искусственный интеллект и другие технологии вписываются в учебный процесс учащихся.
|
|
Несмотря на значительные инвестиции в техническое оснащение классных комнат, результаты обучения улучшились незначительно. Эта стагнация может быть вызвана устаревшим подходом к преподаванию и обучению, который не позволяет в полной мере использовать потенциал технологий.
|
|
Наконец, в своей работе авторы выступают за персонализацию оценок, переходя от стандартизированных тестов к более целостным и персонализированным методам оценки, которые отражают индивидуальный рост, сильные стороны и потенциал. Чжун и Чжао подчеркивают, что эти изменения должны осуществляться системно, с учетом взаимосвязи различных элементов образования. Они утверждают, что, расширяя возможности TAFA для учащихся, системы образования могут способствовать большей креативности, жизнестойкости и адаптивности — качествам, необходимым для процветания в эпоху искусственного интеллекта.
|
|
В заключение, исследование призывает политиков, педагогов и заинтересованные стороны приложить коллективные усилия для внедрения новой парадигмы образования, которая ставит во главу угла автономию и персонализацию учащихся.
|
|
"Будущее образования зависит от нашей способности адаптироваться и внедрять инновации", - говорят Чжун и Чжао. "Переосмысливая традиционные ограничения во времени и пространстве, мы можем создать условия для обучения, которые позволят каждому студенту полностью раскрыть свой потенциал".
|
|
Источник
|