Необходимо отслеживать падение космического мусора
|
|
Космический мусор и метеороиды падают на Землю каждый год, создавая все большую опасность, поскольку они возвращаются в атмосферу на высоких скоростях. Исследователи используют инфразвуковые датчики для отслеживания этих объектов, включая болиды, которые представляют собой метеороиды, распадающиеся на части в небе.
|
|
Новое исследование, представленное на Генеральной ассамблее EGU (EGU25), показывает, что инфразвуковые сигналы могут помочь отслеживать эти объекты, но необходимо учитывать траекторию, особенно для объектов, приближающихся под небольшим углом. Это исследование подчеркивает важность совершенствования методов мониторинга для планетарной обороны и борьбы с космическим мусором.
|
|
С каждым годом Земля становится немного больше. Тысячи метрических тонн космической пыли падают с неба, в то время как около 50 тонн метеоритов в год падают где-то на поверхности. С 1960-х годов космический мусор также время от времени возвращался на Землю, падая из туманной сферы мусора, окружающей планету. Остатки ракет, инструменты, потерянные астронавтами, вышедшими в открытый космос, вышедшие из строя спутники и многое другое летают по нижней околоземной орбите, развивая скорость 18 000 миль в час.
|
|
Когда какой—либо предмет — будь то космический камень или макулатура - попадает в атмосферу, ученые пытаются отследить его траекторию, чтобы определить, где он приземлится. Упадет ли данный предмет прямо или пролетит под углом, прежде чем остановиться?
|
|
|
|
В новом исследовании, которое будет представлено на Генеральной ассамблее Европейского союза наук о земле, Элизабет Силбер, ученый из Национальной лаборатории Сандии, рассмотрит, как инфразвуковые датчики — приборы, которые улавливают звуки на более низких частотах, чем те, которые слышит человек, — улавливают болиды. Болиды - это яркие вспышки и взрывные волны от крупных метеоритных тел, распадающихся высоко в небе. Эти явления высвобождают огромное количество энергии, создавая ударные волны, которые распространяются в виде инфразвуковых сигналов на тысячи километров.
|
|
Но вот в чем проблема: болиды не похожи на взрывы, которые происходят в одном месте. Они движутся, создавая звук на своем пути по небу. Это движение имеет значение, особенно для метеороидов и космического мусора, которые летят под небольшим углом. В таких случаях различные инфразвуковые станции могут улавливать сигналы, поступающие с разных направлений, что затрудняет точное определение источника.
|
|
Столкнувшись с этой проблемой, Силбер использовал сеть инфразвуковых датчиков по всему миру, поддерживаемую Организацией по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ), которая занимается прослушиванием незаконных взрывов. Эти приборы также регистрируют все другие звуки, от грома до сверхзвуковых самолетов. Используя сигналы, полученные непосредственно от болидов, Зильбер выделила чисто геометрическую составляющую для своего анализа.
|
|
Она обнаружила, что если болид входит в атмосферу Земли под относительно крутым углом — более 60° — анализ инфразвукового сигнала позволяет определить правильную траекторию. Но когда болид входит в атмосферу Земли более горизонтально, неопределенность возрастает.
|
|
"Инфразвук от болида больше похож на звуковой удар, распространяющийся по небу, чем на одиночный взрыв", - говорит Зильбер. "Вы должны учитывать тот факт, что звук генерируется вдоль траектории полета".
|
|
Итак, это исследование подчеркивает важнейшую необходимость: учитывать траекторию объекта при интерпретации инфразвуковых данных. По словам Зильбера, Инфразвуковые приборы незаменимы для планетарной обороны, а полученные результаты имеют отношение к космическому мусору, который попадает на Землю. Если вы не знаете, к чему что-то приведет, вам будет трудно к этому подготовиться.
|
|
Источник
|