ИИ ChatGPT против студентов
|
|
Согласно новому исследованию, проведенному Университетом Восточной Англии (Великобритания), эссе, созданные с помощью искусственного интеллекта, пока не соответствуют требованиям реальных студентов.
|
|
В новом исследовании, опубликованном в журнале Written Communication, сравнивались работы 145 реальных студентов с эссе, созданными в ChatGPT. Статья называется "Пишет ли ChatGPT как студент? Признаки вовлеченности в аргументированные эссе".
|
|
Несмотря на то, что эссе об искусственном интеллекте были признаны впечатляюще последовательными и грамотными с точки зрения грамматики, им не хватало одного важного аспекта — личного подхода.
|
|
Поскольку грань между написанием текста человеком и машиной продолжает стираться, исследование подчеркивает важность повышения критической грамотности и осознания этических норм в эпоху цифровых технологий.
|
|
Авторы надеются, что полученные результаты помогут преподавателям выявлять мошенничество в школах, колледжах и университетах по всему миру, распознавая написанные машиной эссе.
|
|
|
|
Профессор Кен Хайланд (Ken Hyland) из Школы образования и непрерывного образования UEA сказал: "С момента своего публичного выпуска ChatGPT вызвал значительное беспокойство среди учителей, которые опасались, что учащиеся будут использовать его для написания своих заданий.
|
|
"Есть опасения, что ChatGPT и другие инструменты для написания текстов с использованием искусственного интеллекта потенциально способствуют мошенничеству и могут ослабить основные навыки грамотности и критического мышления. Это особенно актуально, поскольку у нас пока нет инструментов для надежного обнаружения текстов, созданных с помощью искусственного интеллекта.
|
|
"В ответ на эти опасения мы хотели посмотреть, насколько точно ИИ может имитировать написание эссе человеком, особенно уделив особое внимание тому, как авторы взаимодействуют с читателями".
|
|
Исследовательская группа проанализировала 145 эссе, написанных настоящими студентами университета, и еще 145, созданных с помощью ChatGPT.
|
|
"Нам было особенно интересно изучить то, что мы назвали "маркерами вовлеченности", такими как вопросы и личные комментарии", - сказал профессор Хайланд.
|
|
"Мы обнаружили, что эссе, написанные настоящими студентами, неизменно содержали множество стратегий вовлечения, что делало их более интерактивными и убедительными.
|
|
"Они были полны риторических вопросов, личных замечаний и прямых обращений к читателю — всех техник, которые повышают ясность, связь и приводят веские аргументы.
|
|
"Эссе в ChatGPT, с другой стороны, несмотря на свободное владение языком, были более безличными. Эссе с искусственным интеллектом имитировали академические правила написания текстов, но в них не было возможности придать тексту личный оттенок или продемонстрировать четкую позицию.
|
|
"Они, как правило, избегали вопросов и ограничивались личными комментариями. В целом, они были менее привлекательными, менее убедительными, и в них не было четкой точки зрения на тему.
|
|
"Это отражает природу данных для обучения и статистических методов обучения, в которых приоритет отдается согласованности, а не нюансам разговора", - добавил он.
|
|
Несмотря на свои недостатки, исследование не отрицает роль искусственного интеллекта в учебном процессе.
|
|
Напротив, исследователи говорят, что такие инструменты, как ChatGPT, следует использовать в качестве учебных пособий, а не ярлыков.
|
|
"Когда студенты приходят в школу, колледж или университет, мы не просто учим их писать, мы учим их думать — и это то, что не может воспроизвести ни один алгоритм", - добавил профессор Хайланд.
|
|
Это исследование было проведено UEA в сотрудничестве с профессором Кевином Цзяном из Университета Цзилинь, Китай.
|
|
Источник
|