Возобновившийся в последнее время интерес к феномену НЛО
|
|
Возобновившийся в последнее время интерес к феномену НЛО во многом связан с публикацией странных видеозаписей министерства обороны США и появлением известных разоблачителей, которые дают показания в ходе расследований правительства США. Но Грег Эгигян предполагает, что история веры в НЛО связана не столько с заговорами, сколько с психологическими потребностями. По крайней мере, один исследователь НЛО в период расцвета спекуляций об НЛО проследил тенденцию увеличения числа наблюдений НЛО, когда поступают плохие новости и люди пессимистично смотрят в будущее, что наводит на мысль о почти религиозном элементе встреч с НЛО. Шведский исследователь НЛО описал свою работу как "духовный поиск".
|
|
Книга Эгигяна следует за недавней книгой Гаррета Граффа, в которой основное внимание уделяется США; история Эгигяна более глобальна; "феномен" шире, чем сообщения впечатлительных американцев. В 1940-х и 50-х годах в Аргентине и Бразилии были замечены сигары, диски, шары и вспышки света, о чем сообщали полицейские и пилоты. Подобные случаи были зафиксированы в Италии, Мексике и России. Французы были особенно увлечены размышлениями о происхождении целого ряда воздушных явлений в этих местах.
|
|
В 1947 году американский пилот Кеннет Арнольд был ответственен за непреднамеренное присвоение названий летающим тарелкам: он описал НЛО над штатом Вашингтон как похожие на тарелки (но, как ни странно, "имеющие форму летучей мыши’). НЛО, конечно, не обязательно должны быть внеземными, и Арнольд полагал, что они, скорее всего, были созданы военно-воздушными силами США. В конце концов, после Второй мировой войны и в начале холодной войны существовал страх перед разрушениями с неба, и люди были более бдительны, чем раньше. Шведские сообщения конца 1940-х годов были приписаны советским войскам, испытывавшим трофейную немецкую технику, хотя это так и не было подтверждено.
|
|
|
|
Метеозонды были распространенным объяснением, как и естественные небесные тела, такие как Венера. Некоторые НЛО были просто классифицированы как "неопознанные" – вот и все. Правительственные чиновники и научно-популярные писатели, обеспокоенные истерией, взялись за их опровержение. В то же время наблюдалось растущее движение верующих.
|
|
К 1950-м годам появились журналы, в которых публиковались сообщения о наблюдениях, а начинающие уфологи вырезали газетные статьи и делились ими с друзьями по переписке по всему миру. Были созданы клубы, организованы поездки с лекторами. Мировые сообщества поощряли очевидцев писать в них. Среди участников были как фанаты научной фантастики, так и более технически подкованные люди. Они считали, что проводят расследование там, где правительство по какой-то причине не хочет этого делать. (Редактор одного журнала утверждал, что у него был обескураживающий визит "людей в черном", положивший начало продолжающейся мифологии.) Хотя многие группы потерпели неудачу из-за нехватки финансирования, иногда им удавалось добиться успеха, например, CRIFO, созданная в 1954 году и привлеченная правительством США для проверки достоверности отчетов. Даже принц Филипп был ее подписчиком.
|
|
В 1950-х годах в Японии существовала Ассоциация космического братства, которая предсказывала глобальные катастрофы и спасение инопланетянами. Малазийский журнал сообщил об инцидентах по всей Азии, а китайские группы, несмотря на скептицизм правительства, также опубликовали сообщения о наблюдениях, отметив, что пустыня Гоби была излюбленным местом посадки. В 1950-х годах в Австралии существовало любительское бюро по изучению летающих тарелок, а к 1965 году - правительственный следственный орган.
|
|
Часто уфологи также интересовались оккультизмом, и иногда эти два явления объединялись. Одна группа в Калифорнийской пустыне проводила сеансы "контакта" с инопланетянами, которые были очень похожи на спиритические сеансы. На протяжении 1960-х и 70-х годов энтузиасты ежегодно собирались на собрания, организованные человеком, которого называли современным Иоанном Крестителем. Мрачным поворотом в этом стиле религиозно мотивированного интереса к инопланетянам стал культ "Небесных врат", в котором смешались милленаризм и вера в инопланетян и который привел в 1997 году к массовому самоубийству, когда его члены смертельно отравились при появлении кометы Хейла-Боппа в качестве подготовки к союзу с инопланетянами и к взрыву. вечное постчеловеческое существование.
|
|
Первые предполагаемые контактеры постоянно утверждали, что инопланетяне были обеспокоены ядерным оружием, и предлагали послания мира и надежды, что, возможно, отражало серьезные опасения того времени. Один популярный автор даже утверждал, что посетил Сатурн вместе с доброжелательными инопланетянами, чтобы принять участие в галактическом круглом столе по атомной проблеме. Но поступали и тревожные сообщения о похищениях, которые могли иметь, а могли и не иметь своих психологических объяснений и в которых были отголоски демонического.
|
|
Самыми известными похищенными были Бетти и Барни Хилл, которые однажды ночью в 1961 году вернулись домой растрепанными и не помнящими о потерянных часах. (То, что они были межрасовой парой, усилило интерес общественности к их истории). Несомненно, некоторые заявления о похищении были основаны на жутких криминальных историях, а некоторые были мистификациями, но Бетти и Барни, казалось, были искренне обеспокоены случившимся.
|
|
Хиллсы подверглись гипнозу, чтобы попытаться выяснить подробности своего похищения. К неудовольствию пары, гипнотизер решил, что они видели НЛО, но воспоминание Бетти о похищении было просто воспоминанием о ночном кошмаре. Гипноз занимал видное место в работах Бадда Хопкинса, который в 1980-х годах был убежден, что гипноз раскрыл "эпидемию" ужасающих похищений. Но, как и в случае с так называемой сатанинской паникой 1980-х годов, когда гипноз якобы выявлял эпизоды жестокого обращения с детьми, которые позже были разоблачены, программа гипноза все чаще подвергалась критике как незаконная. Это, однако, не может сразу же обесценить массу историй о похищениях, поступающих из таких стран, как Южная Америка.
|
|
Эгигян старается не судить о таких сообщениях, но отмечает регулярное сочетание сообщений о контактах и уже существующего интереса к широкому кругу паранормальных явлений. (Конечно, есть и те контактеры, которые утверждают, что до контакта не проявляли никакого интереса к таким вещам). Эгигян считает, что интерес к тому, что же такое НЛО на самом деле, независимо от того, какова истина в этом вопросе, соответствует долгой истории более широкого человеческого интереса и опыта к явлениям, которые не могут быть легко объяснены господствующей наукой. Это может быть не совсем убедительно, но это говорит о том, что, независимо от того, есть они здесь или нет, инопланетяне не исчезнут в ближайшее время.
|
|
Источник
|