В 1974 году прекрасной летней ночью в Нью-Йорке Джон Леннон выглянул из окна своей квартиры и увидел поразительный объект: НЛО с мигающими огнями. Этот предмет был настолько запоминающимся, что вдохновил на создание пасхального яйца в обложке его будущего альбома и, по-видимому, послужил лирической отсылкой к одной из его песен.
Это предполагаемое наблюдение произошло в уникальное для бывшего "Битла" время: во время его 18-месячных отношений с ассистенткой и координатором производства Мэй Панг (позже он назвал это время своими "потерянными выходными"). 23 августа того же года, после продуктивного рабочего дня над своим грядущим четвертым сольным альбомом "Walls and Bridges", Леннон пришел домой и начал болтать с Мэй об их планах на ужин. Затем все пошло наперекосяк.
"Джон спросил: "Что бы ты хотел съесть? Давай съедим пиццу", - сказал Панг в интервью New York classic rock station Q104.3 в 2020 году. - Я в другой комнате, одеваюсь, а он стоит на балконе. Стоит приятный летний вечер, и сегодня пятница…Джон стоит там, голый, заметьте, в темноте…Мы были прямо у Ист-Ривер, так что все это было слышно. Было слышно, как над рекой пролетают вертолеты. Позже он сказал мне: "Я смотрю вниз по реке и вижу мигающие огни".
Панг сказал, что объект был отчетливо виден, с "яркими белыми огнями по краям, которые то вспыхивали, то гасли, а затем вспыхнул один сплошной красный огонек". Он двигался медленно, бесшумно и на шокирующе близком расстоянии. "Я смотрю на этот предмет, который находится так близко от нас", - добавила она. "Ни звука. Я могла видеть нижнюю часть этого объекта. Вы знаете, когда бывает жарко, и вы видите эти волны тепла? Я могла видеть ясно, как днем, прямо под ним…Он просто снес здания рядом с нами, может быть, на два-три этажа выше нас. Я всегда говорил, что если Реджи Джексон совершит хоумран, он сможет поразить эту цель".
Хотя она кричала "как будто завтрашнего дня не будет", никто из их квартиры не вышел к ним на улицу, чтобы посмотреть. Несмотря на это, и она, и Леннон были уверены, что стали свидетелями чего-то необычного. "Я увидел НЛО, и он полетел вниз по реке, повернул направо у здания Организации Объединенных Наций [Смеется], повернул налево и снова вниз по реке", - позже рассказал автор песен репортеру. "Это был не вертолет и не воздушный шар, и он был так близко. [Он был] бесшумен и казался темным, как будто черным или серым посередине, и у него были белые огоньки, похожие на электрические лампочки, которые просто гасли, загорались, гасли, гасли, гасли, мигали, мигали, мигали, мигали, мигали внизу и загорались наверху горел красный огонек."
"Это было похоже на то, что я мог бы ударить по нему кирпичом, если бы бросил в него камень", - вспоминал он в другом интервью. "Я заметил, что не было никакого шума, и я мог слышать, как внизу по автостраде едут машины. И я понял: "О, это не вертолет, значит, это, должно быть, воздушный шар". Но он был так близко к крыше, что это не мог быть воздушный шар…И он слишком хорошо маневрирует, чтобы быть воздушным шаром’. Так что я просто наблюдал за ним, и оно простояло там минут пять или 10, а потом уплыло вниз по Ист-Ривер".
Как сообщает издание Ultimate Classic Rock, Леннон и Панг пытались сфотографироваться как на "Полароид", так и на обычную камеру, но никаких улик не зафиксировали. Также сообщается, что они уведомили полицию, которая сообщила, что получала другие похожие сообщения. Хотя из их усилий ничего не вышло, Леннон все же задокументировал этот странный момент окольным путем — оставив ссылку на это событие во внутренней обложке альбома "Стены и мосты", выпущенного чуть более месяца спустя, 26 сентября. "23 августа 1974 года в 9 часов я увидел НЛО", - говорится в сообщении в левом нижнем углу, помеченном инициалами "Дж.Л.".
Milk and Honey, его совместный альбом 1984 года с женой Йоко Оно, выпущенный более чем через три года после его убийства, включает в себя хитовый сингл "Nobody Told Me", в котором звучат ударные, а в последнем куплете есть примечательная лирика: "Все летают и никогда не касаются неба / Есть U.F.O.".это над Нью-Йорком, и я не слишком удивлен."