Последний полет Фредерика Валентича
|
21 октября 1978 года 19-летний пилот самолёта Cessna 182L по имени Фредерик Валентич, совершая тренировочный полет над проливом Басса, бесследно исчез. Хотелось бы отметить, что этот случай привлек к себе много внимания и в первую очередь потому, что он считается одним из наиболее хорошо изученных и документированных инцидентов, связанных с неопознанными летающими объектами. |
О пилоте |
Фредерик Валентич родился в Мельбурне 9 июня 1959 года. С детства парень увлекался авиацией и дважды пытался стать пилотом военно-воздушных сил Австралии, но безрезультатно. Именно поэтому он пошел в Air Training Corps, правда там дела у него шли тоже не очень хорошо: учился он плохо, много раз попадал в опасные ситуация во время полетов, а также провалил много экзаменов. |
На момент исчезновения Фредерик был пилотом 4 класса и имел 150 часов летной практики. Что интересно, перед последним полетом он сказал своим родным, что ему нужно будет полететь на остров Кинг и забрать там груз лангустов. Но согласно официальным данным, обнаруженным в Air Training Corps, цель полета заключалась в том, чтобы переправить пассажиров с острова в Муррабин. Тем не менее, в конечном итоге оказалось, что Фредерика так не ждали ни пассажиры, ни груз лангустов. |
Инцидент |
Фредерику нужно было преодолеть расстояние в 235 км. Погодные условия в тот день были прекрасные. На борту были спасательные жилеты и радиомаяк. |
На протяжении всего полета Фредерик неоднократно сообщал Управлению воздушным движением в Мельбурне о том, что его преследует какой-то странный летательный аппарат. Также он описал странности в поведении воздушного судна, которое он не мог идентифицировать. Последнее, что он передал диспетчеру было: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт». |
Сразу же после того, как связь с самолетом прервалась, была поднята тревога (19:12). В 19:33 начались поисковые работы, причем как в воздухе, так и на море; они продолжались до 25 октября. Обнаружить хоть какие-то следы самолета так и не удалось. |
Переговоры с диспетчером |
Ниже приведена расшифровка переговоров Валентича с диспетчером. |
Очевидцы |
Данный инцидент сразу же привлек к себе внимание общественности. Многие исследователи, а также австралийские уфологи занимались расследованием данного случая, причем не безрезультатно. |
Опросив местных жителей, а также людей, которые находились 21 октября 78-го года в районе происшествия, исследователи установили, что в день инцидента многие видели объект, похожий по описаниям на тот, о котором сообщал Фредерик. Всего нашлось около 20 свидетелей, более того, 3 из них заявили о том, что видели небольшой самолет и летящий над ним более крупный объект с зелеными огнями. |
Наиболее заслуживающими доверия были показания некоего Кена Хансена. Дело в том, что буквально на следующий день после инцидента он рассказал о странном объекте своим коллегам на работе, но те сразу не восприняли всерьез его историю. Дабы избежать насмешек, Кен решил больше не говорить об увиденном, но спустя годы, в разговоре с местным полицейским он случайно обмолвился о том, что мол видел самолет и НЛО в 1978. |
Снимок Роя Манифолда |
Еще одни очень важным свидетельством является снимок, который был сделан Роем Манифолдом за 20 минут до начала инцидента. |
В тот день Рой установил на берегу моря штатив с фотоаппаратом и сделал несколько снимков заката. Проявив фото, он обнаружил на них летящий в небе объект, окруженный облаком какого-то газа. |
Было проведено множество независимых экспертиз и все они показали, что фотография является подлинной. Также, изучив снимок, специалисты пришли к выводу, что скорость объекта на снимке составляет около 200 миль/час. |
В заключение... |
…отметим, что никому так и не удалось установить причины и точные обстоятельства инцидента, тем не менее в отчете указано, что он оказался фатальным для Валентича. |
http://nenorm.com/post/1204 |