Видеоигры научили компьютер мыслить
|
Ученые из США разработали недорогой метод, который при помощи искусственной нейронной сети, имитирующей мышление школьника или студента на основе компьютерной игры, может помочь выработать оптимальную учебную программу. |
Искусственная нейронная сеть (ИНС) – это, обычно, программа, которая способна осуществлять вычисления по принципу биологических нейронных сетей, основными элементами которой являются виртуальные «нейроны». |
Группа ученых из Вашингтонского университета под руководством Ричарда Лэмба (Richard Lamb) разработала ИНС «Модель мышления учащегося» (Student Task and Cognition Model). Эта сеть адаптируется к мышлению школьников или студентов через компьютерные игры, а затем учится «думать», как они. |
Происходит это довольно просто: ученые просят учащихся выполнить задание – конечно, образовательное – через формат компьютерной игры. Все данные по тому, как именно они выполняли задание и с какими результатами, затем передаются ИНС. Она их обрабатывает, замечает особенности мышления, адаптируется к ним и сама начинает «мыслить», как студенты, выполняя другие задания так же, как выполнили бы они. |
Все это направлено на то, чтобы создать эффективный и недорогой инструмент для исследования эффективности различных образовательных программ. |
Сейчас, чтобы изучить эффективность того или иного образовательного подхода, мы должны пойти в тот или иной класс или аудиторию и потратить месяцы на то, чтобы проводить различные тесты, затем менять подход и снова наблюдать, как изменилась его эффективность. Теперь вместо метода «тыка» мы может смоделировать проверку того или иного подхода на компьютере и понять, какой из них наиболее подходит для эксперимента с участием реальных учащихся. |
- Ричард Лэмб, Вашингтонский университет |
Ученые подчеркивают, что это не значит, что все образовательные исследования отныне будут проводиться на ИНС. По их словам, моделирование всего лишь оптимизирует исследования, позволяя сократить время и деньги на полевые эксперименты с заведомо неудачными подходами, которые и должна выявлять ИНС. |
Также ученые отмечают, что на роль игры, которая может стать источником знаний о мышлении учащихся для ИНС, могут подойти и обычные видеоигры. Поскольку общие атрибуты у развлекательной и образовательной видеоигры одни и те же, то помочь ИНС начать мыслить, как школьник или студент, может и Call of Duty, и Halo, отмечает Лэмб. |
Метод, разработанный учеными, действительно представляет собой нечто кардинально новое, и сложно предсказать, как воспримет его научное сообщество. Однако авторов исследования эта ситуация, скорее, воодушевляет. |
Я получил наслаждение от проведения данного исследования, в частности потому, что оно открывает новые перспективы в обучении и педагогической деятельности, а также оценке результата. Это беспрецедентное, однако практичное сочетание когнитивной науки и образования. |
http://naked-science.ru/article/sci/video-games-could-dramatically-streamline-educational-research |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|