Сегодня Министерство обороны сообщило, что успешно провело испытания в реальных условиях реактивного истребителя, управляемого ИИ, который может выполнять боевые маневры. Сентябрьские испытания на калифорнийской военно-воздушной базе Эдвардс включали в себя столкновение управляемого искусственным интеллектом реактивного самолета с управляемым человеком F-16, согласно новому видео от Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), которое действует при Пентагоне. Во время испытаний реактивный истребитель X62A VISTA, управляемый искусственным интеллектом, провел имитацию воздушного боя с F-16. Были проведены как оборонительные, так и наступательные маневры, а также “очные ставки лицом к лицу”, - рассказал старший лейтенант школы летчиков-испытателей ВВС. - Сказала полковник Мэри Энн Карлен на видеозаписи, в результате чего два самолета приблизились на расстояние 2000 футов со скоростью 1200 миль в час.
Неясно, превзошел ли X-62A по своим характеристикам управляемый человеком истребитель, и было ли это вообще целью воздушного боя. Но DARPA и ВВС США приветствуют это испытание как крупный прорыв, поскольку оно показало, что боевые действия на реактивных самолетах, управляемых ИИ, возможны. В частности, самолет, управляемый ИИ, не нарушал правил подготовки во время испытательных полетов, что позволяет предположить, что он может безопасно эксплуатироваться. Во время испытаний на борту X-62A были пилоты-люди, которые могли контролировать ситуацию и при необходимости взять управление на себя. "Однако пилотам-испытателям ни разу не пришлось включать предохранитель во время воздушных боев над Эдвардсом”, - сказал руководитель программы DARPA подполковник Дж. Райан Хефрон. "Мы должны доверять этим алгоритмам, чтобы использовать их в реальных условиях". Большой вопрос заключается в том, планируют ли ВВС США использовать истребители, управляемые искусственным интеллектом, в реальных военных операциях.
На данный момент DARPA лишь заявило, что продолжит испытательные полеты с X-62A в этом году. Тем не менее, министр ВВС Фрэнк Кендалл называет испытания "поворотным моментом". "Потенциал автономного боя класса "воздух-воздух" представлялся на протяжении десятилетий, но реальность до сих пор оставалась далекой мечтой. В 2023 году X-62A преодолел один из самых значительных барьеров в боевой авиации”, - говорится в его заявлении. X-62A является частью программы DARPA Air Combat Evolution (ACE), в которой отмечается, что пилотируемый человеком истребитель может нанести больший урон, "управляя несколькими автономными беспилотными платформами изнутри пилотируемого самолета". "В частности, ACE стремится предоставить пилоту возможность выполнять более широкие и глобальные задачи воздушного командования, в то время как его самолет и объединенные беспилотные системы отрабатывают индивидуальную тактику”, - добавили в DARPA.