Позвонил умерший
|
|
Каждый новый век дает человечеству ответы на вопросы, мучившие людей прошлых столетий. Правда, он же ставит новые, еще более сложные. Но один из самых интригующих вопросов – есть ли жизнь после смерти – остается без ответа.
|
|
Сенсационное сообщение
|
|
Изобретение различных передающих и запоминающих устройств не только позволило выйти человечеству на новый уровень развития, но и, казалось бы, разрушило стену, отделяющую живых от мира мертвых.
|
Еще в 1895 году изобретатели Гульельмо Маркони и Томас Эдисон предсказали: настанет время, когда человечество сможет вступать в контакт с умершими, ушедшие в иной мир найдут способ связаться с живыми с помощью радиоволн.
|
С начала ХХ века в газетах стали появляться заметки о том, что порой
аппараты Морзе самопроизвольно отстукивают сигналы, предупреждающие о грядущих
бедствиях. Но такие сравнительно редкие случаи воспринимались читающей публикой
как курьезы. Поэтому известие, что с помощью магнитофона можно записывать
голоса мертвых, появившееся в газетах в середине XX века, стало сенсацией,
в наше время можно заказать экскурсию по местам общения с загробным миром
стоит только позвонить в вышка
тур спб. |
|
«Фридрих, за тобой наблюдают!»
|
|
Идея записать голоса духов на пленку принадлежит некоему Дрейтону Томасу. Сначала он предположил, что его магнитофон случайно записал обрывки радиопередач, но, внимательно прослушав пленку, узнал голос своего умершего отца.
|
Обычно это открытие связывают с именем оперного певца из Швеции Фридриха Юргенсона. В 1959 году он записал на кассету пение птиц в лесу. Дома, прослушав пленку, певец вместе с птичьими трелями услышал мужской голос, который отчетливо произнес по-норвежски фразу о «птичьих голосах ночи». Но Юргенсон в момент записи был один! Пораженный, он сделал в лесу еще несколько записей. На одной из них звучал голос его умершей матери: «Фридрих, за тобой наблюдают!»
|
Юргенсон проанализировал записи и обнаружил несколько интересных особенностей. Невидимки говорили на разных языках, часто переходя с одного языка на другой в середине фразы. В структуре предложений, постановке ударений, делении на слоги было много ошибок. Темп речи все время менялся.
|
Юргенсон написал и издал в 1964 году книгу «Голоса Вселенной», а через три года еще одну – «Радиоконтакт с мертвыми». Они произвели настоящую сенсацию.
|
|
Десять лет спустя
|
|
Прошло около десяти лет, и латвийский профессор, ученик Юргенсона Константин Раудив представил общественности новые пленки с мистическими голосами. На пленках были слышны голоса, говорившие преимущественно на латышском, немецком и французском языках. Большинство ученых были убеждены, что это случайно уловленные радиоволны. Разрешить сомнения помог опыт, проведенный в марте 1971 года.
|
Инженеры поставили в студии специальную аппаратуру, чтобы перекрыть любое проникновение радиоволн. В эксперименте использовались лучшие образцы существующей тогда аппаратуры и высококачественная магнитная пленка. Раудив пользовался одним записывающим аппаратом, в то время как другой, соединенный и синхронизированный с ним, служил в качестве контрольного. Третий аппарат, синхронизированный с магнитофоном Раудива, записывал все звуки в студии. Запись «голосов Раудива» шла 18 минут, и никто из присутствующих не слышал в студии ни одного необычного звука. Но, поставив магнитофон на воспроизведение, ученые обнаружили на пленке более сотни различных голосов. Эксперты были ошеломлены. Контрольный аппарат не записал ничего.
|
? Это невозможно! – развел руками английский инженер, возглавлявший комиссию по проверке.
|
|
Ленивые духи
|
|
В США исследованиями загадочных голосов занимались братья Джозеф и Майкл Ламоро из штата Вашингтон. Им удалось объяснить дефекты произношения, на которые обратил внимание еще Юргенсон.
|
? Мы поняли, – сказал Джозеф Ламоро журналистам, – что обладатели голосов могут изменять слышимые шумы и звуки в комнате и преобразовывать их в речь.
|
Выходило, что духам легче употребить энергию уже звучащих слов, преобразуя ее, чем произносить что-то самим.
|
Слабый звонок
|
Нередко в газетах разных стран появляются сообщения о телефонных звонках с того света. Большинство телефонных разговоров происходит между людьми, у которых была при жизни тесная эмоциональная связь. Как правило, голоса, звучащие из потустороннего мира, вызваны желанием предупредить близких об опасности или сообщить им что-нибудь очень важное.
|
Например, отец актрисы Иды Люпино умер в Лондоне во время Второй мировой войны, не оставив завещания. Он позвонил дочери через шесть месяцев после своей смерти и сказал, где искать нужные документы.
|
Люди, которым звонили с того света, сообщали, что голоса мертвых звучат так же, как при жизни. Телефон при этом звонил как обычно, хотя иногда несколько вяло. В большинстве случаев связь при таких звонках была плохой. Во многих случаях голос мертвого можно было расслышать с трудом, и по ходу разговора он делался все тише и тише…
|
Очень редко возникала обратная связь: когда инициатором звонка являлся живой. Одной женщине, назовем ее Н., приснилось, что ее подруга, с которой она давно не виделась, лежит в луже крови. Утром Н. позвонила подруге, и та сказала, что лежала в больнице, но сейчас ее выписали и через несколько дней к ней можно будет прийти. Когда Н. приняла приглашение, подруга вдруг занервничала, сказала, что перезвонит позже, и положила трубку. Так и не дождавшись ответного звонка, Н. позвонила сама. Ей ответили родственники подруги и сообщили, что та умерла шесть месяцев назад.
|
|
Связь по телевизору
|
|
Но вот наступило время связи с умершими с помощью телевизоров и компьютеров. В 1987 году Мэгги и Жюль Харш-Фишбах из Люксембурга при помощи специального оборудования получили на телеэкране отчетливое изображение умершего человека. А еще год спустя Мэгги сумела через компьютер пообщаться со своим покойным другом.
|
А вот о чем писал американский еженедельник The Weekly World News. На протяжении семи месяцев Фил Шравер, 56-летний специалист по электронике из Оклахомы, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами: женой и дочерью. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих на экране цветного телевизора и слышал их голоса.
|
В течение двух лет Шравер безуспешно бился над созданием принципиально новой телевизионной антенны. В июле 1990 года опытная модель была изготовлена. Шравер подключил антенну к телевизору, и на экране появилось размытое изображение девушки. Изобретатель опешил, потому что узнал в изображении на экране собственную дочь Кэрин, погибшую в 1986 году. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алисия, его давно умершая жена. Шравер узнал ее голос, хотя слова заглушали помехи.
|
Фил Шравер знал о том, что на экране телевизора появятся лица дочери и жены. Все остальные образы «вселявшихся в телевизоры» умерших людей возникали совершенно случайно.
|
|
Шаг к решению проблемы
|
|
Сталкивались с миром умерших, возникающих на экране телевизора, и россияне.
|
– Это случилось 6 февраля 1990 года, – рассказала Е. Никифорова из Новороссийска. – Я смотрела по телевизору программу «Время». Неожиданно экран покрылся полосами, а потом на нем появилось мужское лицо в дымке. Оно было неподвижным, что-то вроде фотографии. Я вгляделась в него и закричала от ужаса. С экрана на меня в упор смотрел мой брат Миша, скончавшийся в 1985 году. Спустя несколько секунд по экрану опять побежали полосы, а затем телевизор вновь стал показывать программу «Время».
|
Казалось бы, приведенные примеры свидетельствуют о том, что мир мертвых существует. Но не все так просто. Некоторые исследователи аномальных явлений считают, что можно дать другое объяснение всем этим феноменам. Голоса и изображения на экране телевизора не принадлежат миру умерших. Они являются информацией, запечатленной в мозгу живых людей. На подсознательном уровне она психокинетически передается на магнитофонную пленку, экран телевизора или мембрану телефона. То, что эта информация действительно может храниться в мозгу живых, подтверждает тот факт, что записи голосов не происходит, если аппаратура работает в пустой комнате. Люди должны присутствовать! Поэтому все приведенные примеры надо рассматривать как еще один шаг к решению вопроса о том, существует ли жизнь после смерти.
|
Михаил БУРЛЕШИН
|
|
Тайны ХХ века
|