Рогатые люди - баловни судьбы
Ненужный дар природы
С незапамятных й|земен и верили, что рога животных - не просто отростки, а некое средоточие силы и плодовитости. Быть может, по этой причине баранов, быков и прочих «рогоносцев» всегда окружало множество поверий и культов. У многих народов рог -настоящий или из золота, был священным сосудом, необходимым для религиозных церемоний. Даже боги древних нередко наделялись рогами как символом их всемогущества. Достаточно упомянуть египетскую богиню плодородия, воды и ветра, изображаемую обычно в виде коровы или женщины с коровьими рогами. Александр Великий, провозгласив себя сыном Зевса, приказал, чтобы отныне его голову на монетах украшали рога. Любили рогатые шлемы и воины всех времен и народов, начиная с викингов и кончая «рыцарями» Третьего рейха времен Второй мировой войны.
Еще в древнем Риме рога, по малоизвестным причинам, начали связывать с прелюбодеянием. Речь шла, конечно, о рогах «виртуальных». Геощ Франк в одном из своих трактатоЩказывал на тот факт, что римское право позволяло всякому, кто был изображен на портрете с рогами, подать в суд на карикатуриста-обидчика за оскорбление.
Отростки в виде рогоЁЕмогут по-
являться на голове человека и не быть ни опасными, ни болезненными для тех, кого ими «одарила» природа. Рога на черепе человека похожи по строению на рога животных, а причиной их появления служит необъяснимое разрастание эпи-дермальной ткани на определенном участке кожи. Развивающиеся на нем клетки множатся и затвердевают, пока не появляется бугорок. Большинство подобных «рогов» остаются крошечными, но истории известны случаи, когда они достигали 30 сантиметров. На свете жили и рогатые мужчи-
1ны, и женщины. 18 сентября 1598 ; года один французский крестьянин обвинялся в суде за отказ снять шляпу перед дворянином. Когда в суде его заставили сделать это, глазам изумленных блюстителей закона , предстал «бараний» рог, который, по словам его обладателя, начал расти у него с пяти лет. Местные власти отправили крестьянина к королю Генриху IV в качестве оригинального
подарка. Один из чиновников короля впоследствии показывал его за плату всем желающим, но бедняга скончался через пару месяцев своей новой жизни при дворе.
Известен истории также «вечно скорбящий рогоносец» Фран-,, суа Труиллю с рогом, напоминавшим султан. Жившая в XVII веке в английском графстве Лестершир Main Дэвис, на-ротив, отнюдь не была опечалена своими рожками, которым она при-писывала свое обаяние и немалые успехи у многочисленных кавалеров. Однако самой колоритной рогатой женщиной была вдова Диманш, известная многим парижанам в начале XVII века. Ее рог вырастал изо лба и загибался вниз едва не до подбородка. Уже в преклонном возрасте она решила его срезать, не желая предстать перед Творцом с сатанинским украшением, и невольно ускорила
свою встречу с этим самым Творцом...
Ныне описанные наросты ликвидируются хирургическим путем, причем приходится удалять целый участок кожи, из которого вырастает рог. Описанная аномалия не является наследственной, поскольку нет примеров, когда бы рога «переходили» от одного члена семьи к другому.
Люди с хвостами
Едва ли не с начала нашей эры были известны описания племен хвостатых людей, но ни одно их этих описаний не было подтверждено какими-либо вескими свидетельствами. Обращаясь к более позднему времени, можно сослаться на Марко Поло (XIII в.), по версии которого у всех до единого жителей Суматры были хвосты, наподобие собачь-
их. Проще, впрочем, поверить исследователям, утверждавшим, что все путеше-
ствия знаменитого Марко Поло -вымысел.
В 1890 году французский ученый Поль Дэнджой поймал аборигена индокитайского племени мои, который имел 25-сантиметровый хвост. Дэнджой заверял, что все мои хвостаты от рождения, но со сменой поколений их «украшение» укорачивается благодаря бракам с соседними «бесхвостыми» племенами.
В 1910 году путешественник Уильям Слоун сообщил о своем поразительном открытии. В пустыне Новой Гвинеи он встретил туземное племя, у каждого члена которого имелся хвост, точнее, отросток, напоминавший небольшой собачий хвост. По этой причине построенные на сваях дома племени снабжались дырками в полу, куда просовывали владельцы жилищ свои хвосты во время сна. Спали они, разумеется, на голом полу. Члены Парижского антропологического общества отнеслись к открытию Слоуна весьма скептически. Однако скептицизм почтенных французских антропологов несколько поубавился в 1928 году, когда некий доктор Неделес обнаружил в Сайгоне восьмилетнего мальчугана с 15-сантиметровым копчиком, поразительно напоминающим хвост. Сделанный доктором фотоснимок этого «чуда природы» получил едва не всемирную известность. Правда, можно предположить, что подделывать фотографии умели и тогдашние
фотографы.
В 1930 году хирург Веласкес из Сан-Петро проинформировал общественность о том, что, купаясь как-то в море поблизости от Сан-Трухильон (Гондурас), он якобы увидел «караибскую женщину, которая сбросила одежду, обнажив не менее чем 20-сантиметровый хвост, по виду которого заметно было, что его укорачивали...»
Несомненно, что на нашей планете никогда не существовало рас хвостатых людей, но в редчайших случаях на свет появляются младенцы с хвостом, и подобная аномалия способна передаваться из поколения в поколение в любой расе. Природа аномалии, результатом которой является отчетливо видимый хвост, остается загадкой. Добавим, что современная хирургия избавляет человека от досадной аберрации с помощью простейшего оперативного вмешательства.
Валерий КЛИТНЫЙ
НЛО 26(190),2001
|
|