Мистическое московское метро
|
Московский метрополитен окутан флером легенд о скрытых тоннелях, о живущих там привидениях, животных-мутантах и прочем. В этом нет ничего удивительного, ведь благодаря метро мы путешествуем в подземном мире, который издревле связывался в сознании людей с чем-то мрачным и таинственным. Большинство «метролегенд» основывается лишь на устных свидетельствах очевидцев, но некоторые подкреплены мнением историков, исследующих архивные документы. |
Станции метро возводились в строго определенных местах? |
Еще в XVIII столетии соратник Петра I ученый и «чернокнижник из Сухаревой башни» Яков Брюс составил астрологическую карту Москвы, вычислил ее аномальные зоны и оставил после себя массу советов градостроителям: где, что, как и с какой целью строить, а где строительство вести категорически нельзя. Большинство его трудов погибло при пожаре 1812 года, однако поиск тайников в Сухаревой башне, где могли бы обнаружиться спрятанные рукописи, продолжались и в прошлом веке. По легенде, поиски эти увенчались успехом: Черная книга колдуна якобы попала в распоряжение Сталина. Известно, что Иосиф Виссарионович внимательно относился к оккультным наукам. |
Так что книгой вполне могли руководствоваться проектировщики первых линий столичной подземки. |
Метро строилось как оккультное сооружение? |
Некоторые ученые всерьез полагают, что метро задумывалось как инструмент для паранормального воздействия на граждан ради укрепления власти вождя. Механизм воздействия закладывался в планировку подземки. Этот механизм не до конца ясен, но ведь и египетские пирамиды, и британская каменная громада Стоунхендж все еще остаются загадкой для исследователей. |
Наблюдательные люди заметили, что радиальные линии аккуратно делят московскую подземку на 12 секторов. Есть мнение, что это проекция знаков Зодиака на территорию города. И дело не только в астрологии. |
12 – особенное число во многих культурах и верованиях. Вспомним 12 апостолов, 12 советников Далай-ламы, 12 рыцарей круглого стола короля Артура, 12-лепестковый лотос, символизирующий Вселенную. Это число уже давно стало неотъемлемой частью сакральной архитектуры. |
Связывающая радиальные ветки кольцевая линия якобы образует мощное энергетическое кольцо – портал, через который в подземку проникают потусторонние сущности. |
Приносились ли при строительстве метро человеческие жертвы? |
К сожалению, на этот вопрос можно уверенно дать положительный ответ, и он не связан с оккультными тайнами метро. |
Так, в конце 1930-х один за другим были репрессированы первые начальники московской подземки Адольф Петриковский и Владимир Днепровский. |
Опять же, спускаясь под землю, человек всегда подвергает себя опасности, особенно если этот спуск сопряжен с работами, которые никогда ранее не выполнялись. При строительстве московского метро от прорыва грунтовых вод и плывунов погибли сотни людей. |
Советские газеты прославляли подвиг комсомольских бригад метростроевцев. Однако, скорее всего, к этим работам привлекали и заключенных. Зэки были дешевым расходным материалом на всех эпохальных стройках 1930-1940-х. Поэтому счет жертвам никто не вел. И далеко не все трагедии, случившиеся при прокладке тоннелей, оставили след в архивах. Само собой разумеется, до широкой общественности эти факты тоже не доводились. |
Существуют ли в московском метро «паранормальные» станции? |
Если собрать статистику несчастных случаев, аварий, техногенных катастроф, а также свидетельства горожан, которые чувствовали недомогание или сталкивались со сверхъестественными силами в метро, то найдутся станции-рекордсмены. |
Исследователи паранормальных явлений причисляют к таким «нехорошим» станциям «Павелецкую», «Автозаводскую», «Авиамоторную», «Рижскую», «Таганскую», «Сокольники», «Китай-город», «Тверскую», «Сокол», «Новокузнецкую» и узел четырех станций – «Арбатскую», «Боровицкую», «Александровский сад» и «Библиотеку имени Ленина». |
Геопатогенная зона возникала там, где при строительстве погибло наибольшее количество людей, либо строительство велось с насильственным вторжением в сакральный или потусторонний мир. |
К примеру, на месте станции «Сокол» когда-то находились братские захоронения погибших в Первой мировой войне, а еще раньше – языческое кладбище, превращенное затем в православное. Во времена «Большого террора» здесь проводились массовые расстрелы. |
Незадолго до того, как заложили «Арбатскую», у Арбатских ворот был уничтожен намоленный храм Тихона Амафунтского, и материалы, оставшиеся от разрушенной церкви, использовались при отделке новой станции. |
«Новокузнецкая» тоже построена на месте храма. Скамейки на станции сделаны из надгробий разоренного Донского кладбища. Об этом писала в своих воспоминаниях архитектор «Новокузнецкой» Надежда Быкова. В голодное время ничего не пропадало даром. |
А вот «Авиамоторная» стала «паранормальной» спустя несколько лет после того, как была построена. В 1982 году здесь произошла самая масштабная в истории метрополитена авария эскалатора. Погибло восемь человек, более 30 остались инвалидами. С тех пор некоторые пассажиры порой видят здесь фантомов с оторванными конечностями. |
Ходят ли по метро привидения? |
Многие ощущают в паранормальных зонах метро ухудшение самочувствия, беспокойство, панику и даже воочию наблюдают представителей потустороннего мира. Некоторые привидения являются людям так часто, что успели заслужить прозвища и имена собственные. |
Наташа – фантом, который показывается в районе «Сокола». Считается, что это дух молодой девушки, чью могилу раскурочили экскаваторами при строительстве станции. |
Призрак Путевого обходчика видели на разных станциях и во времена СССР, и сейчас. Говорят, этот человек настолько привязался к своей работе, что продолжает следить за состоянием подземных путей после смерти. |
В легенду о Черном машинисте, чья душа навеки осталась в тоннелях, верят практически все сотрудники метро. Когда на перегоне между станциями в составе поезда загорелся вагон, машинист спас множество жизней ценою собственной. Он скончался в больнице, но сразу после этого «вернулся» на работу и сейчас «перегоняет» пустые составы и иногда является коллегам, чтобы предупредить об опасности. |
Есть ли в метро животные-мутанты? |
Слухи о двухметровых крысах, распущенные много лет назад черными диггерами (людьми, которые незаконно проникают в закрытые подземные объекты ради поиска артефактов), опровергают даже самые ярые сторонники мистической концепции метро. Ведь и обычные крысы в транспортной подземке не водятся. Причем по очень простой причине: здесь нет пропитания. Кроме того, пронизывающие тоннели высоковольтные кабели создают абсолютно неподходящую среду для обитания любых видов животных. |
Существует ли «Метро-2»? |
Это единственная из легенд московского метро, достоверность которой полностью подтверждена фактами. Сейчас уже никто не сомневается в существовании разветвленной сети тоннелей, складов, бомбоубежищ и бункеров, сообщающейся со станциями метро. Хотя большинство из этих объектов до сих пор засекречено, и проникновение в истинные тайны подземного мира Москвы доступно лишь избранным. |
Кстати: Московское метро могло появиться даже раньше лондонского, если бы Городская дума в 1875 году не отвергла вполне жизнеспособный проект, предложенный талантливым инженером Василием Титовым. Тогда строительству воспротивилась Церковь. |
Один из высших церковных сановников написал московскому митрополиту возмущенное письмо, называя этот проект греховным. По его словам, человеку, созданному по образу и подобию Божию, не стоило спускаться в преисподнюю, коей представлялся в то время подземный мир. |
Возможно, автор этого письма в чем-то был прав… |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|