Аномалии в структуре мозга нашли у заядлых геймеров
|
|
Наблюдения за работой мозга у 200 подростков, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, раскрыли аномалии в структуре некоторых регионов мозга, связанных с реакцией на раздражители и импульсивным поведением, которые заставляют их забывать о сне, учебе и еде во время гейминга, говорится в статье, опубликованной в журнале Addiction Biology.
|
|
"Большая часть из этих изменений, которые нам удалось обнаружить, обычно считаются благотворными. Но иногда, как это случается, полезные изменения нельзя отделить от проблем, которые они неизбежно влекут за собой, в том числе и игроманию", — заявил Джеффри Андерсон (Jeffrey Anderson) из университета Юты в Солт-Лейк-Сити (США).
|
|
Как отмечает Андерсон, за последние 20 лет в обществе развитых стран сформировалась небольшая, но заметная прослойка людей, которые страдают чрезмерным увлечением онлайн- и компьютерными играми. Зачастую они становятся "героями" новостей после того, как они попадают в больницы или морги из-за истощения организма, или же умирают их дети или домашние животные, о существовании которых такие люди просто забывают.
|
|
Андерсон и его коллеги решили проверить, если ли какие-то нейрофизиологические причины для развития игромании, и понять, как можно с ней бороться. Для этого ученые заручились поддержкой 200 детей и подростков, испытывающих непреодолимую тягу к компьютеру, и проследили за тем, как работает их мозг во время игры при помощи магнитно-резонансного томографа.
|
|
Оказалось, что мозги всех игроманов обладали одной общей чертой – два региона их мозга – задняя часть передней коры (DPFC) и височно-теменной узел (TPJ) были чрезмерно сильно связаны между собой и заметно активнее обменивались информацией во время игры, чем у здоровых людей.
|
|
Как объясняет биолог, TPJ отвечает за сбор информации об окружающем мире из органов чувств, а DPFC – за функционирование рабочей памяти, планирование действий, абстрактное мышление и поиск новой информации и объектов в данных, поставляемых из височно-теменного узла. К тому же, эти части мозга участвуют в работе особой "сети", определяющей самые важные объекты для человека и игнорирующей все остальные раздражители.
|
|
Чрезмерно сильная связь между этими регионами, по словам Андерсона, делает человека более импульсивным, нацеленным на поиск новых ощущений и знаний и заставляет его быстрее терять концентрацию и забывать о долгосрочных планах. Это, как считают авторы статьи, может объяснять большинство нарушений в поведении, которые характерны для игроманов.
|
|
Следы подобной активности и чрезмерно сильных связей между этими отделами мозга, как утверждает ученый, можно использовать для определения предрасположенности ребенка к игромании, и защиты его от последствий чрезмерного увлечения сетевыми и однопользовательскими компьютерными играми.
|
|
http://ria.ru/science/20151222/1346863526.html
|